Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

3. Кодирование и измерение информации. Тест, часть 3

3. Кодирование и измерение информации. Тест, часть 3

47. В информатике количество информации определяется как…

A) скорость передачи информации

B) мера уменьшения неопределенности*

C) достоверность информации

D) объем оперативной памяти

E) мера увеличения неопределённости

48. За основную единицу измерения количества информации принят. . .

A) 1 байт*

B) 1 бит

C) 1 бод

D) 1 точка

E) 1 символ

49. За минимальную единицу измерения количества информации принят. . .

A) 1 пиксель

B) 1 бод

C) 1 точка

D) 1 бит*

E) 1 символ

50. Байт – это?

A) Единица количества информации, изображаемая 1 или 0

B) Средство изменить код буквы в ОЗУ

C) Последовательность из восьми бит

D) Комбинация из четырех шестнадцатеричных цифр

E) Максимальная единица измерения количества информации

51. Информационный объём слова ИНФОРМАТИКА

A) 11 байт

B) 89 бит

C) 11 бит

D) 1 байт

E) 1 слово

52. Чему равен 1 Терабайт?

A) 210 байт

B) 250 байт

C) 230 байт

D) 240 байт

E) 220 байт

53. Какое количество информации содержит один разряд шестнадцатеричного числа?

A) 1 бит

B) 1 байт

C) 4 бита

D) 16 бит

E) 32 бита

54. Единицы измерения информации:

A) Бит, слоты

B) Бит, байт

C) Байт, стек

D) Модем, ячейка

E) Стек, регистр

55. В информатике необходимо уметь определять количество информации. Какой подход к определению понятия "информация" для этого используется?

A) обыденный, информация является синонимом слов: сообщение, сведения

B) философский, информация соотносится с понятиями: отражение, познание

C) кибернетический, информация понимается как сигнал обратной связи в системе управления

D) технический, под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме сигналов

E) вероятностный, информация является мерой уменьшения неопределенности

56. Какое минимальное количество двоичных разрядов потребуется для того, чтобы закодировать прописные и строчные буквы русского алфавита и арабские цифры?

A) 5

B) 4

C) 8

D) 7

E) 6

57. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

A) Только хранить

B) Только получать

C) Хранить, получать и обрабатывать

D) Только обрабатывать

E) Получать и обрабатывать

58. Какое из пяти приведенных ниже слов нельзя закодировать с помощью четырех символов (число символов кода должно быть равно числу букв слова):

A) Капот

B) Поле

C) Елка

D) Пока

E) Лапка

59. Сколько существует различных кодировок букв русского алфавита?

A) одна

B) пять (MS-DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8, ISO)

C) две (MS-DOS, Windows)

D) три (MS-DOS, Windows, Macintosh)

E) четыре (MS-DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8)

60. Сколько существует различных кодировок букв латинского алфавита?

A) две (MS-DOS, Windows)

B) три (MS-DOS, Windows, Macintosh)

C) пять (MS-DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8, ISO)

D) четыре (MS-DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8)

E) одна

61. Чему равен 1 Кбайт?

A) 1000 бит

B) 1000 байт

C) 1024 байт

D) 1024 бит

E) 8 байт

62. Для кодирования одного символа используется

A) 1 байт

B) 1 бит

C) 1 Кбайт

D) 1 двоичное число

E) 8 байт

63. Обеспечение общества общедоступной информацией высокого качества и компьютерными средствами для ее хранения и обработки называют:

A) компьютеризацией

B) информационным обществом

C) киберпространством

D) информационным взрывом

E) информационной революцией

64. Представление информации посредством какого-либо алфавита называется:

A) кодирование

B) обработка

C) передача

D) азбука

E) ASCII

65. Длиной кода называется:

A) Количество всевозможных сочетаний символов некоторого алфавита

B) Количество знаков, используемых для представления кодируемой информации

C) Количество знаков в алфавите

D) Количество символов в алфавите кодирования

E) Суммарное количество символов в исходном алфавите и в алфавите кодирования

66. Для представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью:

A) 336 символа

B) 256 символов

C) 296 символов

D) 456 символа

E) 226 символа

67. Сколько различных символов можно закодировать с помощью двоичных слов, состоящих из восьми символов:

A) 128

B) 64

C) 32

D) 8

E) 256

68. Таблица кодировки символов устанавливает соответствие между

A) символами, их десятичными номерами и двоичными кодами

B) символами разных алфавитов

C) символами и количеством байтов, которые они занимают

D) символами и номерами ячеек памяти, которые они занимают

E) символами и клавишами

69. Человек пересказывает услышанное. Какие информационные процессы выполняет человек?

