Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: «Модель и моделирование объекта»

Тема урока: «Модель и моделирование объекта»

Вид урока: комбинированный

Цель урока: 1. Сформировать представление о модели и моделировании.

2. Научиться создавать информационные модели.

Задачи:

Обучающие:

1) знакомство учащихся с разнообразием форм представления информационных моделей;

2) получение практических навыков по созданию моделей.

Развивающие:

1) развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;

2) развитие познавательных интересов, усиление мотивации обучения;

3) развитие объёмного мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса.

Воспитательные:

1) воспитание информационной культуры, внимательности, усидчивости;

2) актуализация важности знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация.

Структура урока:

Название этапа

Содержание этапа

Формы, методы обучения

Время

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный момент

Проверка д/з

Формирование новых ЗУН

Практическая работа

Закрепление теоретических знаний

Задавание д/з

Приветствие, доклад дежурного

Повторение по теме «Информация»

Определение основных понятий .

1. Инструктаж перед практической работой 2. Выполнение практической работы

Объяснение темы урока с использованием мультимедийной презентации

Беседа по вопросам

2 мин

5мин

14мин

15 мин

8 мин

1 мин

1 этап Оргмомент

Здравствуйте, садитесь! Тема нашего урока «Модель и моделирование объекта».

2 этап Проверка Д\з

Давайте вспомним, что такое информация?

С помощью чего мы получаем информацию?

А какая с вашей точки зрения должна быть информация? (свойства информации)

И что мы можем делать с информацией? (действия с информацией)

3 этап Формирование новых ЗУН

Немного вспомнили, а теперь вернёмся к нашей новой теме «Модель и моделирование объекта».

Что такое объект, мы знаем. (Объект – это общее название живого существа, предмета, явления, события. ) А слышали вы когда-нибудь слово «модель»? (Ответы ребят)

Конечно, все мы с детства пользуемся словом «модель». Модель машины, модель плюшевого медведя, модель самолёта, модель корабля.

Модель – это упрощённое подобие реального объекта. Модель обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которыми обладает реальный объект.

Например: Кукла – это модель человека. Они бывают маленькие и большие, деревянные и глиняные, пластиковые и матерчатые… Играя с куклой мы познаём окружающий мир.

Но кукла имеет только внешнее сходство с объектом – оригиналом. У неё нет внутри всех тех органов, которые есть у человека. Модель отражает только существенные свойства.

Обычно модели уменьшены в 100, 200, и даже в 1000 раз. Бывает и, наоборот, когда модель больше объекта – оригинала, как модель мышки в одном из музеев города Мышкин.

Ребёнок подрастает, и тогда, для знакомства с реальным миром, ему требуются другие модели.

Например, глобус.

Глобус – это модель Земли, упрощённое подобие реального Земного шара.

Модели делятся на два больших класса: материальные (представлены в материальной форме) и информационные (представлены в образной или знаковой форме).

Процесс построения модели называется моделированием.

Как вы думаете, для чего мы с вами моделируем?

Цели моделирования:

• Сохранить информацию о наблюдаемом объекте;

• Передать информацию о нем другим людям;

• Показать, как будет выглядеть объект, которого нет, но который существует в виде образа в мыслях автора.

4 этап Заключение

  1. Какие модели объектов ты знаешь?
  2. Какие свойства объекта отражаются в модели?
  3. Моделью какого объекта-оригинала является глобус?

5 этап Практическая работа (на листах)

Этап 1

Запустить графический редактор Paint

Нарисуйте кубик:

1. Нарисуйте квадрат, используя клавишу Shift

2. Из трёх вершин квадрата нарисуйте наклонные линии, используя клавишу Shift

3. Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии задней стенки кубика

4. Ластиком удалите выступающие части линий

5. Инструментом Заливка закрасьте стороны кубика разными полутонами одного цвета.

Этап 2

6 этап Задавание Д/з

Записи в тетради. Сконструировать модель из кубиков.

Н. М. Лёвкина, МБОУ Каменская ОСШ, Мезенский район, Архангельская область

Метки: Информатика