Информационное моделирование на компьютере
Информационное моделирование на компьютере
Цель урока:
изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Задачи:
обучающие:
- повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;
- объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования;
- организовать самостоятельную работу учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
развивающие:
- помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
- обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.
воспитывающие:
- осуществление эстетического воспитания;
- воспитание ответственности и терпения.
10. Тип урока: урок –практикум.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: ПК, программы Word, Power Point, Excel, Macromedia Flash Player 7. 0, кроссворд, презентации (используется в качестве сопроводительного материала лекции учителя), карточка с заданием для практической работы , демонстрационные модели, электронный тест, карточка с заданием для домашней работы, проектор, навесной экран.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока
«Информационное моделирование на компьютере»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д. ) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Информационное моделирование.
|
Информационный тип | Модель | http://school-collection. edu. ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/
|
2. | «Информационное моделирование» | Практический | Кроссворд | http://school-collection. edu. ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/
|
3. | Типы компьютерных моделей. | Информационный | Демонстрацион- ная модель |
http://school-collection. edu. ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/
|
4. | Матемаическое моделирование. | Информационный и практический | Демонстрационная модель | http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/6b72ba68-190b-411f-aace-cd5b63656d1d/9_66. swf
|
5. | Имитационное моделирование. | Информационный и практический | Демонстрационная модель | http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/e8fefcde-4906-4660-9342-d1b536be2a90/9_67. swf
|
6. | «Информационное моделирование» | Практический
|
Тест
|
http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/11e166df-bce0-47e6-8279-8729c7b2e67c/9_11. swf
|
7. | Бланк-задание. | Практический
|
Иллюстрация | http://school-collection. edu. ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75389/
|
Приложение 1.
Практическое задание №7
Тема: Численные эксперименты с демоверсиями моделей
1. Математическая модель полета снаряда
1. 1. Запустить программу «Демонстрационная математическая модель». Познакомиться с работой модели в режиме без учета сопротивления воздуха и с учетом сопротивления воздуха.
1. 2. В режиме «Сопротивление воздуха не учитывать» провести следующий эксперимент: изменяя величину начальной скорости снаряда от 60 м/с до 200 м/с с шагом 10 м/с для каждого значения скорости подбирать величину угла выстрела, при котором произойдет попадание снаряда в цель. Желательно поиск искомого значения угла осуществлять методом деления пополам. При попадании в цель фиксировать время полета снаряда. Полученные результаты занести в таблицу.
V0 (м/с) | α (град) | t (c) |
Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.
1. 3. Повторить те же эксперименты в режиме «Сопротивление воздуха учитывать»
2. Имитационная модель системы массового обслуживания
2. 1. Запустить программу «Имитационное моделирование». Познакомиться с работой программы
Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми являются параметры А, В, С (см. описание на экране). Результатами эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I. Покупателей обслуживает один продавец.
2. 2. Для заданных значений параметров С и А (например С=3 чел. , А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки. Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин с шагом 1 мин. Результаты эксперимента заносить в таблицу:
A | B | C | D | E | F | G | H | I |
2. 3. Провести численный эксперимент с целью определения режима работы продавца, при котором будет обслужено наибольшее число покупателей.
Н. М. Клюшникова, МОУ Зингейская СОШ, п. Браиловский, Кизильский район, Челябинская область
Метки: Информатика