Тема: Обобщение по теме «Устройства компьютера», 2 класс
Тема: Обобщение по теме «Устройства компьютера», 2 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Задачи:
o Проверить готовность учащихся к уроку
o Проверить знание устройств компьютера и их назначения
o Выполнить практическую работу «Кто где живет?»
o Подвести итоги урока
o Прокомментировать домашнее задание
o Выставить отметки за урок
Цели:
Образовательные:
o Выявить качество и уровень знаний по пройденной теме Устройства компьютера
o Обобщить знания по теме Устройства компьютера
o Повторить названия и функции основных устройств компьютера
o Продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки».
o Учить определять истинность высказываний.
o Продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки».
Развивающие:
o Развить внимание, любознательность
o Развить логическое мышление, пытливость ума
o Развить самооценку, желание и умение работать в группах
Воспитательные:
o Воспитать интерес к предмету, уважение к товарищам через совместную работу
o Обучить самостоятельности, умению принимать решение
Оздоровительные:
o Помочь преодолеть усталость;
o Повысить работоспособность;
o Создать хорошее настроение.
Методы: элементы частично– поискового метода, фронтальный опрос, работа с учебником, объяснительно-иллюстративный,
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, программа SmartNotebook, учебник-тетрадь Информатика и ИКТ Бененсон Е. П. Часть1, бейджики(3шт), картинки(устройства компьютура)
План:
1. Организационный момент(1 мин)
2. Проверка домашнего задания(4 мин)
3. Мотивационный этап(5 мин)
4. Повторение и обобщение материала(8 мин)
5. Физминутка(2 мин)
6. Обобщение и систематизация(6 мин)
7. Практическая часть(7 мин)
8. Подведение итогов(4 мин)
9. Домашнее задание(2 мин)
10. Рефлексия(1 мин)
Ход урока:
1. Организационный момент
Цель: настроить учеников на работу
Здравствуйте! Я рада вас видеть. Какое у вас настроение?
2. Проверка домашнего задания
Цель: проверить готовность учеников к уроку
Ученики обмениваются своими учебниками– тетрадями с домашней работой(1 с. 61). На интерактивной доске появляется правильный вариант выполненного домашнего задания(Рис. 1). Дети проверяют и выставляют отметки своему соседу.
Рис. 1
3. Мотивационный этап
Цель: пробудить интерес учеников к изучению предмета
Вступительное слово учителя:
– Ребята, мы с вами изучаем большой раздел информатики – Устройства компьютера. На прошлом уроке мы закончили изучение последнего устройства компьютера– Внешняя память.
На доске появляются вопросы:
1. Зачем мы изучаем тему "Устройства компьютера"?
2. Что каждый из вас должен знать по теме урока?
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока и какие главные задачи нам сегодня нужно выполнить?
Ученик: Повторение устройств компьютера. Задача: повторить названия и действия всех устройств компьютера.
– Молодец!
Итак, в конце урока мы проверим, насколько вы усвоили этот раздел. Выполним практическую работу по определению адреса квартир жителей компьютерной долины.
4. Повторение назначения устройств компьютера
Цель: выявить качество знаний учащихся по теме
Класс делится на 3 группы по 4 человека. Эмблема группы– цвет. Капитану каждой группы одевается бейджик с цветом команды.
На интерактивной доске появляется задание. Для каждой группы оно определенного цвета(1 с 62).
Необходимо установить соответствие между устройствами компьютера и их назначением, каждой группе нужно найти функции для двух устройств, а затем записать название устройства, назначение которого известно.
5. Физминутка
Цель: Помочь преодолеть усталость
На доске появляется танцующий человечек, дети копируют его движения и расслабляются(Рис. 2)
Рис. 2
– Молодцы! Как хорошо у вас получается! Ну, продолжим!
6. Обобщение и систематизация
Цель: проверить правильность узнавания и соотнесения устройств к группе устройств
На доске помещены изображения устройств компьютера(1 стр. 63). Необходимо соотнести каждое устройство определенной группе устройств(Рис. 3). Группы совещаются и принимают решения по правильному варианту.
Устройства ввода
Устройства обработки информации
Устройства вывода
Устройства памяти
7. Практическая часть
Цель: научиться определять клетку по ее адресу
Показать, где находится практическая работа и прокомментировать ее. Подобное задание есть в учебнике при безкомпьютерном обучении(1 стр. 63)
Дети садятся за компьютер и выполняют работу по расселению жителей компьютерной долины в квартиры. Тот, кто расселит за 8 минут больше 4-х домов, получает отметку 5 за практическую работу.
8. Подведение итогов урока
Цель: обобщить знания по теме и сделать вывод по уроку
– Ребята, мы с вами все повторили и обобщили. Давайте ответим на вопрос, заданный в начале урока: Что каждый из вас должен знать по теме?
Знать, как выглядят устройства компьютера, их название и для чего они нужны.
– Молодцы!
Выставление отметок за урок.
11. Постановка домашнего задания
Цель: проконтролировать каждого ученика в написании номера домашнего задания и напомнить, какие высказывания называются истинными и ложными
Домашнее задание в учебнике на странице 64 № 75.
Вам нужно будет вспомнить определения истинных и ложных высказываний. Будьте внимательны!
10. Рефлексия
Цель: получить информацию о моральном удовлетворении уроком учащихся
Ребята, у вас у каждого на столах лежит по 2 человечка. Один оранжевый (покажите), который обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой – зелёный (покажите), обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка. А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёного. Поднимите над головой и возьмите его на память.
Всем спасибо за урок! Все были молодцы! До свидания.
Список литературы:
1. Бененсон Е. П. , Паутока А. Г. Информатика и ИКТ: Учебник. 2 класс В двух частях. Часть 1. М. : Академкнига 2010.
М. В. Ванцай, МБОУ СОШ № 14, г. Иркутск
Метки: Информатика