2. Информатика. Информация и информационные процессы. Тест, часть 3
2. Информатика. Информация и информационные процессы. Тест, часть 3
1. Информатика – это наука о…
A) информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи*
B) расположении информации на технических носителях
C) информации, ее хранении и сортировке данных
D) наука об управлении, связи и переработке информации
E) о телекоммуникационных технологиях
2. Информатика в основном изучает:
A) компьютер
B) графическую информацию
C) текстовую информацию
D) методы обработки информации*
E) графический редактор
3. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:
A) последовательность знаков некоторого алфавита;
B) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
C) сообщение, уменьшающее неопределенность;
D) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр. ) ;*
E) сведения, содержащиеся в научных теориях.
4. В теории информации под информацией понимают:
A) сигналы от органов чувств человека;
B) сведения, уменьшающие неопределенность;*
C) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;
D) отраженное разнообразие окружающей действительности;
E) сведения, обладающие новизной.
5. В документалистике под информацией понимают:
A) сведения, обладающие новизной;
B) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;
C) сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств;
D) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);*
E) сообщение в форме звуковых сигналов.
6. В семантической теории под информацией принято понимать:
A) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;
B) сигналы, импульсы, коды, используемые в технических системах;
C) в) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или в табличной форме);
D) сообщение в форме звуковых сигналов;
E) сведения, обладающие новизной. *
7. В технике под информацией принято понимать:
A) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств;
B) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);
C) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр. ;*
D) сведения, обладающие новизной;
E) сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ.
8. В теории управления под информацией понимают:
A) сообщения в форме знаков или сигналов;
B) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств;
C) сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы;*
D) сведения, обладающие новизной;
E) сведения, уменьшающие неопределенность.
9. В философии под информацией принято понимать:
A) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые органами чувств человека;
B) сведения, используемые в целях сохранения и развития системы;
C) сообщения, передаваемые в форме знаков, импульсов или сигналов;
D) сведения, обладающие новизной;
E) отражение окружающей действительности в сознании человека в виде системно-информационной картины мира. *
10. Какое сообщение диктора по радио на вокзале может быть воспринято отъезжающими как информация с точки зрения семантической теории информации, если в железнодорожном билете указано:
Дата отправления |
Время отправления |
№ поезда |
Вагон № |
Место № |
Станция отправления |
Станция назначения |
29. 12. 10 |
18 час 34 мин |
614 |
15 |
11 |
Уральск |
Актобе |
A) поезд № 614 “Уральск – Актобе” отправляется с третьего пути;*
B) поезд № 614 следует по маршруту “Уральск – Актобе”;
C) поезд № 614 отправляется в путь в 18 часов 34 мин. ;
D) поезд № 614 отправляется в Актобе в 18 часов 34 мин. ;
E) поезд № 614 отправляется 29 декабря в 18 часов 34 мин.
11. Информацию, которая отражает истинное положение дел, называют:
A) понятной
B) объективной
C) достоверной*
D) полной
E) полезной
12. Информацию, не имеющую скрытых ошибок, называют:
A) полной;
B) достоверной*;
C) полезной;
D) понятной;
E) актуальной.
