Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Формы представления моделей. Формализация

Формы представления моделей. Формализация

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о различных формах представления моделей и выработать навыки формализации некоторых объектов, явлений или процессов.

Задачи:

обучающие:

– познакомить обучающихся с классификацией моделей и принципами формализации;

– выработать у обучающихся умение различать типы моделей по их структуре;

– научить обучающихся обосновано определять формальный язык для построения информационных моделей;

развивающие:

– сформировать у обучающихся системный подход к анализу окружающего мира;

– выработать у обучающихся умение анализировать свойства объекта моделирования и реализовывать их в подходящей формальной форме;

воспитательные:

– сформировать у обучающихся желание познавать мир через моделирование;

– привить навыки самостоятельной работы;

– воспитать умение высказывать собственное мнение и прислушиваться к мнению других.

Тип урока: изложение нового материала.

На уроке применяются объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы. Характер взаимодействия учителя и ученика на основе использования ЭОР НП относится к низкому уровню.

Формы работы учащихся: фронтальная работа с использованием индивидуального компьютерного тестирования.

Необходимое техническое оборудование:

демонстрационный комплект учителя (ПК с предустановленным OMS-плейером, мультипроектор, проекционный экран, акустические колонки), 10 АРМ учащихся (10 персональных компьютеров с предустановленным OMS-плейером).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Приложение к плану-конспекту урока

Формы представления моделей. Формализация.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Назначение и виды информационных моделей

ЭУМ К-типа

(контролирующий)

Тест для индивидуального прохождения

http://www. fcior. edu. ru/card/23495/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley. html

2

Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС

ЭУМ И-типа

(информационный)

Презентация с иллюстрациями и текстовыми блоками с возможностью озвучивания

http://www. fcior. edu. ru/card/23400/formalizaciya-zadach-iz-razlichnyh-predmetnyh-oblastey-formirovanie-trebovaniy-k-is. html

3

Практикум по решению задач в курсе информатики. Модуль 2. Моделирование и формализация (N 137671)

Раздел с заданиями К-типа текстового документа.

(контролирующий)

Задания в форме теста с объяснением решения в текстовом документе.

Только блоки «Задания» и «Задания для самостоятельного решения»

http://school-collection. edu. ru/catalog/res/80b28ac6-5262-dfd9-2178-ffe630aaa5b7/?interface=teacher&;class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19

4

Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС

ЭУМ К-типа

(контролирующий)

Тест для совместного прохождения

http://www. fcior. edu. ru/card/23411/formalizaciya-zadach-iz-razlichnyh-predmetnyh-oblastey-formirovanie-trebovaniy-k-is. html

5

Гимнастика для глаз

Flash-ролик.

(упражнения)

Flash-ролик, демонстрирующий упражнения

http://www. openclass. ru/dig-resource/40768

6

Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС

ЭУМ К-типа

(контролирующий)

Тест для индивидуального прохождения

http://www. fcior. edu. ru/card/23463/formalizaciya-zadach-iz-razlichnyh-predmetnyh-oblastey-formirovanie-trebovaniy-k-is. html

Н. М. Клюшникова, МОУ Зингейская СОШ, п. Браиловский, Кизильский район, Челябинская область

Метки: Информатика