A) Прием и отправление

B) Прием, хранение, отправление

C) Прием и обработка

D) Прием, обработка и хранение

E) Прием, обработка, хранение, отправление

70. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100х100 точек. Каков информационный объем этого файла?

A) 10000 байт

B) 10 Кбайт

C) 1000 бит

D) 5 Кбайт

E) 10000 бит

71. Сколько бит в слове КИЛОБАЙТ?

A) 1024

B) 8192

C) 8

D) 64

E) 8000

72. Сколько бит информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?

A) 2048

B) 1024

C) 256

D) 250

E) 8000

73. Упорядочить фрагмент текста «1Гб», «500 Мб», «100 КБ», «1 Мбайт», «2000 Кб» в порядке убывания.

A) «1Гб», «500 Мб», «2000 Кб», «1 Мб», «100 Кб»

B) «1Гб», «500 Мб», «1 Мб», «2000 Кб», «100 Кб»

C) «2000 Кб», «500 Мб», «100 Кб», «1 Гбайт», «1 Мб»

D) «500 Мб», «1 Гб», «1 Мб», «2000 Кб», «100 Кб»

E) «500 Мб», «1 Гб», «2000 Кб», «100 Кб», «1 Мб»

74. Для хранения текста требуется 84000 бит. Сколько страниц займет этот текст, если на странице размещается 30 строк по 70 символов в строке?

A) 7

B) 5

C) 4

D) 8

E) 6

75 Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла?

A) 100 бит

B) 400 байт

C) 400 бит

D) 100 байт

E) 1600 бит

76. Текст занимает полные 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти займет этот текст?

A) 10500 бит

B) 10500 байт

C) 10,5 Кбайт

D) 84000 байт

E) 8,4 Кбайт

77. Какое максимальное число букв или цифр можно разместить в памяти размером 1 Кбайт?

A) 1024

B) 1000

C) 10

D) 1048576

E) 8

78. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Во сколько раз уменьшится информационный объем файла?

A) в 2 раза

B) в 8 раз

C) в 16 раз

D) в 4 раза

E) в 10 раз

79. Точка графического экрана может быть окрашена в один из следующих цветов: красный, синий, желтый, черный. Какой объем видеопамяти будет выделен для кодирования каждого пикселя?

A) 4 бита

B) 2 байта

C) 2 бита

D) 4 байта

E) 3 бита

80. Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки MS-DOS (таблица кодировки содержит 256 символов) в кодировку nicode (таблица кодировки содержит 65536 символов)?

A) в 2 раза

B) в 4 раза

C) в 8 раз

D) в 16 раз

E) в 10 раз

81. В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

A) 16 бит

B) 1 бит

C) 4 байта

D) 4 бита

E) 1 байт

82. В корзине лежат шары (белые и черные). Среди них – 4 белых. Сообщение о том, что достали белый шар несет 3 бита информации. Сколько всего шаров в корзине?

A) 4

B) 8

C) 32

D) 16

E) 12

83. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?

A) 16 бит

B) 1 бит

C) 4 бита

D) 1 байт

E) 5 бит

84. Зеленый цвет на одном компьютере кодируется значением 0010, а на другом 010. Разрешающая способность дисплеев обоих компьютеров составляет 640х200 пикселей. Каков объем страницы видеопамяти на этих компьютерах?

A) 68 Кб и 40000байт

B) 62,5 Кб и 48 Кб

C) 32000байт и 48000байт

D) 62,5 Кб и 46,875 Кб

E) 31,25 Кб и 48 Кб

85. Приветствие участникам олимпиады по информатике, записанное с помощью всех символов некоторого алфавита, выглядит следующим образом: ТЕВИРП!КИ! Сколько информации оно несет?