13. Информацию, которая не зависит от личного мнения или суждения, называют:
A) достоверной
B) актуальной
C) полезной
D) понятной
E) объективной*
14. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
A) полезной
B) актуальной *
C) объективной
D) полной
E) достоверной
15. Информацию, которая поможет решить поставленную задачу, называют:
A) понятной
B) актуальной
C) достоверной
D) полезной*
E) полной
16. Информацию, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называют:
A) полезной
B) актуальной
C) полной*
D) достоверной
E) понятной
17. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
A) полной
B) понятной*
C) полезной
D) актуальной
E) достоверной
18. Какие свойства информации, с точки зрения информатики являются наиболее важными:
A) Надежность, уравнительность, искренность, направленность, доступность
B) Последовательность, полнота, систематичность, объективность, достоверность
C) Последовательность, систематичность, адекватность, достоверность
D) Объективность, полнота, достоверность, своевременность, понятность*
E) Надежность, уравнительность, искренность, направленность, доступность, актуальность
19. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
A) текстовую, числовую, графическую, табличную
B) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую*
C) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную
D) обыденную, производственную, техническую, управленческую
E) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую
20. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
A) зрения*
B) слуха
C) осязания
D) обоняния
E) вкусовых рецепторов
21. Визуальной называют информацию:
A) которая воспринимается человеком посредством органами осязания (кожей)
B) которая воспринимается человеком посредством органом обоняния
C) которая воспринимается человеком посредством органами слуха
D) которая воспринимается человеком посредством органов зрения*
E) которая воспринимается человеком посредством органами восприятия вкуса
22. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:
A) запах цветущей сирени
B) громкую музыку
C) графическое изображение*
D) вкус напитка
E) ощущение холода или тепла
23. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:
A) органов зрения;
B) органами осязания (кожей);
C) органом обоняния;
D) органами слуха*;
E) органами восприятия вкуса.
24. Аудиоинформация передается посредством:
A) переноса вещества
B) электромагнитных волн
C) световых волн
D) знаков
E) звуковых волн*
25. Хранить аудиоинформацию можно, используя:
A) учебник
B) световую рекламу
C) магнитофонную кассету*
D) книгу
E) партитуру музыкального произведения
26. Аудиоинформация может быть передана:
A) с помощью книги
B) с помощью радио*
C) с помощью журналов
D) с помощью плакатов
E) с помощью газет
27. Тактильную информацию человек получает посредством:
A) специальных приборов;
B) термометра;
C) барометра;
D) органов осязания;*
E) органов слуха.
28. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
A) Математическую, медицинскую, психологическую, биологическую и пр.
B) Обыденную, научную, производственную, управленческую
C) Социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.
D) Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр. *
E) Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
29. Текстовой информацией можно назвать:
A) таблицу умножения
B) иллюстрацию в учебнике
C) фотографию
D) объявление в газете*
E) партитуру музыкального произведения
30. Числовой информацией является:
A) таблица значений тригонометрических функций*
B) разговор по телефону
C) иллюстрация в книге
D) текст песни
E) графическое изображение на экране компьютера
31. Справочник по математике содержит информацию:
A) числовую
B) текстовую, графическую, числовую*
C) графическую, звуковую и числовую
D) графическую, текстовую и звуковую
E) текстовую
32. Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:
A) школьный учебник;
B) фотография;
C) телефонный разговор;*
D) картина;
E) чертеж.
33. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:
A) учебник по истории;
B) вывеска с названием магазина;
C) журнал;
D) кассета с классической музыкой;*
E) газета.
34. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:
A) книга;
B) радио;*
C) журнал;
D) плакат;
E) газета.
35. Примером хранения числовой информации может служить:
A) разговор по телефону;
B) иллюстрация в книге;
C) таблица значений тригонометрических функций*;
D) текст песни;
E) графическое изображение на экране компьютера.
36. Какое из высказываний ЛОЖНО:
A) дискета может являться носителем графической информации;
B) бумага может являться носителем графической информации;
C) грампластинка может являться носителем графической информации;*
D) холст может являться носителем графической информации;
E) видеопленка может являться носителем графической информации.
37. По области применения информацию можно условно разделить на:
A) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр. ;
B) социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр. ;
C) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
D) бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр. ;*
E) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
38. Под носителем информации обычно понимают:
A) линию связи;
B) параметр информационного процесса;
C) устройство хранения данных в персональном компьютере;
D) компьютер;
E) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации. *
39. Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце ХХ века:
A) являлась бумага (изобретена в Китае во II веке нашей эры, в Европе бумага появилась в XI веке);*
B) являлись кино и фотопленка (изобретены в XIX столетии);
C) являлась магнитная лента (изобретена в XX веке);
D) являлись дискета, жесткий диск (появились в 80-е годы XX века);
E) являлись лазерные компакт-диски (появились в последнем десятилетии ХХ века).
