Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Информационное моделирование на компьютере

Информационное моделирование на компьютере

Цель урока:

изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Задачи:

обучающие:

  • повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;
  • объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования;
  • организовать самостоятельную работу учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

развивающие:

  • помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
  • обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

воспитывающие:

  • осуществление эстетического воспитания;
  • воспитание ответственности и терпения.

10. Тип урока: урок –практикум.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: ПК, программы Word, Power Point, Excel, Macromedia Flash Player 7. 0, кроссворд, презентации (используется в качестве сопроводительного материала лекции учителя), карточка с заданием для практической работы , демонстрационные модели, электронный тест, карточка с заданием для домашней работы, проектор, навесной экран.

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Приложение к плану-конспекту урока

«Информационное моделирование на компьютере»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д. )

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Информационное моделирование.

Информационный тип

Модель

http://school-collection. edu. ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/

2.

«Информационное моделирование»

Практический

Кроссворд

http://school-collection. edu. ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/

3.

Типы компьютерных моделей.

Информационный

Демонстрацион-

ная модель

http://school-collection. edu. ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/

4.

Матемаическое моделирование.

Информационный и практический

Демонстрационная модель

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/6b72ba68-190b-411f-aace-cd5b63656d1d/9_66. swf

5.

Имитационное моделирование.

Информационный и практический

Демонстрационная модель

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/e8fefcde-4906-4660-9342-d1b536be2a90/9_67. swf

6.

«Информационное моделирование»

Практический

Тест

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/11e166df-bce0-47e6-8279-8729c7b2e67c/9_11. swf

7.

Бланк-задание.

Практический

Иллюстрация

http://school-collection. edu. ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/

Приложение 1.

Практическое задание №7

Тема: Численные эксперименты с демоверсиями моделей

1. Математическая модель полета снаряда

1. 1. Запустить программу «Демонстрационная математическая модель». Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха.

1. 2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.

V0 (м/с)

α (град)

t (c)

Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.

1. 3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха учитывать»

2. Имитационная модель системы массового обслуживания

2. 1. Запустить программу «Имитационное моделирование». Познакомиться с работой программы

Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми являются параметры А, В, С (см. описание на экране). Результатами эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I. Покупателей обслуживает один продавец.

2. 2. Для заданных значений параметров С и А (например С=3 чел. , А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки. Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин с шагом 1 мин. Результаты эксперимента заносить в таблицу:

A

B

C

D

E

F

G

H

I

2. 3. Провести численный эксперимент с целью определения режима работы продавца, при котором будет обслужено наибольшее число покупателей.

Н. М. Клюшникова, МОУ Зингейская СОШ, п. Браиловский, Кизильский район, Челябинская область

Метки: Информатика