A) 10 байт

B) 10 бит

C) 30 бит

D) 80 бит

E) 30 байт

86. В течение 5 минут было передано сообщение, объем которого составил 375 байт. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение, если скорость передачи сообщения составила 200 символов/мин. ?

A) 3

B) 8

C) 24

D) 6

E) 32

87. Какое количество информации содержит один разряд двоичного числа?

A) 1 байт

B) 3 бита

C) 4 бит

D) 2 бита

E) 1 бит

88. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 4х4 после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

A) 4 бита

B) 1 бит

C) 3 бита

D) 16 бит

E) 2 бита

89. Гибкий магнитный диск имеет объем 360 Кбайт. Сколько дорожек будет на диске, если каждая дорожка содержит 9 секторов по 4096 бит?

A) 40

B) 10

C) 80

D) 20

E) 9

90. Звуковая плата с возможностью 16-битного двоичного кодирования позволяет воспроизводить звук с . . .

A) 8 уровнями интенсивности

B) 16 уровнями интенсивности

C) 256 уровнями интенсивности

D) 65536 уровнями интенсивности

E) 32 уровнями интенсивности

91. Если информационная емкость человеческой яйцеклетки приблизительно равна 233 бит, то минимальное количество винчестеров (по 20 Мб), на котором можно уместить генетическую информацию одного человека, равно:

A) 51

B) 1

C) 52

D) 2

E) 20

92. Наибольший информационный объем будет иметь файл, содержащий. . .

A) видеоклип длительностью 1 мин

B) 1 страницу текста

C) черно-белый рисунок 100х100

D) аудиоклип длительностью 1 мин

E) цветной рисунок 100х100 (256 цветов)

93. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в виде: а – 000 b110 c – 01 d – 001 e – 10 Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110

A) bade

B) baade

C) bacdb

D) bacde

E) bdace

94. Какое сообщение согласно теории информации содержит больше информации?

A) Монета упала «орлом» вниз

B) Из колоды карт (32 штуки) достали даму пик

C) Игральная кость упала вверх гранью с шестью очками

D) Наш друг живет на 9 этаже 16-этажного дома

E) Из 8 призов наугад был выбран автомобиль

95. В алфавите некоторого языка всего две буквы: «А» и «Б». Все слова, записанные на этом языке, состоят из 11 букв. Какой максимальный словарный запас может быть у этого языка?

A) 22

B) 11

C) 1024

D) 44

E) 2048

96. Алфавит одного племени содержит Х символов, алфавит другого содержит в 4 раза больше символов. Племена обменялись приветствиями. Каждое по 100 символов. Количество бит информации в приветствии обозначим – info1 первого племени, в приветствии второго племени – info2. Выбрать верное утверждение:

A) info1 info2 = 4

B) info1 = 4 × info2

C) info2 = 4 × info1

D) info2 info1 = 200

E) info2 = 400+ info1

97. В корзине лежат фрукты: 8 яблок, 32 банана и 24 сливы. Количество информации в сообщении о том, что достали яблоко, обозначим iЯ, банан – iБ, сливу – iC. Для величин iЯ, iБ, iC справедливо неравенство:

A) iЯ iБ iC

B) iБ iС iЯ

C) iЯ iC iБ

D) i i iC

E) iC iЯ

98. На уроке математике Незнайку вызывают к доске в 4 раза реже, чем Винтика. Определить количество информации в сообщении о том, что к доске вызвали Винтика, если сообщение о том, что вызвали Незнайку, несет сообщение 8 бит информации.

A) 32 бита

B) 2 бита

C) 5 бит

D) 10 бит

E) 6 бит

99. Имеются два мешка с монетами, в каждом из которых находится по одной фальшивой монете (более легкой). Для определения фальшивой монеты в первом мешке потребовалось провести 6 взвешиваний, во втором мешке – 4 взвешивания. Сколько всего монет было в двух мешках?

A) 10

B) 24

C) 1024

D) 80

E) 512

100. Два исполнителя – Шалтай и Болтай проставляют 0 или 1 в каждую из имеющихся в их распоряжении клеточек и таким образом кодируют символы. Шалтай может закодировать таким образом 512 символов, и у него на 2 клеточки больше, чем у Болтая. Сколько клеток было в распоряжении Болтая?

