Тема урока: «Модель и моделирование объекта»
Тема урока: «Модель и моделирование объекта»
Вид урока: комбинированный
Цель урока: 1. Сформировать представление о модели и моделировании.
2. Научиться создавать информационные модели.
Задачи:
Обучающие:
1) знакомство учащихся с разнообразием форм представления информационных моделей;
2) получение практических навыков по созданию моделей.
Развивающие:
1) развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;
2) развитие познавательных интересов, усиление мотивации обучения;
3) развитие объёмного мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса.
Воспитательные:
1) воспитание информационной культуры, внимательности, усидчивости;
2) актуализация важности знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация.
Структура урока:
№ | Название этапа | Содержание этапа | Формы, методы обучения | Время |
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
Организационный момент
Проверка д/з
Формирование новых ЗУН
Практическая работа
Закрепление теоретических знаний
Задавание д/з
|
Приветствие, доклад дежурного Повторение по теме «Информация»
Определение основных понятий .
1. Инструктаж перед практической работой 2. Выполнение практической работы
|
Объяснение темы урока с использованием мультимедийной презентации
Беседа по вопросам |
2 мин
5мин
14мин
15 мин
8 мин
1 мин |
1 этап Оргмомент
Здравствуйте, садитесь! Тема нашего урока «Модель и моделирование объекта».
2 этап Проверка Д\з
Давайте вспомним, что такое информация?
С помощью чего мы получаем информацию?
А какая с вашей точки зрения должна быть информация? (свойства информации)
И что мы можем делать с информацией? (действия с информацией)
3 этап Формирование новых ЗУН
Немного вспомнили, а теперь вернёмся к нашей новой теме «Модель и моделирование объекта».
Что такое объект, мы знаем. (Объект – это общее название живого существа, предмета, явления, события. ) А слышали вы когда-нибудь слово «модель»? (Ответы ребят)
Конечно, все мы с детства пользуемся словом «модель». Модель машины, модель плюшевого медведя, модель самолёта, модель корабля.
Модель – это упрощённое подобие реального объекта. Модель обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которыми обладает реальный объект.
Например: Кукла – это модель человека. Они бывают маленькие и большие, деревянные и глиняные, пластиковые и матерчатые… Играя с куклой мы познаём окружающий мир.
Но кукла имеет только внешнее сходство с объектом – оригиналом. У неё нет внутри всех тех органов, которые есть у человека. Модель отражает только существенные свойства.
Обычно модели уменьшены в 100, 200, и даже в 1000 раз. Бывает и, наоборот, когда модель больше объекта – оригинала, как модель мышки в одном из музеев города Мышкин.
Ребёнок подрастает, и тогда, для знакомства с реальным миром, ему требуются другие модели.
Например, глобус.
Глобус – это модель Земли, упрощённое подобие реального Земного шара.
Модели делятся на два больших класса: материальные (представлены в материальной форме) и информационные (представлены в образной или знаковой форме).
Процесс построения модели называется моделированием.
Как вы думаете, для чего мы с вами моделируем?
Цели моделирования:
• Сохранить информацию о наблюдаемом объекте;
• Передать информацию о нем другим людям;
• Показать, как будет выглядеть объект, которого нет, но который существует в виде образа в мыслях автора.
4 этап Заключение
- Какие модели объектов ты знаешь?
- Какие свойства объекта отражаются в модели?
- Моделью какого объекта-оригинала является глобус?
5 этап Практическая работа (на листах)
Этап 1
• Запустить графический редактор Paint
• Нарисуйте кубик:
1. Нарисуйте квадрат, используя клавишу Shift
2. Из трёх вершин квадрата нарисуйте наклонные линии, используя клавишу Shift
3. Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии задней стенки кубика
4. Ластиком удалите выступающие части линий
5. Инструментом Заливка закрасьте стороны кубика разными полутонами одного цвета.
Этап 2
6 этап Задавание Д/з
Записи в тетради. Сконструировать модель из кубиков.
Н. М. Лёвкина, МБОУ Каменская ОСШ, Мезенский район, Архангельская область
Метки: Информатика