40. Записная книжка обычно используется с целью:
A) обработки информации;
B) хранения информации;*
C) передачи информации;
D) хранения, обработки и передачи информации;
E) защиты информации от несанкционированного использования.
41. Примером процесса хранения информации может служить:
A) процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;
B) процесс представления информации в той или иной форме на материальном носителе;*
C) процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;
D) процесс несанкционированного использования информации;
E) процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний.
42. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:
A) магнитного диска;
B) каменной глыбы;*
C) электромагнитной волны;
D) бумаги;
E) акустической волны.
43. Что является наиболее общим между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?
A) материал, из которого они изготовлены
B) хранение информации*
C) способ производства
D) стоимость
E) форма
44. Примером информационных процессов могут служить:
A) процессы строительства зданий и сооружений;
B) процессы химической и механической очистки воды;
C) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;*
D) процессы производства электроэнергии;
E) процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.
45. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это…
A) хранение информации
B) обработка информации*
C) передача информации
D) прием информации
E) обмен информацией
46. Какое из высказываний ЛОЖНО:
A) получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;
B) для обмена информацией между людьми служат языки;
C) информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления;
D) процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер;*
E) процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.
47. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
A) информационным процессом передачи информации;
B) информационным процессом поиска информации;
C) информационным процессом обработки информации;*
D) информационным процессом хранения информации;
E) не является ни одним из выше перечисленных процессов.
48. Что является носителем информации при приеме телевизионного сигнала:
A) гравитационное поле
B) звуковые волны
C) вакуум
D) вещество
E) электромагнитные волны*
49. Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом:
A) хранения информации
B) передачи информации
C) защиты информации
D) использования информации
E) получения (сбора) информации
50. В каких областях человеческой деятельности приходится обрабатывать информацию?
A) при изучении вопросов сельского хозяйства и транспорта
B) при обработке результатов научных исследований
C) во всех областях*
D) при планировании
E) при экономических расчетах
51. Работником информационной сферы деятельности является:
A) фотомодель
B) журналист*
C) телохранитель
D) актер
E) спортсмен
52. К числу средств массовой информации относятся:
A) система теле– и радиовещания;*
B) компьютер;
C) телефонные сети;
D) телеграф;
E) система почтовой связи.
53. Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать:
A) электрический телеграф
B) радиосвязь
C) телефон
D) почта*
E) компьютерные сети
54. Автоматическая обработка информации связана с изобретением:
A) письменности
B) абака
C) книгопечатания*
D) телефона, телеграфа, радио, телевидения
E) электронно-вычислительных машин
55. Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:
A) почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;
B) почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;
C) почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;
D) почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети;
E) почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети. *
56. Под поиском информации понимают:
A) получение информации по электронной почте;
B) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;
C) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т. д. ;*
D) чтение художественной литературы;
E) сортировку информации.
57. Наиболее ярким примером передачи информации может служить:
A) процесс отправки телеграммы*;
B) процесс запроса к базе данных;
C) процесс поиска нужного слова в словаре;
D) процесс коллекционирования марок;
E) процесс проверки ошибок в диктанте.
58. Какое из утверждений ЛОЖНО:
A) хранение информации можно осуществлять без компьютера;
B) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр. );
C) хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр. ;
D) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;*
E) хранение информации можно осуществить в памяти компьютера
59. Какое из утверждений ИСТИННО:
A) информационные процессы являются материальным носителем информации;
B) в качестве носителя информации древний человек использовал бумагу;
C) в качестве материального носителя информация могут выступать знания, сведения или сообщения;
D) в качестве носителя информации могут выступать материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д. )*;
E) в качестве носителя информации могут выступать только световые и звуковые волны.