A) 510

B) 5

C) 7

D) 1024

E) 514

101. В корзине лежат шары: синие, красные, белые и зеленые. Всего 32 штуки. Сообщение о том, что достали синий шар, несет 2 бита информации. Синих шаров было в 2 раза меньше, чем красных. Белых и зеленых шаров было поровну. Сколько шаров каждого цвета было в корзине?

A) Синие – 8 шт. ; красные – 16 шт. ; белые и зеленые – по 4 шт.

B) Синие – 4 шт. ; красные – 2 шт. ; белые и зеленые – по 13 шт.

C) Синие – 4 шт. ; красные – 8 шт. ; белые и зеленые – по 10 шт.

D) Синие – 2 шт. ; красные – 4 шт. ; белые и зеленые – по 13 шт.

E) Синие – 8 шт. ; красные – 16 шт. ; белые и зеленые – по 13 шт.

102. Сколько информации несет сообщение о том, что угадано число в диапазоне целых чисел от 784 до 911?

A) 128 бит

B) 7 бит

C) 6 бит

D) 911 бит

E) 127 бит

103. В детской игре "Угадай число" первый участник загадал целое число в промежутке от 1 до 8. Второй участник задает вопросы: "Загаданное число больше числа . . . ?" Какое количество вопросов при правильной стратегии (интервал чисел в каждом вопросе делится пополам) гарантирует угадывание?

A) 3

B) 1

C) 2

D) 5

E) 4

104. В основе кодирования звука с использованием компьютера лежит:

A) дискретизация амплитуды колебаний звуковой волны

B) запись звука на магнитную ленту

C) процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока

D) процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала

E) дискретизация звукового сигнала

105. Двоичный код изображения, выводимого на экран дисплея ПК, хранится:

A) в ОЗУ

B) в ПЗУ

C) на жестком диске

D) в буферной памяти

E) в видеопамяти

106. При кодировании рисунка изображение:

A) разбивается на ряд областей с одинаковой площадью

B) представляется совокупностью координат точек, имеющих одинаковый цвет

C) преобразуется в двумерный массив координат

D) представляется в виде мозаики из квадратных элементов, каждый из которых имеет свой цвет

E) преобразуется в черно-белый вариант изображения

109. Чему равен 1 Йоттабайт?

A) 260 байт

B) 280 байт

C) 290 байт

D) 2100 байт

E) 270 байт

110. Разведчик А. Белов должен передать сообщение: «Место встречи изменить нельзя. Юстас». Пеленгатор определяет место передачи, если она длится больше 2 минут. С какой скоростью (бит/с) должен передавать радиограмму разведчик?

A) 1 бит/с

B) 2 бит/с

C) 3 бит/с

D) 4 бит/с

E) 5 бит/с

111. 256-цветный рисунок содержит 1 Кбайт информации. Из какого количества точек он состоит?

A) 128

B) 256

C) 512

D) 1024

E) 64

112. Код (номер) буквы «И» в таблице кодировки символов равен 136. Какая последовательность кодов будет соответствовать слову «ЛИМОН»?

A) 139 136 140 142 141;

B) 146 136 147 149 148;

C) 138 136 139 141 140;

D) 155 136 156 158 157.

E) 147 136 148 150 149;

113. Процесс перехода из одной формы представления информации к другой называют:

A) Переводом

B) Кодированием

C) Сканированием

D) Дефрагментацией

E) Форматированием

114. Какое понятие информатики является основным (наряду с понятием «информация»):

A) Алгоритм.

B) Объект.

C) Предмет.

D) Информация.

E) ЭВМ.

1. Какое из утверждений ЛОЖНО:

а)язык – это система звуковых, словарных и грамматических средств, служащая для представления информации;

б)язык – это объект изучения науки языкознание;

в)термин “язык” имеет два взаимосвязанных значения: 1) язык – это определенный класс знаковых систем и 2) язык – это конкретный этнический язык (то есть речь, способность говорить);

г)язык – есть средство удовлетворения разнообразных жизненных потребностей индивида;

д)язык – есть естественно возникшая знаковая система, существующая для удовлетворения информационных потребностей человечества.

