Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

  • Библиотека
  • Информатика
  • Тема: «Основы объектно-ориентированного программирования. Знакомство с языком программирования Visual Basic for Application». 9 класс

Тема: «Основы объектно-ориентированного программирования. Знакомство с языком программирования Visual Basic for Application». 9 класс

Тема: «Основы объектно-ориентированного программирования. Знакомство с языком программирования Visual Basic for Application». 9 класс

Триединая дидактическая цель

Обучающий аспект:

§ Проверить уровень усвоения понятий: свойства алгоритма, блок-схема, алгоритм, исполнитель, виды алгоритмов, система команд исполнителя.

§ Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащихся учебного материала, существенных признаков и понятий таких как: язык программирования Visual Basic for Application, форма, объекты ( serForm, CommandButton), методы и свойства объектов (Caption, BackColor).

Развивающий аспект:

§ Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.

§ Способствовать развитию умения ставить цель и планировать свою деятельность.

§ Создать условия для развития умения структурировать информацию.

Воспитывающий аспект:

§ Создать условия для воспитания умения чётко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу за компьютером.

§ Создавать условия для воспитания взаимоуважения учащихся к друг другу.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, презентация, видеоролики, тест на языке программирования VBA, карточки с заданием, практическая работа, карточка с основными понятиями.

Структура урока

1. Организационный момент (1 минута)

2. Проверка Д/З (5 минут)

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (1 минута)

4. Усвоение новых знаний (7-10 минут)

5. Первичная проверка запоминания (3 минуты)

6. Закрепление новых знаний и способов действий. (5 минут)

7. Коррекция и контроль знаний (2 минуты)

8. Информация о домашнем задании (1 минута)

9. Подведение итогов (1 минута)

10. Рефлексия (1 минута)

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Формы и

методы

I.

Организационный момент

Приветствие, посадка и проверка готовности учащихся к уроку.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок информатики».

Беседа

II.

Проверка Д/З

Прежде, чем перейдём к изучению новой темы, давайте проверим выполнение домашнего задания. Итак, кто напомнит, какое домашнее задание было у вас? (Ответ: выучить определения и составить блок-схему). А что же такое блок-схема? (Ответ: геометрические фигуры, обозначающие действия) Какие свойства алгоритма вы знаете? (Ответ: понятность, конечность, массовость, результативность и т. д. )

На рабочем столе у вас открыт текстовый документ «Проверка Домашнего задания» – это небольшое тестирование, которое состоит из 7 вопросов. Критерии отметки: 7 верных ответов – «5», 6 –«4», 5 – «3», а ниже отметок быть не должно. Посмотрите внимательно видеоролик – перед вами инструктаж к выполнению тестирования. (Учитель во время демонстрации проговаривает алгоритм выполнения теста).

Вы внимательно читаете вопрос, ставите флажок слева от вопроса и по вкладке переходите на следующий вопрос, если вы сомневаетесь в своём ответе, пропустите, его, но не забудьте в конце вернуться и ответить, если будет пропущенный вариант ответа, программа посчитает за неверный ответ, после того, как вы ответите на 7 вопрос, щёлкните по кнопке «Отметка», появится результат, поднимите руку, я подойду и зафиксирую его. Ещё один момент, у нас всего 7 компьютеров, а вас больше, поэтому сейчас 3-4 чел…это …остаются на своих местах, перед вами такое же тестирование, только не в электронном виде, каждый самостоятельно указывает 1 верный вариант ответа. Как справитесь, поднимите руку. У вас у всех 5 минут на выполнение тестирования. (Учитель контролирует ход выполнения тестирования)

Рассказ,

Демонстрация

Слайда № 1

Демонстрация

Слайда № 2

(видеоролик – Проверка ДЗ), Инструктаж

Работа с карточкой

III.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Ребята, а теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, Классная работа и тема урока: «Основы объектно-ориентированного программирования. Знакомство с языком программирования Visual Basic for Application».

Скажите, пожалуйста, как вы считаете, где можно применять свои знания по программированию…(Ответ: например, помогает проверить уровень знаний по учебному предмету, сделать анкетирование, диагностики).

А если обобщить наши ответы, то общее назначение программирования – это разработка (чего?) программ.