60. Какое из утверждений ЛОЖНО:
A) примером передачи информации может служить получение письма от друга;
B) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;
C) примером передачи информации может служить точность и достоверность информации*
D) примером передачи информации может служить сигнал светофора
E) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону
61. Событие: “Лиса взяла след зайца”. Какое утверждение при описании данного события ИСТИННО:
A) орган, воспринимающий информационный сигнал – кожа;
B) орган, воспринимающий информационный сигнал – язык;
C) орган, воспринимающий информационный сигнал – нос*
D) орган, воспринимающий информационный сигнал – ухо
E) орган, воспринимающий информационный сигнал – глаз.
62. Событие: “Повар принимает решение, подсолить борщ или нет”. Какое утверждение при описании данного события ИСТИННО:
орган, воспринимающий информационный сигнал – кожа;
A) орган, воспринимающий информационный сигнал – кожа;
B) орган, воспринимающий информационный сигнал – язык*
C) орган, воспринимающий информационный сигнал – нос
D) орган, воспринимающий информационный сигнал – ухо
E) орган, воспринимающий информационный сигнал – глаз.
63. Событие: “Турист, собираясь в поход, решает, что из одежды взять c собой на основании прогноза погоды по радио”. Какое утверждение при описании данного события ИСТИННО:
A) орган, воспринимающий информационный сигнал – кожа;
B) орган, воспринимающий информационный сигнал – язык;
C) орган, воспринимающий информационный сигнал – нос
D) орган, воспринимающий информационный сигнал – ухо*
E) орган, воспринимающий информационный сигнал – глаз.
64. Событие: “По телефону разговаривают два приятеля”. Какое утверждение при описании данного события содержит достоверную информацию?
A) Источник информации – человек слушающий, приемник информации – человек говорящий, канал связи – телефонная сеть;
B) Источник информации – человек слушающий, приемник информации – человек говорящий, канал связи – совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч. );
C) Источник информации – человек говорящий, приемник информации – человек слушающий, канал связи – совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч. )*;
D) Источник информации – человек говорящий, приемник информации – человек слушающий, канал связи – телефонная станция;
E) Источник информации – человек слушающий, приемник информации – человек говорящий, канал связи – телефонная станция;
65. В системе “Человек – телевизор” носителем информации является:
A) гравитационное поле;
B) звуковые и световые волны;*
C) электромагнитные волны;
D) вакуум;
E) вещество.
66. Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:
A) кодирование и защита информации;
B) поиск, классификация, сравнение, анализ и синтез;*
C) хранение и передача информации;
D) передача и сортировка информации;
E) распространение и хранение информации.
67. Какой из перечисленных источников информации можно использовать для получения полной информации об ученике N***:
A) психолого-педагогическую литературу;
B) видео– и телепрограммы про общей педагогике;
C) радиопередачи по общим проблемам воспитания детей;
D) поиск информации в информационных системах и базах данных
E) непосредственное общение и наблюдение за учеником на уроках*
68. Какое утверждение ЛОЖНО:
A) одним из видов обработки информации человеком является осмысление изменений, происходящих в реальной действительности;
B) одним из видов обработки информации человеком являются сравнение, анализ и синтез;
C) одним из видов обработки информации является тиражирование печатной продукции;*
D) одним из видов обработки информации является преобразование формы представления информации;
E) одним из видов обработки информации человеком является дискретизация.
69. Термину “сигнал” можно дать определение:
A) это любой материальный объект;
B) это дискретное изменение во времени физической величины, которая может принимать два или более различных значений, что используется человеком для передачи данных по техническому каналу связи;*
C) это знак как единица алфавита;
D) последовательность из одного или нескольких знаков, используемая для обозначения чего-либо;
E) это письменное или устное сообщение.
70. Какое из утверждений ИСТИННО:
A) телефонные линии используются в качестве линии связи в компьютерных сетях;*
B) электрические кабели высокого напряжения используются в качестве линии связи в компьютерных сетях;
C) оптоволоконные кабели используются для передачи электрического тока высокого напряжения и одновременно – в качестве линии связи в компьютерных сетях;
D) линии радиосвязи используются как канал связи в компьютерных сетях;
E) электропроводка в жилых домах используются в качестве линии связи в компьютерных сетях.