2. “Знак” – это многозначный термин, которому можно дать несколько определений. Одно из нижеследующих определений ЛОЖНО, отметь его:

а)под термином “знак” понимают любой объект, выступающий в качестве представителя (заменителя) другого объекта, его свойства или отношения и обозначающий этот объект в процессе получения, хранения, передачи или обработки информации;

б)под термином “знак” понимают объект произвольной природы, которому человек в определенных условиях придает заранее обусловленное значение;

в)знак – это составная часть устного сообщения (фонема);

г)под термином “знак” понимают отдельный символ алфавита естественного языка или знак препинания;

д)под термином “знак” понимают отдельный символ алфавита языка программирования (формального языка), используемого в вычислительной технике и в информационных технологиях.

3. Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает значение термина “знак– копия”. Знак-копия – это:

а)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д. ;

б)фонемы (составные части устного сообщения);

в)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка;

г)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д. , связанные с объектами отношением “причина-следствие”;

д)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией.

4. Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает значение термина “знак– признак”. Знак-признак — это:

а)фонемы (составные части устного сообщения);

б)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д. , связанные с объектами отношением “причина-следствие”;

в)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка;

г)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д. ;

д)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией.

5. Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает одно из значений термина “знак-символ”. Знак-символ – это:

а)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д. ;

б)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д. , связанные с объектами отношением “причина-следствие”;

в)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка;

г)фонемы (составные части устного сообщения);

д)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией.

6. Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает значение термина “знак– предмет”. Знак-предмет — это:

а)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д. ;

б)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д. , связанные с объектами отношением “причина-следствие”;

в)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией;

г)фонемы (составные части устного сообщения);

д)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка.

7. Под алфавитом понимают:

а)любую конечную последовательность символов;

б)упорядоченный определенным образом конечный набор знаков, расположенных в строго определенной последовательности;

в)совокупность знаков и символов;

г)конечный набор любых знаков;

д)произвольная последовательность конечного набора знаков или символов.

8. Цифровой алфавит, с помощью которого возможно представить бесконечное множество чисел, состоит (укажи ЛОЖНОЕ утверждение):

а)из одного знака-символа;

б)из двух цифр – 1 и 0;

в)из десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

г)из трех цифр 1, 2, 3;

д)из семи различных символов.

9. Алфавит азбуки Морзе состоит:

а)из нулей и единиц;

б)из точек и тире;

в)из десяти различных знаков;

г)из пяти различных знаков;

д)из одного знака.

10. Грамматической единицей языка принято считать:

а)графему (графема — минимальная единица графической системы языка, то есть системы письма — знак-символ);

б)слоги и части слова (корень, суффикс, окончание и пр. );

в)слово, словосочетание, простое или сложное предложение;

г)знаки и символы алфавита;

д)текст.

11. Совокупность средств и правил создания смысловых единиц языка (слов, словосочетаний, предложений и пр. ) – это область языкознания, называемая:

а)письменность;

б)синтаксис;

в)грамматика;

г)семантика;

д)прагматика.

12. Символ в вычислительной технике – это:

а)характеристика художественного образа;

б)синоним термина “фонема”;

в)знак буквенного алфавита естественного языка;

г)знак, единица алфавита естественного или формального языка;

д)знак цифрового алфавита.

13. В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“+” и “–”). Каждое слово этого языка состоит из двух букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 4; б) 2; в) 8; г) 6; д) 32.

14. В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит из трех букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 32; б) 16; в) 8; г) 10; д) 64.

15. В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит из четырех букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 64; б) 16; в) 8; г) 10; д) 32.

16. В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0” и “Х”). Каждое слово этого языка состоит всегда из пяти букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 64; б) 16; в) 8; г) 10; д) 32.

17. В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит обязательно из семи букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 256; б) 16; в) 32; г) 64; д) 128.

18. В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит всегда из восьми букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 256; б) 128; в) 32; г) 64; д) 32.

19. В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит ровно из десяти букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 256; б) 512; в) 32; г) 64; д) 1024.

20. В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит из n букв. По какой из нижеприведенных формул можно определить максимальное число слов N, возможное в этом языке:

а)N= 2n;

б)N= 2n + 2;

в)N= 2n – 2;

г)N= n  2;

д)N= 2n.

