Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Обобщение по теме «Устройства компьютера», 2 класс

Тема: Обобщение по теме «Устройства компьютера», 2 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Задачи:

o Проверить готовность учащихся к уроку

o Проверить знание устройств компьютера и их назначения

o Выполнить практическую работу «Кто где живет?»

o Подвести итоги урока

o Прокомментировать домашнее задание

o Выставить отметки за урок

Цели:

Образовательные:

o Выявить качество и уровень знаний по пройденной теме Устройства компьютера

o Обобщить знания по теме Устройства компьютера

o Повторить названия и функции основных устройств компьютера

o Продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки».

o Учить определять истинность высказываний.

o Продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки».

Развивающие:

o Развить внимание, любознательность

o Развить логическое мышление, пытливость ума

o Развить самооценку, желание и умение работать в группах

Воспитательные:

o Воспитать интерес к предмету, уважение к товарищам через совместную работу

o Обучить самостоятельности, умению принимать решение

Оздоровительные:

o Помочь преодолеть усталость;

o Повысить работоспособность;

o Создать хорошее настроение.

Методы: элементы частично– поискового метода, фронтальный опрос, работа с учебником, объяснительно-иллюстративный,

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, программа SmartNotebook, учебник-тетрадь Информатика и ИКТ Бененсон Е. П. Часть1, бейджики(3шт), картинки(устройства компьютура)

План:

1. Организационный момент(1 мин)

2. Проверка домашнего задания(4 мин)

3. Мотивационный этап(5 мин)

4. Повторение и обобщение материала(8 мин)

5. Физминутка(2 мин)

6. Обобщение и систематизация(6 мин)

7. Практическая часть(7 мин)

8. Подведение итогов(4 мин)

9. Домашнее задание(2 мин)

10. Рефлексия(1 мин)

Ход урока:

1. Организационный момент

Цель: настроить учеников на работу

Здравствуйте! Я рада вас видеть. Какое у вас настроение?

2. Проверка домашнего задания

Цель: проверить готовность учеников к уроку

Ученики обмениваются своими учебниками– тетрадями с домашней работой(1 с. 61). На интерактивной доске появляется правильный вариант выполненного домашнего задания(Рис. 1). Дети проверяют и выставляют отметки своему соседу.

Рис. 1

3. Мотивационный этап

Цель: пробудить интерес учеников к изучению предмета

Вступительное слово учителя:

– Ребята, мы с вами изучаем большой раздел информатики – Устройства компьютера. На прошлом уроке мы закончили изучение последнего устройства компьютера– Внешняя память.

На доске появляются вопросы:

1. Зачем мы изучаем тему "Устройства компьютера"?

2. Что каждый из вас должен знать по теме урока?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока и какие главные задачи нам сегодня нужно выполнить?

Ученик: Повторение устройств компьютера. Задача: повторить названия и действия всех устройств компьютера.

– Молодец!

Итак, в конце урока мы проверим, насколько вы усвоили этот раздел. Выполним практическую работу по определению адреса квартир жителей компьютерной долины.

4. Повторение назначения устройств компьютера

Цель: выявить качество знаний учащихся по теме

Класс делится на 3 группы по 4 человека. Эмблема группы– цвет. Капитану каждой группы одевается бейджик с цветом команды.

На интерактивной доске появляется задание. Для каждой группы оно определенного цвета(1 с 62).

Необходимо установить соответствие между устройствами компьютера и их назначением, каждой группе нужно найти функции для двух устройств, а затем записать название устройства, назначение которого известно.

5. Физминутка

Цель: Помочь преодолеть усталость

На доске появляется танцующий человечек, дети копируют его движения и расслабляются(Рис. 2)

Рис. 2

– Молодцы! Как хорошо у вас получается! Ну, продолжим!

6. Обобщение и систематизация

Цель: проверить правильность узнавания и соотнесения устройств к группе устройств

На доске помещены изображения устройств компьютера(1 стр. 63). Необходимо соотнести каждое устройство определенной группе устройств(Рис. 3). Группы совещаются и принимают решения по правильному варианту.

Устройства ввода

Устройства обработки информации

Устройства вывода

Устройства памяти

7. Практическая часть

Цель: научиться определять клетку по ее адресу

Показать, где находится практическая работа и прокомментировать ее. Подобное задание есть в учебнике при безкомпьютерном обучении(1 стр. 63)

Дети садятся за компьютер и выполняют работу по расселению жителей компьютерной долины в квартиры. Тот, кто расселит за 8 минут больше 4-х домов, получает отметку 5 за практическую работу.

8. Подведение итогов урока

Цель: обобщить знания по теме и сделать вывод по уроку

– Ребята, мы с вами все повторили и обобщили. Давайте ответим на вопрос, заданный в начале урока: Что каждый из вас должен знать по теме?

Знать, как выглядят устройства компьютера, их название и для чего они нужны.

– Молодцы!

Выставление отметок за урок.

11. Постановка домашнего задания

Цель: проконтролировать каждого ученика в написании номера домашнего задания и напомнить, какие высказывания называются истинными и ложными

Домашнее задание в учебнике на странице 64 № 75.

Вам нужно будет вспомнить определения истинных и ложных высказываний. Будьте внимательны!

10. Рефлексия

Цель: получить информацию о моральном удовлетворении уроком учащихся

Ребята, у вас у каждого на столах лежит по 2 человечка. Один оранжевый (покажите), который обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой – зелёный (покажите), обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка. А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёного. Поднимите над головой и возьмите его на память.

Всем спасибо за урок! Все были молодцы! До свидания.

Список литературы:

1. Бененсон Е. П. , Паутока А. Г. Информатика и ИКТ: Учебник. 2 класс В двух частях. Часть 1. М. : Академкнига 2010.

М. В. Ванцай, МБОУ СОШ № 14, г. Иркутск

Метки: Информатика