Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Практическая работа №6. Целые числа

Практическая работа №6. Целые числа

Теория. Для целых чисел кроме обычных арифметических операций (сложение, вычитание, деление, умножение) можно применять еще две: деление нацело (div) и нахождение остатка от деления (mod)

Например,

17:5 = 3 (остаток 2)

8:2= 4 (остаток 0)

5:10 =0 (остаток 5)

Задание 1. Даны два числа а и b. Найти целую часть от деления а и b и остаток от деления а на b.

Подсказка. Завести для хранения целой части переменную.

Задание 2. Дано расстояние в метрах n. Написать программу, которая выделяет количество полных километров и количество метров, оставшихся после такого выделения.

Задание 3. . Напишите программу нахождения последней цифры числа 345.

Задание 4. Напишите программу вывода первых двух цифр числа 123.

Задание 5. Дано трехзначное число а. Найти сумму его цифр S.

Задание 6. Вычислить:

1) 20 div 7;

2) 20 div 5;

3) 2 div 5;

4) 123 div 0;

5) 13 div 10;

6) 342 div 100;

7) 20 mod 7;

8) 20 mod 5;

9) 2 mod 5;

10) 123 0;

11) 13 mod 10;

12) 342 mod 100;

Задание 7. Определить, чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий:

а: = 15 div (16 mod 7);

b:= 34 mod a*5 – 29 mod 5*2;

Задание 8. Выполните следующие упражнения из задачника:

1) Integer 1. Дано расстояние Lв сантиметрах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных метров в нем (1м = 100 см).

2) Integer2. Дана масса М в килограммах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных тонн в ней (1т = 1000 кг).

3) Integer3. Дан размер файла в байтах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных килобайтов, которые занимает данный файл (1Кб = 1024 байта).

4) Integer4В). На отрезке длины А размещено максимально возможное количество отрезков длины В (без наложений). Используя операцию деления нацело, найти количество отрезков В, размещенных на отрезке А.

5) Integer5В). На отрезке длины А размещено максимально возможное количество отрезков длины В (без наложений). Используя операцию взятия остатка от деления нацело, найти длину незанятой части отрезка А.

6) Integer 6. Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру (десятки), а затем – его правую цифру (единицы). Для нахождения десятков использовать операцию деления нацело, для нахождения единиц – операцию взятия остатка от деления.

7) Integer7. Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр.

8) Integer8. Дано двузначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр исходного числа.

9) Integer9. Дано трехзначное число. Используя одну операцию деления нацело, вывести первую цифру данного числа (сотни).

10) Integer10. Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру (единицы), а затем – его среднюю цифру (десятки).

11) Integer11. Дано трехзначное число. Найти сумму и произведение его цифр.

12) Integer12. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при прочтении исходного числа справа налево.

13) Integer13. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее справа. Вывести полученное число.

Л. В. Сивец, МБОУ "Вешенская СОШ", Ст. Вешенская, Шолоховский район, Ростовская область

Метки: Информатика