21. Английский язык можно условно отнести:

а)к одному из искусственных языков

б)к алгоритмическому языку программирования СИ;

в)к естественным языкам;

г)к языку логического программирования;

д)к графическому языку.

22. Пусть N – число двухбуквенных слов некоторого языка, алфавит которого содержит 10 букв. Какому из указанных интервалов принадлежит N:

а)N

б)400 N 1000;

в)1001  N  10 000;

г)10 001  N  100 000;

100 000.

23. Раздел языкознания, изучающий смысл, передаваемый языком или какой-либо его смысловой единицей (словом, словосочетанием, простым или сложным предложением) называют:

а)письменностью;

б)синтаксисом;

в)грамматикой;

г)семантикой;

д)прагматикой.

24. Пусть алфавит некоторого языка состоит из десяти цифр (от 0 до 9), знака “” и двух знаков арифметических операций (“+” и “–”), а правило записи арифметического выражения звучит так: пишутся два числа, разделенные знаком , затем знак операции. Чему будет равно значение выражения:

25  12 – 2 +  45 +

а) 55; б) 80; в) 10; г) 12; д) 60.

25. Какое из определений раскрывает понятие “языки программирования”:

а)это формализованные языки, предназначенные для описания данных и алгоритма обработки этих данных с помощью компьютера;

б)это совокупность символов, предназначенных для передачи данных;

в)это способ общения пользователя с системой;

г)это естественный язык, предназначенный для общения людей, неразрывно связанный с мышлением;

д)это язык, предназначенный для применения в сфере человеческой деятельности.

26. Язык можно назвать формальным, если в нем:

а)каждое слово имеет только один смысл;

б)каждое слово имеет не более двух значений;

в)жестко заданы правила построения слов;

г)каждое слово имеет только один смысл и однозначно заданы правила построения слов из алфавита языка;

д)количество знаков (символов) в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа.

27. К формальным языкам можно отнести:

а)разговорный язык;

б)язык программирования;

в)язык жестов;

г)китайский язык;

д)английский язык.

28. Формализация – это:

а)процесс представления информации на материальном носителе;

б)коммуникативный процесс;

в)процесс представления информации в виде некоторой формальной системы или системы счисления;

г)поиск решения математической задачи;

д)процесс интерпретации полученных данных.

29. Кодом называется:

а)двоичное слово фиксированной длины;

б)правило, описывающее отображение набора знаков одного алфавита в набор знаков другого алфавита;

в)последовательность знаков;

г)произвольная конечная последовательность знаков.

д)система условных обозначений или сигналов.

30. В уравнении AA + B = BCC разные цифры кодируются разными буквами. Чему равно значение выражения 2A + 3B + 4C:

а) 18; б) 19; в) 20; г) 21; д) 22.

31. Длиной кода называется:

а)количество символов в алфавите кодирования;

б)количество всевозможных сочетаний символов некоторого алфавита;

в)количество знаков, используемых для представления кодируемой информации;

г)количество знаков в алфавите;

д)суммарное количество символов в исходном алфавите и в алфавите кодирования.

32. Кодом постоянной длины называется:

а)способ кодировки, при котором знаки исходного алфавита кодируются словами одинаковой длины;

б)способ кодировки, при котором знаки исходного алфавита кодируются словами различной длины;

в)способ кодировки, при которой знаки исходного алфавита кодируются двоичными словами;

г)способ кодировки, при котором слова кодируются путем перестановки отдельных знаков слова;

д)способ кодировки, когда одно слово заменяется другим словом.

33. Русский алфавит может быть закодирован с помощью двоичного кода — двоичных слов постоянной длины. Каково минимально возможное число двоичных символов в таком слове:

а) 8; б) 1; в) 2; г) 5; д) 6.

34. В соответствии с кодовой таблицей ASCII символы английского алфавита кодируются двузначными числами, причем сочетание “I love” в соответствии с этой таблицей кодируется как 73 76798669, а сочетание “I live” кодируется так:

а)73 73768669;

б)73 79768669;

в)73 76867669;

г)76 73737686.

д)73 76738669.

35. К коду переменной длины относится:

а)4-х битовый код Грэя для десятичных цифр;

б)кодирование информации в памяти компьютера;

в)4-позиционный цепной код;

г)код Морзе;

д)код Бодо.

