Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Информатика
  • Уроки по циклам (программирование на Pascal, тематическое планирование ближе к Босовой Л. ). Урок №3 Кратные значения. Работа с цифрами числа. НОД. Практическая работа

Уроки по циклам (программирование на Pascal, тематическое планирование ближе к Босовой Л. ). Урок №3 Кратные значения. Работа с цифрами числа. НОД. Практическая работа

Уроки по циклам (программирование на Pascal, тематическое планирование ближе к Босовой Л. ). Урок №3 Кратные значения. Работа с цифрами числа. НОД. Практическая работа

План 3-го урока:

1) Организационный момент (проверка домашнего задания – можно собрать карточки, …) (2 м)

2) Актуализация знаний обучающихся. (5 м)

3) Изучение нового материала. (10 м. )

4) Практическая работа. Задачи. (22 м)

5) Проверка работ учащихся. (3 м)

6) Информация о домашнем задании. (1 м)

7) Рефлексия. (2 м)

* можно рассмотреть материал (или не рассматривать) в зависимости от уровня подготовки класса или что нужно повторить больше.

Ход урока

I. Организационный момент (сообщение темы и постановка целей урока).

Надо определить делится ли данное число на 2,5, … Как сократить дробь? Как найти наибольший общий делитель и т. д.

Вопрос: Что объединяет эти задачи?

Ответ: Объединяет эти задачи то, что в них надо использовать операции modили div.

Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Устный опрос: (учащиеся отвечают устно или записывают на доске, набирают рейтинговые баллы).

1. Что такое статистическая операция?

2. Какие особенности расчета таких функций?

3. Что такое факториал?

4. Что общего в программе расчета факториала и nkn в степени k?

5. Приведите примеры применения подобных алгоритмов?

III. Ознакомление с новым материалом.

Вспомним!

Операция

Приоритет

Not

*, / ,div, mod, and

+, -, or, xor

=, , >=

Первый

Второй

Третий

Четвертый

div – деление без остатка (17 div 3=5)

mod – определение остатка(17 mod 3=2)

Задача 7: Определите, сколько четных двухзначных чисел делятся на 3 и вывести их на экран.

program pr7;

var i,k: integer;

begin

for x:=10 to 99 do

if (i mod 2 = 0) and (i mod 3 = 0) then begin writeln(i); k:=k+1; end;

writeln(k);

readln;

end.

Задача 8: Определите, сумму цифр n-значного числа (n

program pr8;

var n,a,s: longint;

begin

readln(n);

while n>0 do begin

a:=n mod 10;

s:=s+a;

n:=n div 10;

end;

writeln(s);

readln;

end.

Задача 9: Найти наибольший общий делитель (НОД).

program pr9_1; {алгоритм Евклида}

var a,b:integer;

begin

writeln(‘Введите 2 целых числа’);

readln(a,b);

repeat

if a>b then a:=a-b;

if b>a then b:=b-a;

until a=b;

write(‘НОД – ’,a);

readln;

end.

или

program pr9_2; {через операцию mod}

var a,b:integer;

begin

writeln(‘Введите 2 целых числа’);

readln(a,b);

if a

for i:=1 to n do

if (a mod i = 0) and (b mod i = 0) then nod:=i;

writeln(nod);

readln;

end.

Примечание: Для того чтобы найти воспользуемся формулой: НОК*НОД=a*b

Каковы особенности данных алгоритмов?

IV. Практическая работа учащихся за компьютером.

Учащиеся разбиваются на разноуровневые группы по два человека (на 2-ом уроке возможно разбивание учеников на группы «слабый+сильный», чтобы более слабые ученики освоили материал лучше). Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.

Уровень 1.

7а. Даны натуральные числа от 30 до 80. Найти и напечатать те из них, которые при делении на 7 дают остаток 1, 2 или 5.

Уровень 2.

8а. Найти все двузначные числа, сумма квадратов цифр которых делится на 13.

Уровень 3.

9а. Составить программу, сокращающую обыкновенные дроби.

programp9a1;

var c,z,i,n:LONGINT;

begin

writeln('введите числитель и знаменатель');

readln(c,z);

writeln(c,'/',z);

if c>z then n:=z else n:=c;

for i:=n downto 2 do

if (c mod i=0) and (z mod i=0) then begin c:=c div i; z:=z div i; end;

writeln('сократили ',c,'/',z);

readln;

end.

или

program p9a2;

var c,z,c1,z1:LONGINT;

begin

writeln('введите числитель и знаменатель');

readln(c,z);

writeln(c,'/',z);

c1:=c;z1:=z;

repeat

if c1>z1 then c1:=c1-z1;

if z1>c1 then z1:=z1-c1;

until c1=z1;

c:=c div c1; z:=z div z1;

writeln('сократили ',c,'/',z);

readln;

end.

V . Проверка работ учащихся.

Для проверки решений учащимся демонстрируются заранее приготовленные программы.

VI. Домашнее задание (выдаются карточки).

Даются пояснения к выполнению домашнего задания.

Уровень 1.

7b. Напечатать те из двузначных чисел, которые делятся на 4, но не делятся на 6.

Уровень 2.

7c. Составить программу, определяющую, является ли данное число N простым.

Уровень 3*(дать на следующий урок для среднего или слабого класса).

7d. Составьте программу вывода на экран всех простых чисел, не превосходящих заданного N.

program pr7d;

var i,n,j,k:integer;

begin

writeln(‘Введите 2 целых числа’);

readln(n);

for i:=1 to n do begin

for j:=1 to n do

if (i mod j = 0) then k:=k+1;

if k=2 then writeln(i);

k:=0;

end;

readln;

end.

VII. Рефлексия (на выбор учителя).

Карточки с вопросом учителю.

Запишите, ребята, вопрос по данной теме, который вы бы задали на конкурсе своим противникам.

Цветограмма урока:

Кружок красного цвета

Кружок зеленого цвета

Кружок желтого цвета

«Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке»

«Урок был интересным, я принимал в нем активное участие, урок был полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, но все-таки я не все смог понять»

«Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я был не готов»

И. А. Курилов, МБОУ СОШ №9, г. Нерчинск, Забайкальский край

Метки: Информатика