Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Урок «Поиск информации во Всемирной паутине», 10 класс (базовый уровень)

Урок «Поиск информации во Всемирной паутине», 10 класс (базовый уровень)

Тип урока: урок-практикум

Вид урока:практическое занятие

Цель: закрепить полученные знания по способам правильного, быстрого, полного и точного поиска в сети Интернет необходимой информации на практике.

Задачи:

Обучающие:

1) получить практические навыки по поиску информации в Интернет;

2) расширить кругозор и эрудицию, привить навыки использования различных информационных ресурсов, анализа информации;

3) развить коммуникативные умения.

Развивающие:

1) развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества;

2) развитие познавательных интересов, усиление мотивации обучения, формирование критического мышления;

3) развитие исследовательских умений (сбора информации, анализа, обобщения).

4) развитие наглядно-образного мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса.

Воспитательные:

1) воспитание информационной культуры, внимательности, усидчивости;

2) актуализация важности знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.

Оборудование:карточки с заданиями, персональные компьютеры с выходом в Интернет, проектор.

Структура урока:

Название этапа

Содержание этапа

Формы, методы обучения

Время

1.

2.

3.

4

5.

Организационный момент

Повторение и фронтальный опрос

Основная (практическая) часть урока

Подведение итогов

Задавание д/з

Приветствие. Доклад дежурного.

«Всемирная паутина и методы поиска информации в этой системе»

1 Инструктаж перед практической работой

2 Выполнение практической работы с использованием РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Беседа

2 мин

5 мин

27 мин

10 мин

1 мин

1 этап Оргмомент

Здравствуйте, садитесь! Сегодня мы будем выполнять практическую работу «Поиск информации во Всемирной паутине».

2 этап Повторение и фронтальный опрос

Актуализация знаний

Ребята, с информационной системой WorldWideWeb (WWW) – Всемирной паутиной и с методами поиска информации в этой системе вы познакомились на прошлом уроке.

Давайте вспомним.

Какую функцию в технологии Всемирной паутины выполняют гиперссылки? – Филатова Юля.

В чём основные различия между поисковым каталогом, поисковым указателем и рейтингом? – Тихонова Людмила.

В чём заключается основная идея работы рейтинговых систем? – Попов Сергей.

Наиболее используемые поисковые системы? – Ружников Владик

Какую возможность пользователям предоставляют перечисленные Вами службы? – Падрухина Даша.

Молодцы!

3 этап Практическая работа урока

Сегодня мы с вами закрепляем ранее полученные знания по способам правильного, быстрого, полного и точного поиска в сети Интернет необходимой информации на практике.

Инструктаж перед практической работой (техника безопасности при работе на ПК).

(Осуществляется практическая поисковая деятельность обучающихся, в ходе которой происходит обобщение и анализ собранного материала. Таким образом ученики самостоятельно и охотно приобретают знания, конструируя поисковые запросы, учатся пользоваться различными информационными ресурсами, анализировать найденный материал. )

Задания для практической части по практическому поиску в сети Интернет.

Рекомендации:

1. Ниже после ответа на поставленный вопрос укажите электронный адрес документа, который вы использовали при поиске информации.

2. Укажите, какое примерное количество страниц вывела поисковая машина при ответе на ваш запрос.

3. Результаты поиска оформите в виде текстового файла, выполненного с использованием приложения MicrosoftOfficeWord.

4. Сохраните текстовый файл с результатами работы под своей фамилией и отправьте в сетевую папку.

5. Параметры форматирования текста задайте самостоятельно.

Используя поисковую систему Яндекс (http://www. yandex. ru), выполните задания.

№1. Где и когда впервые был найден скелет МЕЗЕНОЗАВРА?

№2. Год основания крупнейшего в России судостроительного комплекса, расположенного в Архангельской области?

№3. Определите погоду на предстоящую неделю в нашем посёлке.

№4. Назовите общее количество населённых пунктов, входящих в Мезенский район.

№5. Узнать перспективы нефтегазоносности Мезенской синеклизы.

№6. Найдите изображение государственной символики Архангельска. Скопируйте найденное изображение и сохраните в создаваемом документе.

№7. Автор книги «Каргополь». Исследователь Белого моря.

Используя поисковый сервер Rambler (http://www. rambler. ru) , выполните задание.

№8. История создания картины Виктора Попкова «Северная песня».

4 этап Подведение итогов урока

1) Чему вы научились сегодня на уроке?

2) Какая деятельность на уроке вызвала наибольшее затруднение?

Учитель комментирует результаты выполненных заданий, определяет обучающихся, которые нашли наибольшее количество ответов, наиболее точно и полно выполнили поставленную учителем задачу.

Оцениваются результаты практической работы.

5 этап Задавание д/з

Подготовиться к зачету.

Н. М. Лёвкина, МБОУ Каменская ОСШ, Мезенский район, Архангельская область

Метки: Информатика