36. Сколько различных символов можно закодировать с помощью двоичных слов, состоящих из восьми символов:

а) 128; б) 64; в) 256; г) 32; д) 16.

37. Какое из пяти приведенных ниже слов нельзя закодировать с помощью четырех символов (число символов кода должно быть равно числу букв слова):

а)капот;

б)елка;

в)поле;

г)пока;

д)лапка.

38. Для шифровки каждой буквы используются двузначные числа. Известно, что буква “е” закодирована числом 20. Среди слов “елка”, “полка”, “поле”, “пока”, “кол” есть слова, кодируемые последовательностью цифр: 11321220, 20121022. Какая из нижеприведенных последовательностей есть код слова “колокол”:

а)10321232101232;

б)10321232103212;

в)12321232101232;

г)10321232101220;

д)12321232101231.

39. При последовательной кодировке символов код буквы “и” равен 136. В этом случае слово “лимон” будет кодироваться сочетанием:

а)139136140142141;

б)147136148150149;

в)146136147149148;

г)138136139141140;

д)155136156158157.

40. Слова РОГА, ГАНГРЕНА шифруются одной из следующих последовательностей букв. Какой из них?

а)ЦЛВГ, ВГАВЦБАГ;

б)ВЛАЦ, ВГЦБААВГ;

в)ЦАЛВ, ГАБЦВАГВ;

г)ЦВГЛ, БАГЦВАГВ;

д)ЛВЦГ, ГАБВГЦАЛ.

41. Если шифровальщик использовал тот же способ кодирования, что и в задании 40, то какое слово из трех: ГОРН, АРГО или НЕГА закодировано последовательностью букв ГЦВЛ.

42. В основе кодирования звука с использованием ПК лежит:

а)процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала;

б)дискретизация амплитуды колебаний звуковой волны;

в)запись звука на магнитную ленту;

г)процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока;

д)дискретизация звукового сигнала.

43. Качество воспроизведения закодированного звука в основном зависит:

а)от диапазона напряжения, в котором функционирует АЦП;

б)от частоты дискретизации и ее разрешения;

в)от избыточности кодируемой звуковой информации;

г)от методов “упаковки” звуковой информации;

д)от методов “распаковки” звуковой информации.

44. Двоичный код изображения, выводимого на экран дисплея ПК, хранится:

а)в ОЗУ;

б)в ПЗУ;

в)на жестком диске;

г)в видеопамяти;

д)в буферной памяти.

45. Пиксель – это:

а)двоичный код графической информации

б)двоичный код одного символа в памяти компьютера;

в)минимальный участок изображения на экране дисплея, которому независимым образом можно задать цвет;

г)код одного алфавита естественного языка;

д)один символ в памяти компьютера.

46. При кодировании рисунка средствами растровой графики изображение:

а)разбивается на ряд областей с одинаковой площадью;

б)представляется совокупностью координат точек, имеющих одинаковый цвет;

в)преобразуется в двумерный массив координат;

г)представляется в виде мозаики из квадратных элементов, каждый из которых имеет свой цвет;

д)преобразуется в черно-белый вариант изображения.

67. Семантический аспект передачи информации проявляется в том, что:

а)количество информации, получаемой из сообщения, зависит от имеющихся у получателя знаний;

б)для понимания сообщения необходимо знать код, в котором это сообщение передано;

в)количество информации, получаемой из сообщения, зависит от количества символов в этом сообщении;

г)каждое передаваемое сообщение увеличивает вероятность достижения цели получателем информации;

д)количество информации, получаемой из сообщения, зависит от актуальности получаемых сведений.

68. Можно ли измерить информацию, исходя только из того, что количество информации в сообщении зависит от новизны этого сообщения для получателя:

а)можно;

б)нельзя;

в)можно, если известна дата приема сообщения;

г)можно, если известна дата отправки сообщения;

д)можно, если известен код.

69. В теории информации количество информации определяется как:

а)общее число символов в сообщении;

б)мера уменьшения неопределенности, связанного с получением сообщения;

в)объем памяти компьютера, необходимый для хранения сообщения;

г)сумма произведений кодируемого символа на среднюю вероятность его выбора из алфавита;

д)число различных символов в сообщении.