71. Аналоговым называют сигнал:
A) если он может принимать конечное число конкретных значений;
B) если он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;*
C) если он несет текстовую информацию;
D) если он несет какую-либо информацию;
E) если это цифровой сигнал.
72. Сигнал называют дискретным, если:
A) он может принимать конечное число значений;*
B) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
C) он несет текстовую информацию;
D) он несет какую-либо информацию;
E) этот сигнал можно декодировать.
73. С помощью которого из перечисленных устройств формируется дискретный сигнал:
A) кардиограф;
B) барометр;
C) светофор;*
D) осциллограф;
E) спидометр.
74. В каком из нижеследующих примеров сигнал является непрерывным (аналоговым):
A) сигнал маяка;
B) сигнал светофора;
C) сигнал SOS;
D) электрокардиограмма;*
E) дорожный знак.
75. Дискретизация – это:
A) физический процесс, изменяющийся во времени;
B) количественная характеристика сигнала;
C) процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;*
D) процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;
E) процесс преобразования физической природы сигнала.
76. Представление информации во внутренней памяти компьютера:
A) непрерывно;
B) дискретна;*
C) частично дискретно, частично непрерывно;
D) информация представлена в виде таблицы;
E) информация представлена в виде символов и графиков.
77. Под термином “канал связи” в информатике понимают:
A) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации;
B) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);*
C) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;
D) магнитный носитель информации;
E) совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации.
78. Автоматизированная обработка информации возможна. . . :
A) при наличии строгих формальных правил ее обработки;*
B) без формальных правил преобразования и обработки информации;
C) при условии, что все знаки и символы будут представлены в одним шрифтом;
D) только в том случае, если информацию можно представить в виде аналогового сигнала;
E) невозможна в принципе.
79. Термином “управление” обозначают:
A) процесс воздействия на объект с целью организации его функционирования по заданной программе;*
B) процесс передачи информации о состоянии объекта;
C) процесс обработки информации о состоянии среды, в которой функционирует управляемый объект;
D) процесс обработки информации о состоянии управляющего объекта;
E) процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта.
80. В системе автоматического управления информация от управляющего объекта к объекту управления транслируется в виде:
A) системы команд;*
B) системы суждений;
C) системы предикатов;
D) системы высказываний;
E) системы принципов.
81. Понятие “разомкнутая система управления” подразумевает:
A) наличие в системе управления нескольких каналов обратной связи;
B) отсутствие в системе управления информации о состоянии объекта управления;*
C) наличие в системе управления информационного взаимодействия не только в отношении “управляющий объект – объект управления”, но и в отношении “объект управления – управляющий объект”;
D) изменение управленческих воздействий со стороны управляющего объекта на управляемый – в зависимости от состояния управляемого объекта;
E) отсутствие изменений в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих воздействий со стороны объекта управления.
82. Какое утверждение ЛОЖНО:
A) в качестве системы управления может рассматриваться система регулирования дорожным движением с использованием светофоров и дорожных знаков:;
B) в качестве элемента системы управления дорожным движением может рассматриваться система дорожных знаков, описанная в справочнике;
C) в качестве элемента системы управления поведением людей могут рассматриваться правила уличного движения;
D) в качестве элемента системы управления государством может рассматриваться Конституция страны;
E) в качестве системы управления поведением человека может рассматриваться операционная система компьютера*.
83. В разомкнутой системе управления:
A) алгоритм управления имеет сложную структуру, включающую ветвления, циклы и обратную связь;
B) алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления и обратную связь;
C) алгоритм управления может содержать команды повторения (циклы) и обратную связь;
D) алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления, но без обратной связи с состоянием объекта управления;*
E) алгоритм управления записывается в виде линейной программы на языке программирования ПАСКАЛЬ.
84. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой:
A) наличием объекта управления;
B) отсутствием управляющих воздействий;
C) наличием одного или нескольких каналов обратной связи;*
D) отсутствием объекта управления;
E) отсутствием органов управления.
85. Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен:
A) для осуществления объектом управления управляющих воздействий;
B) для кодирования информации, поступающей к объекту управления;
C) как средство получения информации об окружающей среде;
D) для информационного взаимодействия управляющего и управляемого объектов в системе управления;*
E) для организации взаимодействия объекта управления с окружающей средой.
88. Термин “автоматическое управление” расшифровывается как:
A) управление с помощью специальных датчиков;
B) управление объектом, осуществляемое без участия человека;*
C) оптимальный процесс управления;
D) управление с обратной связью;
E) управление без обратной связи.
89. Роль канала обратной связи в системе управления “водитель––автомобиль” играет:
A) колеса автомобиля;
B) спидометр;*
C) двигатель;
D) руль;
E) зеркало заднего обзора.
90. В системе управления “водитель––автомобиль” передачу управляющих воздействий от водителя автомобилю обеспечивает:
A) спидометр;
B) руль;*
C) двигатель;
D) колеса автомобиля;
E) зеркало заднего обзора.
91. В системе управления “директор школы – ученик” носителем информации о состоянии объекта управления (ученика) является:
A) расписание занятий;
B) классный журнал;*
C) штатное расписание;
D) образовательные стандарты;
E) сведения о материально-техническом оснащении школы.
92. В системе управления “директор школы – ученик” средством, обеспечивающим передачу управляющей информации (носителем управляющей информации), является:
A) расписание занятий;*
B) классный журнал;
C) штатное расписание;
D) образовательные стандарты;
E) сведения о материально-техническом оснащении школы.
93. Под термином “современная информационная система” понимают:
A) совокупность средств массовой информации;
B) хранилище информации, способное автоматически осуществлять процедуры ввода, размещения, поиска и выдачи информации;*
C) совокупность учреждений (архивов, библиотек, информационных центров, музеев и т. п. ), осуществляющих хранение информационных массивов;
D) совокупность существующих баз и банков данных
E) термин, не имеющий однозначного толкования.
94. Термин “развитие информационных процессов” означает:
A) уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;
B) увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;
C) увеличение информационных ресурсов страны;
D) увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека;*
E) уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ.
95. Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:
A) необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;
B) объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;*
C) погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
D) политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов;
E) необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий.
96. Что является причиной перехода к безбумажным технологиям в информационной сфере деятельности человека:
A) политика правительств наиболее развитых стран;
B) мода на использование современных средств обработки информации;
C) погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
D) объективная потребность в увеличении скорости обработки и обмена информацией, уменьшение стоимости электронных носителей при росте стоимости бумаги (вследствие экологического кризиса); *
E) необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий с целью подавления конкурентов.
97. Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:
A) реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;
B) формирование единого информационного пространства;
C) вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;*
D) организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации;
E) решение экологических проблем.
98. Согласно взглядам некоторых ученых (О. Тофлера, Белла, Масуда и др. ) “информационное общество” – это общество, в котором:
A) большинство работающих занято в сфере производства, хранения и обработки информации, во все сферы человеческой деятельности внедрены новые информационные и коммуникационные технологии;*
B) человек является послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации;
C) власть принадлежит “информационной элите”, которая осуществляет жестокую эксплуатацию населения и контролирует частную жизнь граждан с помощью современных средств связи, информационных и коммуникационных технологий;
D) человек является “придатком” и “обслуживающим персоналом” сверхмощных компьютеров;
E) управление общественным производством и распределением материальных благ осуществляется на основе автоматизированного централизованного планирования.
99. Термин “информатизация общества” обозначает:
A) увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
B) увеличение роли средств массовой информации;
C) целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;*
D) массовое использование компьютеров;
E) введение изучения информатики во все учебные заведения страны.
100. Понятие “информационная культура” определяется как:
A) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня;
B) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием основных понятий и терминов информатики;
C) совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения для решения информационных потребностей;
D) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности;*
E) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательскими навыками.
Н. В. Литвинова, МОУ СОШ №3, Красный Кут, Саратовская область
Метки: Информатика