Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Моделирование как метод познания

Тема урока: Моделирование как метод познания

Цели урока:

  1. Дать основные понятия: модели, объекты, виды моделей и их назначение
  2. Развивать наглядно-образное мышление
  3. Воспитывать информационную культуру

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный с применением цифровых образовательных ресурсов

МПС: химия «Химические реакции», физика «Математический маятник», «Механическое движение», «Электрический заряд», история России «Невская битва»

Комплексное методическое обеспечение: презентация, ЦОР «Невская битва», папки с заданиями («кейсы»)для учащихся, оценочные листы, штативы и необходимое лабораторное оборудование по физике, набор колб и химических препаратов, набор цветных сигнальных карточек для рефлексии.

СТРУКТУРА УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

2. 1 мотивация

III. Сообщение нового учебного материала:

  1. Понятие объекта, модели (презентация…. . рисунки объектов, моделей…определение модели и объекта с записью в тетрадь)
  2. Виды моделей (презентация…. рисунки разных моделей…. виды моделей…запись в тетрадь основных понятий)
  3. Формы представления моделей (презентация…. рисунки моделей разной формы представления…. формы с записью в тетрадь)
  4. Моделирование (демонстрация ЦОР «Невская битва»…. модель исторического события…. определение моделирование с записью в тетрадь)

Для перехода к следующему этапу урока выбираются 2 эксперта из числа учащихся, выдается оценочный лист, объясняется их функции на уроке.

IV. Самостоятельное усвоение учащимися новых знаний:

Работа в группах (от1 до 4). Задания №1 в кейсах + лист ответа, который сдается экспертам на проверку.

1 группа «Построение информационной модели» табличного вида

2 группа «Построение информационной модели» в виде графа

3 группа «Построение информационной модели» табличного вида

4 группа «Построение информационной модели» в виде графа

(работа в группах по заданию №1, проверка экспертами, выставление баллов)

V. Первичное закрепление и текущее повторение:

Индивидуальная работа учащихся. Задание №2 в кейсах + бланк ответа на каждого. Учащиеся отвечают на 6 вопросов индивидуально, самостоятельно, тест с выбором правильного ответа, который фиксируется в бланке ответов, указывая ФИО.

(проверка работ учащихся экспертами, выставление баллов)

VI. Совершенствование и закрепление ЗУН:

Работа в группах. Задание №3 в кейсах + бланк ответов.

Задание объясняет учитель

Учащиеся выполняют задание коллективно на считывание схем по готовой модели, необходимо перебрать все возможные варианты в поиске верного (Задание ЕГЭ по информатике из части А – А12).

(ответы фиксируются в бланке ответов, проверяют эксперты, выставляются баллы)

VII. Обобщающее повторение и систематизация знаний:

Работа в группах. Задание №4 в кейсах + бланк ответов.

«Решение межпредметных, экспериментальных задач»

Задание выдается во все группы. Право выбор задачи и метода моделирования за учащимися.

Оценивается метод моделирования, который применили группы (рисунок, эксперимент, схема и т. д. )

(Проверка работ экспертам, выставление баллов)

VIII. Применение знаний и умений

Работа в группах. Задание №5 в кейсах «Театральная постановка».

Каждая группа в кейсе получила по два изображения (глобус, часы настенные с кукушкой, скелет человека, молекула воды, вечный двигатель, самолет, кукла Барби, солнечная система). Задание состоит в том, что необходимо выбрать один из предложенных рисунков и придумать и показать демонстрацию модели перед другими группами, те должны отгадать о какой модели идет речь. Театральная постановка это тоже модель реальной человеческой жизни – модель в художественной форме отражающая реальную действительность.

(оригинальность, артистизм, точность оценивается экспертами)

Рефлексия (карточки, вопросы на слайде презентации)

IX. Подведение итогов урока, задание на дом

Отметки комментируются в соответствии с набранными баллами каждому учащемуся.

С п а с и б о за с о т р у д н и ч е с т в о!!!

О. В. Беглякова, МКОУ "Гимназия имени Горького А. М", р. п. Москаленки, Омская область

Метки: Информатика