Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема: «Электронная почта» . 9 класс

Тема: «Электронная почта» . 9 класс

Цели урока:

1. Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др. ), умение отправлять, получать сообщения по электронной почте.

2. Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.

3. Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.

Оборудование и используемое ПО:

Компьютерный класс с выходом в Internet, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация «Электронная почта», созданная учителем в среде MS PowerPoint 2003, инструкции для практических работ, Семакин-Хеннер уч-к информатики 8 класс

Ход урока.

I. Организационный момент. Почтальон Печкин и кот Матроскин у нас в гостях.

II. Актуализация знаний.

III. Демонстрация мультимедийной презентации «электронная почта».

IV. Самостоятельная работа.

V. Закрепление (использование вопросов из презентации).

VI. Подведение итога к уроку.

VII. Д/З.

Сегодня, у нас в гостях, почтальон Печкин и кот Матроскин

Печкин: Вам тут письмо пришло, длинное, три метра почти. Только я вам его не отдам, потому что у вас коннект слабый. Так и буду теперь носить каждый день. Потому что – положено.

Матроскин: Да письмо это можете себе оставить. Зачем это нам гуталин?

Печкин: Как? То есть гуталин ?

Матроскин: Да это дядя у меня на гуталиновой фабрике работает . У него этого гуталина – ну просто завались. Вот и шлет, кому не попадя. « Гуталин по самым низким ценам !»

Печкин: Да вам оно все равно не положено, вот и не отдам. Потому что у вас коннект неподходящий.

Матроскин: Мой коннект – уши, лапы и хвост! Глаза у меня светят – куда там лампочкам на вашем модеме. А, между прочим, гуталин это называется « спам » по – научному, вот.

Печкин: На настоящем коннекте написано всегда « ТСР/IP » А у вас на хвосте что, извиняюсь, написано? А лампочки и подделать можно. Тем более если письмо это «спам», то лучше я его уничтожу.

Матроскин: Ну и правильно. Да что мы здесь ссоримся, Вы лучше заходите к нам чай пить. А здесь ребята, как раз расскажут и научат нас, как отправлять и получать письма по электронной почте.

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение плана урока.

II. Актуализация знаний.

Тема предыдущего урока была электронная почта, это у нас второе занятие по этой теме. На прошлом занятии создали электронный почтовый ящик и создали собственные электронные адреса. На этом уроке научимся отправлять и получать сообщения по электронной почте.

Слово учителя:

С давних времен люди нуждались в общении межу собой. Одним из средств общения были письма. Из-за отсутствия бумаги их писали на глиняных дощечках, на бересте, на папирусе. С развитием цивилизации и появлением бумаги письмо стало доступнее и проще. Письма адресатам доставляли гонцы, голубиная и ямщицкая почта. Это было дело ненадежным и длительным. Позже, когда почту стали перевозить поезда и самолеты, время пересылки письма сократилась до нескольких дней. Такие традиционные письма пишут и по сей день. Но сегодня прогресс современной связи продвинулся еще дальше. Электронная почта, или с английского « e-mail », представляет собой один из первых способов компьютерного общения. Она возникла, как только появились компьютеры, задолго до рождения Интернета, и, видимо, будет существовать и потом, когда Глобальная сеть изменится до неузнаваемости. Сейчас, имея простенький компьютер, подключенный к Интернету, и e-mail, можно запросто в течение нескольких минут написать и получить любое сообщение, послать фильм, песню и даже отправить поздравительную открытку. Переданные сообщения сортируются. А затем помещаются в «почтовые ящики», откуда забираются абонентами по мере возможности. По электронной почте можно разослать одно сообщение сразу по многим адресам. По сути дела электронная почта была создана для того, чтобы людям было легче обмениваться информацией, чтобы не тратить свое драгоценное время.

-Что такое электронное почта?

E-mail – (Electronic mail, Электронная почта) – программное обеспечение для передачи текстовых сообщений и вложенных файлов через компьютерную сеть. По принципу действия напоминает обычную почту.

-Перечислите преимущества электронной почты.

1. Скорость пересылки сообщений.

2. Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…)

3. Простота и дешевизна.

4. Возможность шифровки писем.

5. Возможность автоматической обработки писем.

6. Возможность массовых рассылок.

7. Возможность пересылки сообщения на другие адреса.

– А, теперь перечислите, отрицательные стороны электронной почты.

1. По электронной почте могут прийти и надоедливые рекламные письма, переполняющие наши почтовые ящики, называемыми «спамами».

