Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Что такое пиксель» 5 класс

Тема: «Что такое пиксель» 5 класс

Цель: освоение навыка работы с рисунком по пикселям.

Задачи:

Обучающие:

§ Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: растр, пиксель.

Развивающие:

§ Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.

§ Создать условия для выработки навыков построения рисунков при помощи редактора Gimp.

§ Создать условия для развития мышления, логики, воображения учащихся.

Воспитывающие:

§ Создать условия для воспитания умения чётко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу за компьютером.

§ Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, презентация (Приложение № 1), практическая работа №1 «Создание рисунка из пикселей.

», практическая работа 2 «Рисунок из пикселей 2».

Структура урока

1. Организационный момент (1 минута)

2. Проверка Д/З (1-2 минуты)

3. Актуализация опорных знаний (1 минута)

4. Усвоение новых знаний (10-12 минут)

5. Первичная проверка запоминания (2 минуты)

6. Закрепление изученного материала. Практическая работа (20 минут)

7. Коррекция и контроль знаний (3 минуты)

8. Информация о домашнем задании (1 минута)

9. Подведение итогов (1 минута)

10. Рефлексия (1 минута)

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Формы и

методы

I.

Организационный момент

Приветствие, посадка и проверка готовности учащихся к уроку.

Беседа

II.

Проверка Д/З

Разгадывание чайнворда.

1. Меню настройки цвета в графическом редакторе (палитра)

2. Последовательность действий (план) для решения какой-либо задачи (алгоритм).

3. Устройства вывода информации, без которого пользователь оказывается “слеп” (монитор)

4. Результат работы в графическом редакторе (рисунок)

5. Элемент управления мышью, который можно найти на рабочем столе компьютера (курсор)

6. Термин в графическом редакторе, которым называются изменяемые свойства рисунка – длина, ширина, цветность (смотри меню Рисунок).

7. Мельчайший элемент компьютерного рисунка (точка)

8. Что такое компьютер: думающее устройство или автомат, строго выполняющий написанные человеком программы? (автомат)

9. Какое свойство рисунка позволяет улучшить в графическом редакторе инструмент Масштаб? (точность)

Беседа,

Демонстрация

Слайда № 1,2

III.

Актуализация

опорных

знаний

Ребята, вы все очень любите играть. Перед нами таблица, состоящая из букв. Какое слово получится, если выбрать из таблицы, последовательность букв из следующих клеток:B1, C2, D3, D1, C2, A5, E4, D3, A4, D1, E3, D4, E4, B2, A4, A3, C1, E1? (Ученики записывают адреса ячеек в тетрадь).

Значит, тема сегодняшего урока "Что такое пиксель"

Демонстрация

Слайда

№ 3,4,5, Конспектирование,

метод Соревнования

IV.

Усвоение

новых знаний

• Какие приборами пользуются ученые, чтобы рассмотреть, клетки, звезды?

• Какими свойствами обладают данные приборы? (Учитель выслушивает варианты ответов учеников)

Для того чтобы увидеть очень мелкие предметы, мы используем специальный прибор – увеличительное стекло. При изучении строения живых организмов ученые– биологи используют микроскоп, а астрономы при помощи телескопа смотрят на далекие звезды и космические тела.

Любое изображение на экране состоит из множества маленьких светящихся точек. Они так малы, что их трудно различать невооруженным глазом. На экране мы их видим как одно целое. Эти маленькие квадратные точки мы и называем пикселями. При работе на графическом редакторе мы с вами познакомились с инструментом лупа. При нажатии на эту кнопку мы увидели увеличенное изображение рисунка.

Растр – это сетка, состоящая из точек.

Пиктограмма – небольшая картинка, обозначающая какой-либо объект или действие.

Конспектирование, Демонстрация

Слайда №5-9

Инструктаж,

Демонстрация Слайда №10

V.

Первичное закрепление новых знаний

Работа по карточкам (по выбору учителя)

(Ученики пересаживаются за компьютеры). Откройте графический редактор, найдите Лупу на панели инструментов Gimp, попробуйте ей воспользоваться.

Инструктаж,

VI.

Практическая работа

Выполните практическую работу №1, №2

(Учитель контролирует ход выполнения практической работы)

Практическая работа №1,2

VII.

Коррекция

и контроль полученных знаний

Проверка выполненного практического задания, коррекция и исправление ошибок.

(проверка работ учеников)

VIII.

Информация о домашнем задании

Повторить определение графический редактор, форматы графических редакторов, + и – графических редакторов, что такое пиксель, растр

Инструктаж

IX.

Итог урока

Итак, ребята, что нового вы узнали на уроке? (Учитель выслушивает ответы учащихся). Сегодня вы получаете следующие отметки за выполнение практической работы № 1,2…

Фронтальный опрос, Инструктаж

X.

Рефлексия

Откройте программу Gimp, если вам понравился урок нарисуйте овал, если нет – прямоугольник. Приложение оставьте открытым. (Учитель затем анализирует результат с помощью рисунков учеников)

Инструктаж

Т. В. Голубятникова, МОУ СОШ № 46 г. Белгорода

Метки: Информатика