Формы представления моделей. Формализация
Формы представления моделей. Формализация
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о различных формах представления моделей и выработать навыки формализации некоторых объектов, явлений или процессов.
Задачи:
обучающие:
– познакомить обучающихся с классификацией моделей и принципами формализации;
– выработать у обучающихся умение различать типы моделей по их структуре;
– научить обучающихся обосновано определять формальный язык для построения информационных моделей;
развивающие:
– сформировать у обучающихся системный подход к анализу окружающего мира;
– выработать у обучающихся умение анализировать свойства объекта моделирования и реализовывать их в подходящей формальной форме;
воспитательные:
– сформировать у обучающихся желание познавать мир через моделирование;
– привить навыки самостоятельной работы;
– воспитать умение высказывать собственное мнение и прислушиваться к мнению других.
Тип урока: изложение нового материала.
На уроке применяются объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы. Характер взаимодействия учителя и ученика на основе использования ЭОР НП относится к низкому уровню.
Формы работы учащихся: фронтальная работа с использованием индивидуального компьютерного тестирования.
Необходимое техническое оборудование:
демонстрационный комплект учителя (ПК с предустановленным OMS-плейером, мультипроектор, проекционный экран, акустические колонки), 10 АРМ учащихся (10 персональных компьютеров с предустановленным OMS-плейером).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока
Формы представления моделей. Формализация.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Назначение и виды информационных моделей
|
ЭУМ К-типа (контролирующий) |
Тест для индивидуального прохождения
|
http://www. fcior. edu. ru/card/23495/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley. html |
2 | Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС | ЭУМ И-типа (информационный) |
Презентация с иллюстрациями и текстовыми блоками с возможностью озвучивания | http://www. fcior. edu. ru/card/23400/formalizaciya-zadach-iz-razlichnyh-predmetnyh-oblastey-formirovanie-trebovaniy-k-is. html |
3 | Практикум по решению задач в курсе информатики. Модуль 2. Моделирование и формализация (N 137671) | Раздел с заданиями К-типа текстового документа. (контролирующий) |
Задания в форме теста с объяснением решения в текстовом документе. Только блоки «Задания» и «Задания для самостоятельного решения»
|
http://school-collection. edu. ru/catalog/res/80b28ac6-5262-dfd9-2178-ffe630aaa5b7/?interface=teacher&;class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19 |
4 | Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС
|
ЭУМ К-типа (контролирующий) |
Тест для совместного прохождения
|
http://www. fcior. edu. ru/card/23411/formalizaciya-zadach-iz-razlichnyh-predmetnyh-oblastey-formirovanie-trebovaniy-k-is. html |
5 | Гимнастика для глаз | Flash-ролик. (упражнения) |
Flash-ролик, демонстрирующий упражнения | http://www. openclass. ru/dig-resource/40768 |
6 | Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС | ЭУМ К-типа (контролирующий) |
Тест для индивидуального прохождения
|
http://www. fcior. edu. ru/card/23463/formalizaciya-zadach-iz-razlichnyh-predmetnyh-oblastey-formirovanie-trebovaniy-k-is. html |
Н. М. Клюшникова, МОУ Зингейская СОШ, п. Браиловский, Кизильский район, Челябинская область
Метки: Информатика