2. Компьютерный вирус.

3. Через электронную почту, невозможно отправить бандероли.

III. Демонстрация мультимедийной презентации «электронная почта».

Дается понятие о спаме.

Понятие же «почтового спама» появилось на свет благодаря активной деятельности супружеской четы американских адвокатов Лоренса Кантера и Марты Сигел: в начале 1978 г. их компания года буквально потопила немногочисленных тогда пользователей Сети в массе рекламных писем. . .

Дается понятие о вирусе.

Компьютерный вирус – фрагмент исполняемого кода, который копирует себя в главную программу, модифицируя ее при этом. Вирус заражает программы, приводит к уничтожению и искажению данных и программ.

Вирусы бывают : троянские, файловый, макро, скриптовые и загрузочные и т. д

– На прошлом занятии мы с вами создали электронный почтовый ящик и обзавелись собственным электронным адресом. Как записывается адрес электронной почты?

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей:

имя_пользователя@имя_сервера

например [email protected] ru

Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем.

Имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

Пример: [email protected],ru, [email protected] ru, [email protected] ru

ПО для работы с электронной почтой

Почтовый сервер – это компьютерная программа, которая передаёт сообщения от одного компьютера к другому. Почтовые серверы работают на узловых компьютерах Интернета, а почтовые клиенты должны быть у каждого пользователя e-mail.

Имеются русскоязычные сервера.

Русскоязычные сервера:

Mail. ru

Rambler. ru

Google. ru

и т. д.

Домены:

. ru Россия

. fr Франция

. de Германия

. jp. Япония

и т. д.

Физкультминутка по методике Базарного. .

А, теперь, ребята, встанем в круг, поиграем вот в такую игру, название которому вы дадите сами. Берем клубочек , обматываем вокруг пальца , отвечаем на вопрос который задаст учитель и передаем клубок друг другу (по возможности напротив), идруг отвечает на вопрос, заданный учителем, обматывает вокруг пальца , отдает другу и так играем до конца, до последнего ученика.

Игра паутина.

1. Измерение информации в единицах ? (бит, байт)

2. Сколько обьема в одном дискете ? (1,44 мв)

3. Первый вычислительный механизм ? ( абак )

4. Первый программист (жен) Ада Лавлейс

5. 8 бит– это сколько байт? (1)

6. Как читают информацию слепые люди?

7. Назови любой русскоязычный сервер.

8. Как человек воспринимает информацию?

– Посмотрите , что мы сплели сами того не ожидая ,?

– Паутину.

– А, на языке компьютерных технологий, слово « паутина»означает «Всемирная паутина»Интернет.

– Что мы должны сделать, для того чтобы зайти в электронную почту?

Да, конечно подключится к Интернету.

– Новая технология INTERNET:

World Wide Web (WWW),что переводится как «Всемирная паутина».

Релаксация.

Учитель на гитаре поет песню о почтовых ящиках.

Загляну в почтовый ящик

И останусь не причем

С этой страшной пустотою

Запираемый ключом

Затерялся мой конвертик

В самолетах, поездах

Заблудился по дороге

В незнакомых городах

А в наших почтовых ящиках, не пропали ли письма? Давайте проверим.

IV. Самостоятельная работа учащихся(работа одного учащегося проецируется на экран)

Алгоритм отправления и получения сообщения по электронной почте написан на доске и на файлах(для раздачи учащимся) , а также электронные адреса своих одноклассников напечатаны на компьютере.

1. Учащиеся рассаживаются за компьютеры, открывают почтовые ящики, с которых создают и отправляют пробное сообщение самому себе (так удобнее всего проверить работу программы)

2. Далее создают и отправляют пробное сообщение на электронный адрес школы и друг другу.

Теперь потренируйтесь , отправьте короткие сообщения своим одноклассникам и учителю соблюдая этикет и для того чтобы каждый раз не вводит адрес вручную, его можно поместить в адресную книгу.

Итог к уроку . Значит, непосредственно с сервера имея свой почтовый ящик, можно получать и отправлять письма, сообщения.

Домашнее задание.

9 декабря 2012 года компьютерной мыши исполняется 44 года. В связи с этим придумать сказку о компьютерной мыши и отправить учителю по электронной почте.

Р. Н. Низамиева, МБОУ "Книнская ООШ", с. Нижняя Кня , Балтасинский район, Республика Татарстан

Метки: Информатика