Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Информатика
  • Методическая разработка урока по информатике (базовый уровень) по теме «Алгоритмизация и программирование». Тема урока: Основы языка разметки гипертекста HTML. 11 класс

Методическая разработка урока по информатике (базовый уровень) по теме «Алгоритмизация и программирование». Тема урока: Основы языка разметки гипертекста HTML. 11 класс

Методическая разработка урока по информатике (базовый уровень) по теме «Алгоритмизация и программирование». Тема урока: Основы языка разметки гипертекста HTML. 11 класс

Цель: Изучение основ языка разметки гипертекста HTML и использование его при Web-конструировании.

Задачи:

Образовательная: продолжить обучение написанию программ линейного программирования на языке Паскаль;

Развивающая: способствовать развитию алгоритмического мышления; развивать эмоциональную сферу; формировать положительные эмоции к процессу обучения.

Воспитательная:воспитывать уважение и умение сотрудничать с окружающими людьми, трудолюбие и добросовестность, воспитывать интерес к занятиям информатикой как возможной области будущей практической деятельности.

Тип урока: Урок-повторение.

Оборудование: Компьютеры, интерактивная доска

Оснащение: Раздаточный материал для обучающихся.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин. )
  2. Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний. (13 мин. )
  3. Решение задач. (20 мин. )
  4. Тестирование. (5 мин)
  5. Подведение итогов урока. (1-2 мин. )
  6. Домашнее задание. (1 мин. )

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы живём в современном информационном мире. Информационная культура, а вместе с ней и наука информатика постепенно превращается в основной двигательный потенциал общества. Потому важно знание компьютера, оргтехники, компьютерных программ. И вот сегодня на уроке мы с вами вспомним написание прогрмм на одном из языков программирования. О каком языке идет речь? Правильно – Паскаль. Тема нашего урока «Алгоритмизация и программирование».

2. Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний.

Учитель: Предлагаю вспомнить некоторые понятия (беседа с обучающимися).

Язык программирования Паскаль (Pascal)

Основные понятия:

  • алфавит языка
  • типы данных
  • операторы
  • программа

Основные типы данных:

  • integer
  • real
  • string

Структура программы:

  • заголовок
  • раздел описания
  • раздел операторов

Реализация линейных алгоритмов

Линейным называется алгоритм, в котором результат получается путем однократного выполнения заданной последовательности действий при любых значениях исходных данных.

Линейный алгоритм – это линейная последовательность операторов и операций, все действия совершаются одно за другим в порядке их следования.

Характерная форма организации для линейного алгоритма – последовательность выполнения.

В языке Паскаль линейные алгоритмы реализуются с помощью оператора присваивания.

Алгоритмы ветвления, условный оператор IF

Алгоритмы могут предполагать выполнение различных действий в разных ситуациях. По этой причине в алгоритмах должна допускаться возможность выбора варианта действий в зависимости от результатов анализа исходных условий. Каждый возможный вариант действий принято называть ветвью.

Ветвление – это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия выполняется то или иное действие.

Алгоритм ветвления – это алгоритм с альтернативным выбором действий и групп операций. Принятие решения – средство для выбора действий в зависимости от различных обстоятельств.

В языке Паскаль для реализации алгоритмов ветвления существуют два оператора:

1. условный оператор;

2. оператор выбора варианта.

Условный оператор.

Условный оператор позволяет выбирать одно из двух действий, выбор всегда делается во время выполнения программы.

При записи условного оператора на языке Паскаль используются следующие служебные слова :

IF – если,

THEN – то, тогда,

ELSE – иначе.

Условный оператор имеет две формы записи.

1. Полный условный оператор – полная форма.

IF THEN ELSE ;

В качестве условия используются отношения.

Отношение – это два выражения, разделенные одним из знаков отношения : = , , = .

Выполнение условного оператора начинается с вычисления значения логического выражения, записанного в условии. Если условие истинно, то выполняется , в противном случае, если условие ложно – выполняется .

!!! Перед служебным словом ELSE ";" не ставится.

Оператор выбора варианта CASE

Условный оператор позволяет выбирать одно из двух возможных действий. Если же необходимо сделать много взаимоисключающих проверок, то удобнее воспользоваться оператором выбора варианта. Оператор выбора используется в тех случаях, когда в зависимости от значения выражения необходимо выполнить один из нескольких операторов.

Оператор выбора записывается с помощью служебных слов :

CASE – в случае,

OF – из,

END – конец.

3. Решение задач

Задача 1. Даны два ненулевых числа. Найти их сумму и разность.

РЕШЕНИЕ

Program chisla;

var a,b,s,n,p,k:real;

begin

writeln('введите 2 числа');

readln (a,b);

s:=a+b;

n:=a-b;

p:=a*b;

k:=a/b;

writeln('сумма=',s:5:2);

writeln('разность=',n:5:2);

writeln('произведение=',p:5:2);

writeln('частное=',k:5:2);

readln

end.

Задача 2. Дано целое число k. Вывести строку-описание оценки, соответствующей числу k (1-"плохо", 2-"не удовлетворительно", 3-"удовлетворительно", 4-"хорошо", 5-"отлично"). Если k не лежит в диапазоне 1-5, вывести "ошибка".

РЕШЕНИЕ

program dr;

var k:integer;

begin

writeln ('введите оценку');

readln (k);

case k of

1:writeln ('плохо');

2:writeln ('не удовлетворительно');

…….

else writeln (ошибка);

end;

readln;

end.

4. Тестирование.

5. Подведение итогов. Учитель выставляет оценки за урок, комментирует ошибки учащихся

6. Домашнее задание.

Учитель.

Задача.

Дан номер месяца – целое число в диапазоне 1-12 (1-январь, 2 – февраль и т. д. ). Вывести на экран название месяца. Спасибо за урок! До свидания, ребята.

А. Н. Чиркова, МБОУ Первомайская СОШ, Шипуновский район, Алтайский край

Метки: Информатика