Каким образом я проверила у вас ДЗ? (Ответ: тестирование…)

Ребята, вы только что познакомились с языком программирования, который называется… (Ответ: VBA)

Демонстрация

Слайда № 3, Конспектирование,

Фронтальный опрос

IV.

Усвоение

новых знаний

Ребята, о каких языках программирования слышали вы? (Ответ: Си+, Си++)…Вы перечисляли, я говорила название языков программирования, а что же это такое «Язык программирования»? (Ответ: система обозначений для описания алгоритмов и структур данных)

Сегодня, мы познакомимся только с основными компонентами и их свойствами языка программирования VBA. Язык программирования Visual Basic for Applications является результатом пересечения языка программирования Basic и макроязыков текстовых редакторов, программ работы с электронными таблицами и других приложений. VBA –часть среды Office, он есть в таких программах как Word, Excel, Power Point. Вы совсем недавно изучали эти программы и работу в них, выполняли практические задания, но вряд ли знали о том, что там есть VBA.

Кстати, ребята, давайте разберёмся, с чем же мы будем иметь дело! Как вы понимаете словосочетание «Объектно-ориентированный визуальный»? Давайте начнём с первого слова, итак «объектный», значит, мы будем иметь дело с чем? (Ответ: объектами), ориентированный (значит, на эти объекты мы будем направлять действия, использовать (команды). Раз это объекты, чем они могут обладать? (Ответ: Свойствами). Осталось последнее слово «Визуальный», как это вы понимаете? (его можно увидеть).

Когда мы попадаем в VBA, то перед нами файл проекта, нам необходимо вставить форму – объект, на котором могут располагаться другие объекты, это выполняется с помощью команды: Insert– serForm, либо щёлкнув по пиктограмме . Сегодня мы познакомимся с таким элементом (объектом) как CommandButton – командная кнопка. Основные понятия: метод, объект, свойства.

Форма – это Основной объект (элемент), на котором могут располагаться другие объекты.

Командная кнопка…

Скажите, пожалуйста, как определить какой объект или окно активно в приложении? (Ответ: оно расположено поверх всех окон, более яркое и т. д. )

Свойства кнопки и формы…

Рассказ, Фронтальный опрос

Беседа,

Демонстрация Слайда № 4,

Демонстрация Слайда №5

Рассказ

Демонстрация Слайда №

Демонстрация

Слайда № 6

Слайда № 7,8

Слайда 9

Беседа

Демонстрация слайда №10

V.

Первичное закрепление новых знаний

(Ученики выполняют задание по карточке в течение 1-2 минут, затем обмениваются с соседом, проверяют, когда учитель проговаривает правильный ответ и ставят друг другу отметки).

Физминутка. Сядьте прямо, кисти положите одну на другую, образуя замочек. Заведите руки за голову, ладони положите на затылок. Поднимите голову, смотрите вверх, на потолок. Сцепленными пальцами надавливайте на затылок, стараясь согнуть шею. При этом шею напрягайте, чтобы оказать сопротивление давлению (2 раза повторить). Руки в замочек и сделали волну…

Индивидуаль

ная работа с карточкой,

Групповая проверка

VI. Закрепление новых знаний и способов действий.

Создайте форму и командную кнопку на ней, измените название формы и командной кнопки, задайте цвет на ваш выбор для формы и для командной кнопки.

(Учитель контролирует ход выполнения практической работы)

Практическая работа

VII.

Коррекция

и контроль полученных знаний

Проверка выполненного практического задания, коррекция и исправление ошибок.

(проверка работ учеников)

VIII.

Информация о домашнем задании

Выучить определения (метод, объект, свойства), выполнить ещё раз практическую работу только ещё применить свойство BackColor к форме и к кнопке.

Инструктаж

IX.

Итог урока

Итак, ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учитель выслушивает ответы учащихся). Сегодня вы получаете следующие отметки…

Фронтальный опрос, Инструктаж

X.

Рефлексия

(Ученикам раздаётся карточка для рефлексии)

Какое выражение из записанных характеризуют ваши ощущения после урока:

– Я всё знаю, могу объяснить

– Я всё знаю, понял, но не уверен

– Всё знаю, но не объясню

– У меня остались вопросы (Учитель анализирует ответы учеников)

Инструктаж

Т. В. Голубятникова, МОУ СОШ № 46 г. Белгорода

Метки: Информатика