Тема урока: Моделирование как метод познания
Тема урока: Моделирование как метод познания
Цели урока:
- Дать основные понятия: модели, объекты, виды моделей и их назначение
- Развивать наглядно-образное мышление
- Воспитывать информационную культуру
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный с применением цифровых образовательных ресурсов
МПС: химия «Химические реакции», физика «Математический маятник», «Механическое движение», «Электрический заряд», история России «Невская битва»
Комплексное методическое обеспечение: презентация, ЦОР «Невская битва», папки с заданиями («кейсы»)для учащихся, оценочные листы, штативы и необходимое лабораторное оборудование по физике, набор колб и химических препаратов, набор цветных сигнальных карточек для рефлексии.
СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
2. 1 мотивация
III. Сообщение нового учебного материала:
- Понятие объекта, модели (презентация…. . рисунки объектов, моделей…определение модели и объекта с записью в тетрадь)
- Виды моделей (презентация…. рисунки разных моделей…. виды моделей…запись в тетрадь основных понятий)
- Формы представления моделей (презентация…. рисунки моделей разной формы представления…. формы с записью в тетрадь)
- Моделирование (демонстрация ЦОР «Невская битва»…. модель исторического события…. определение моделирование с записью в тетрадь)
Для перехода к следующему этапу урока выбираются 2 эксперта из числа учащихся, выдается оценочный лист, объясняется их функции на уроке.
IV. Самостоятельное усвоение учащимися новых знаний:
Работа в группах (от1 до 4). Задания №1 в кейсах + лист ответа, который сдается экспертам на проверку.
1 группа «Построение информационной модели» табличного вида
2 группа «Построение информационной модели» в виде графа
3 группа «Построение информационной модели» табличного вида
4 группа «Построение информационной модели» в виде графа
(работа в группах по заданию №1, проверка экспертами, выставление баллов)
V. Первичное закрепление и текущее повторение:
Индивидуальная работа учащихся. Задание №2 в кейсах + бланк ответа на каждого. Учащиеся отвечают на 6 вопросов индивидуально, самостоятельно, тест с выбором правильного ответа, который фиксируется в бланке ответов, указывая ФИО.
(проверка работ учащихся экспертами, выставление баллов)
VI. Совершенствование и закрепление ЗУН:
Работа в группах. Задание №3 в кейсах + бланк ответов.
Задание объясняет учитель
Учащиеся выполняют задание коллективно на считывание схем по готовой модели, необходимо перебрать все возможные варианты в поиске верного (Задание ЕГЭ по информатике из части А – А12).
(ответы фиксируются в бланке ответов, проверяют эксперты, выставляются баллы)
VII. Обобщающее повторение и систематизация знаний:
Работа в группах. Задание №4 в кейсах + бланк ответов.
«Решение межпредметных, экспериментальных задач»
Задание выдается во все группы. Право выбор задачи и метода моделирования за учащимися.
Оценивается метод моделирования, который применили группы (рисунок, эксперимент, схема и т. д. )
(Проверка работ экспертам, выставление баллов)
VIII. Применение знаний и умений
Работа в группах. Задание №5 в кейсах «Театральная постановка».
Каждая группа в кейсе получила по два изображения (глобус, часы настенные с кукушкой, скелет человека, молекула воды, вечный двигатель, самолет, кукла Барби, солнечная система). Задание состоит в том, что необходимо выбрать один из предложенных рисунков и придумать и показать демонстрацию модели перед другими группами, те должны отгадать о какой модели идет речь. Театральная постановка это тоже модель реальной человеческой жизни – модель в художественной форме отражающая реальную действительность.
(оригинальность, артистизм, точность оценивается экспертами)
Рефлексия (карточки, вопросы на слайде презентации)
IX. Подведение итогов урока, задание на дом
Отметки комментируются в соответствии с набранными баллами каждому учащемуся.
С п а с и б о за с о т р у д н и ч е с т в о!!!
О. В. Беглякова, МКОУ "Гимназия имени Горького А. М", р. п. Москаленки, Омская область
Метки: Информатика