Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Информатика
  • Уроки по циклам (программирование на Pascal, тематическое планирование ближе к Босовой Л. ). Урок №2 Статистические операции. Факториал. Степень. Практическая работа

Уроки по циклам (программирование на Pascal, тематическое планирование ближе к Босовой Л. ). Урок №2 Статистические операции. Факториал. Степень. Практическая работа

Уроки по циклам (программирование на Pascal, тематическое планирование ближе к Босовой Л. ). Урок №2 Статистические операции. Факториал. Степень. Практическая работа

План 2-го урока:

1) Организационный момент (проверка домашнего задания – можно собрать карточки, …) (3 м)

2) Актуализация знаний обучающихся. (5-7 м)

3) Изучение нового материала. (12 м. )

4) Практическая работа. Задачи. (17 м)

5) Проверка работ учащихся. (3 м)

6) Информация о домашнем задании. (1 м)

7) Рефлексия. (2 м)

* можно рассмотреть материал (или не рассматривать) в зависимости от уровня подготовки класса или что нужно повторить больше.

Ход урока

I. Организационный момент (сообщение темы и постановка целей урока).

Надо найти средний балл по предмету, чтобы выставить оценку. Кто больше решил задач. У кого наименьшее время в забеге на 100 метров.

Вопрос: Что объединяет эти задачи?

Ответ: Объединяет нахождение операций для нескольких объектов. Эти операции: среднее значение, minи max.

Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Устный опрос: (учащиеся отвечают устно или записывают на доске, набирают рейтинговые баллы).

1. Что такое цикл?

2. Какие циклы бывают?

3. Чем отличается цикл с условием от цикла с параметром?

4. Чем отличается цикл ПОКА от цикла ДО.

5. Как рассчитывается функция на интервале?

6. Как найти сумму последовательности или номер члена последовательности?

III. Ознакомление с новым материалом.

Среднее значение: sr=(x1+x2+…xn)/n

Min – наименьшее значение из nчисел

Max– наибольшее значение из nчисел

Факториал:n!=1*2*…n (используется в комбинаторике, читайте статью «Комбинаторные задачи»)

nkn в степени k (в Паскале нет операции степень)

Задача 3: Найти средний балл по предмету.

program pr3;

var i,n,a,s,sr: real;

begin

readln(n);

for i:=1 to n do begin

readln(a);

s:=s+a;

end;

sr:=s/n; writeln(’ sr= ’,sr:5:2);

readln;

end.

Задача 4: Найти max из чисел.

program pr4;

var i,n,a,s,max: real;

begin

readln(n);

for i:=1 to n do begin

readln(a);

if i=1 then max:=a;

if a>max then max:=a;

end;

writeln(’ max= ’,max:5:2);

readln;

end.

Задача 5: Найти факториал числа n.

program pr5;

var i,n,p: integer;

begin

readln(n);

p:=1;

for i:=1 to n do

p:=p*i;

writeln(’ p= ’,p:5:2);

readln;

end.

Задача 6: Найти nk.

program pr6;

var i,n,a,s,sr: real;

begin

readln(n,k);

p:=1;

for i:=1 to k do

p:=p*n;

writeln(’ p= ’,p:5:2);

readln;

end.

Каковы особенности данных алгоритмов?

Задач решенных с помощью циклических алгоритмов множество. Решим задачи с её постановкой и моделью!

IV. Практическая работа учащихся за компьютером.

Учащиеся разбиваются на разноуровневые группы по два человека (на 2-ом уроке возможно разбивание учеников на группы «слабый+сильный», чтобы более слабые ученики освоили материал лучше). Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.

Уровень 1.

11. С клавиатуры вводятся N чисел. Составьте программу, которая определяет количество отрицательных, количество положительных и количество нулей среди введенных чисел. Значение N вводится с клавиатуры.

program pr11;

var i,n,k1,k2,k3:integer;

begin

writeln('ввести n');

readln(n);

for i:=1 to n do begin

readln(a);

if a>0 then k1:=k1+1;

if a if a=0 then k3:=k3+1;

end;

writeln(‘полож. – ’, k1, ‘ отриц. – ‘, k2, ‘ нулей – ‘, k3);

readln;

end.

Уровень 2.

(Этапы решения задачи можно расписать в тетради или на доске)

12. В сберкассу на трехпроцентный вклад положили S рублей. Какой станет сумма вклада через N лет?

program pr12;

var i,n:integer; s:real;

begin

writeln('ввести s,n');

readln(s,n);

for i:=1 to n do begin

s:=s*1. 03;

writeln(i:2,s:12:2);

end;

readln;

end.

V . Проверка работ учащихся.

Для проверки решений учащимся демонстрируются заранее приготовленные программы.

VI. Домашнее задание (выдаются карточки).

Даются пояснения к выполнению домашнего задания.

Уровень 1.

13. Составьте программу, которая вычисляет сумму квадратов чисел от 1 до введенного вами целого числа n.

readln(n);

fori:=1 tondo

s:=s+sqr(i);

writeln(s:6:2);

Уровень 2.

Задача 5а. Сочетания без повторений – комбинаторные соединения из n элементов по m, составленные из этих элементов и отличающиеся друг от друга только составом. По формуле p=m!/(m-n)!n! найдите число таких сочетаний.

readln(n,m);

p1:=1; p2:=1; p3:=1;

for i:=1 to n do

p1:=p1*i;

for i:=1 to m do

p2:=p2*i;

for i:=1 to m-n do

p3:=p3*i;

p:=p1/(p3*p2);

writeln(’ p= ’,p:5);

VII. Рефлексия (на выбор учителя).

Карточки с вопросом учителю.

Запишите, ребята, вопрос по данной теме, который вы бы задали на конкурсе своим противникам.

Цветограмма урока:

Кружок красного цвета

Кружок зеленого цвета

Кружок желтого цвета

«Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке»

«Урок был интересным, я принимал в нем активное участие, урок был полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, но все-таки я не все смог понять»

«Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я был не готов»

И. А. Курилов, МБОУ СОШ №9, г. Нерчинск, Забайкальский край

Метки: Информатика