70. Каково минимальное число вопросов, подразумевающих ответ “да” или “нет”, которые необходимо задать, чтобы выяснить на каком из 16 путей находится вагон:

а) 16; б) 3; в) 4; г) 5; д) 8.

71. Сообщение о том, что монета после броска упала “решкой” несет (согласно теории информации):

а)16 байт информации;

б)8 бит информации;

в)4 бита информации;

г)2 бита информации;

д)1 бит информации.

72. Сообщение о том, что монета после броска упала “орлом” или “решкой” (согласно теории информации) несет:

а)0 бит информации;

б)1 бит информации;

в)2 бита информации;

в)4 бита информации;

г)8 байт информации.

73. Даны три сообщения:

А. “Монета упала решкой вниз”

Б. “Игральная кость упала гранью с тремя очками вверх”

В. “На сфетофоре горит красный свет”

Какое из этих сообщений (согласно теории информации) содержит больше информации?

а) первое;

б) второе;

в) третье;

г) количество информации во всех сообщениях одинаково;

д) вопрос некорректен.

74. Если рассматривать информацию как меру уменьшения неопределенности, то количество информации в сообщении зависит:

а)от числа символов в сообщении;

б)от длины двоичного кода сообщения;

в)от вероятности совершения данного события;

г)от объема знаний, имеющихся у получателя сообщения;

д)от объема знаний, имеющихся у отправителя сообщения.

75. В корзине лежат тридцать два разноцветных шара. Сообщение о том, что из корзины вытащили красный шар, несет:

а)0 бит информации;

б)2 байта информации;

в)4 бита информации;

г)5 бит информации;

д)32 бита информации.

76. Вы спросили, знает ли учитель сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: “Нет”. Сколько информации содержит ответ учителя:

а)1 бит;

б)3 бита;

в)102 бит;

г)1024 бит;

д)3 байта.

77. По некоторым грубым оценкам человеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоростью 16 бит в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации “перерабатывает” школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель:

а)2 х 3600  8  6  35 10 байт;

б)1,5  1036  10 бит;

в)3  10299  10  35 бит;

г)1,5  10299  10  18 бит;

д)3  1036  12  10  24  15 байт.

78. За единицу измерения информации в теории кодирования принят:

а) 1 бод б) 1 бар в) 1 бит

г) 1 час д) 1024 байта

79. В теории кодирования и передачи сообщений под количеством информации в сообщении понимают:

а)количество кодируемых, передаваемых или хранимых символов сообщения;

б)вероятность совершения события, о котором информирует сообщение;

в)числовую характеристику сигнала, которая не зависит от его формы и содержания и характеризует неопределенность, которая исчезает после получения сообщения в виде данного сигнала;

г)среднее значение количества информации, вычисляемое по формуле: H = –pilog2pi (i=1. . . m), где pi – вероятность выбора из алфавита, содержащего m букв, i-ой буквы;

д)среднее число символов в слове.

80. В теории кодирования бит – это:

а)восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;

б)информационный объем любого сообщения;

в)символ латинского алфавита;

г)двоичный знак двоичного алфавита {0,1};

д)8 байтов.

81. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

а)байт, килобайт, мегабайт, бит;

б)килобайт, байт, бит, мегабайт;

в)байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

г)мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

д)байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Раздел 2. Кодирование и измерение информации

1

г

21

в

41

АРГО

61

г

81

д

2

в

22

а

42

а

62

б

3

а

23

г

43

б

63

в

4

б

24

д

44

г

64

б

5

в

25

а

45

в

65

г

6

в

26

г

46

г

66

д

7

б

27

б

47

а

67

а

8

а

28

в

48

в

68

б

9

б

29

д

49

б

69

б

10

в

30

г

50

б

70

в

11

б

31

в

51

в

71

д

12

г

32

а

52

б

72

а

13

а

33

д

53

г

73

б

14

в

34

д

54

д

74

в

15

б

35

г

55

а

75

а

16

д

36

в

56

г

76

а

17

д

37

а

57

г

77

а

18

а

38

б

58

г

78

в

19

д

39

а

59

в

79

а

20

а

40

а

60

г

80

г

Н. В. Литвинова, МОУ СОШ №3, Красный Кут, Саратовская область

Метки: Информатика