Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

2. Информатика. Информация и информационные процессы. Тест, часть 3

2. Информатика. Информация и информационные процессы. Тест, часть 3

1. Информатика – это наука о…

A) информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи*

B) расположении информации на технических носителях

C) информации, ее хранении и сортировке данных

D) наука об управлении, связи и переработке информации

E) о телекоммуникационных технологиях

2. Информатика в основном изучает:

A) компьютер

B) графическую информацию

C) текстовую информацию

D) методы обработки информации*

E) графический редактор

3. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:

A) последовательность знаков некоторого алфавита;

B) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

C) сообщение, уменьшающее неопределенность;

D) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр. ) ;*

E) сведения, содержащиеся в научных теориях.

4. В теории информации под информацией понимают:

A) сигналы от органов чувств человека;

B) сведения, уменьшающие неопределенность;*

C) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;

D) отраженное разнообразие окружающей действительности;

E) сведения, обладающие новизной.

5. В документалистике под информацией понимают:

A) сведения, обладающие новизной;

B) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

C) сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств;

D) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);*

E) сообщение в форме звуковых сигналов.

6. В семантической теории под информацией принято понимать:

A) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

B) сигналы, импульсы, коды, используемые в технических системах;

C) в) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или в табличной форме);

D) сообщение в форме звуковых сигналов;

E) сведения, обладающие новизной. *

7. В технике под информацией принято понимать:

A) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств;

B) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);

C) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр. ;*

D) сведения, обладающие новизной;

E) сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ.

8. В теории управления под информацией понимают:

A) сообщения в форме знаков или сигналов;

B) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств;

C) сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы;*

D) сведения, обладающие новизной;

E) сведения, уменьшающие неопределенность.

9. В философии под информацией принято понимать:

A) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые органами чувств человека;

B) сведения, используемые в целях сохранения и развития системы;

C) сообщения, передаваемые в форме знаков, импульсов или сигналов;

D) сведения, обладающие новизной;

E) отражение окружающей действительности в сознании человека в виде системно-информационной картины мира. *

10. Какое сообщение диктора по радио на вокзале может быть воспринято отъезжающими как информация с точки зрения семантической теории информации, если в железнодорожном билете указано:

Дата отправления

Время отправления

№ поезда

Вагон №

Место №

Станция отправления

Станция назначения

29. 12. 10

18 час 34 мин

614

15

11

Уральск

Актобе

A) поезд № 614 “Уральск – Актобе” отправляется с третьего пути;*

B) поезд № 614 следует по маршруту “Уральск – Актобе”;

C) поезд № 614 отправляется в путь в 18 часов 34 мин. ;

D) поезд № 614 отправляется в Актобе в 18 часов 34 мин. ;

E) поезд № 614 отправляется 29 декабря в 18 часов 34 мин.

11. Информацию, которая отражает истинное положение дел, называют:

A) понятной

B) объективной

C) достоверной*

D) полной

E) полезной

12. Информацию, не имеющую скрытых ошибок, называют:

A) полной;

B) достоверной*;

C) полезной;

D) понятной;

E) актуальной.

13. Информацию, которая не зависит от личного мнения или суждения, называют:

A) достоверной

B) актуальной

C) полезной

D) понятной

E) объективной*

14. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

A) полезной

B) актуальной *

C) объективной

D) полной

E) достоверной

15. Информацию, которая поможет решить поставленную задачу, называют:

A) понятной

B) актуальной

C) достоверной

D) полезной*

E) полной

16. Информацию, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называют:

A) полезной

B) актуальной

C) полной*

D) достоверной

E) понятной

17. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

A) полной

B) понятной*

C) полезной

D) актуальной

E) достоверной

18. Какие свойства информации, с точки зрения информатики являются наиболее важными:

A) Надежность, уравнительность, искренность, направленность, доступность

B) Последовательность, полнота, систематичность, объективность, достоверность

C) Последовательность, систематичность, адекватность, достоверность

D) Объективность, полнота, достоверность, своевременность, понятность*

E) Надежность, уравнительность, искренность, направленность, доступность, актуальность

19. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

A) текстовую, числовую, графическую, табличную

B) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую*

C) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную

D) обыденную, производственную, техническую, управленческую

E) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую

20. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

A) зрения*

B) слуха

C) осязания

D) обоняния

E) вкусовых рецепторов

21. Визуальной называют информацию:

A) которая воспринимается человеком посредством органами осязания (кожей)

B) которая воспринимается человеком посредством органом обоняния

C) которая воспринимается человеком посредством органами слуха

D) которая воспринимается человеком посредством органов зрения*

E) которая воспринимается человеком посредством органами восприятия вкуса

22. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

A) запах цветущей сирени

B) громкую музыку

C) графическое изображение*

D) вкус напитка

E) ощущение холода или тепла

23. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

A) органов зрения;

B) органами осязания (кожей);

C) органом обоняния;

D) органами слуха*;

E) органами восприятия вкуса.

24. Аудиоинформация передается посредством:

A) переноса вещества

B) электромагнитных волн

C) световых волн

D) знаков

E) звуковых волн*

25. Хранить аудиоинформацию можно, используя:

A) учебник

B) световую рекламу

C) магнитофонную кассету*

D) книгу

E) партитуру музыкального произведения

26. Аудиоинформация может быть передана:

A) с помощью книги

B) с помощью радио*

C) с помощью журналов

D) с помощью плакатов

E) с помощью газет

27. Тактильную информацию человек получает посредством:

A) специальных приборов;

B) термометра;

C) барометра;

D) органов осязания;*

E) органов слуха.

28. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

A) Математическую, медицинскую, психологическую, биологическую и пр.

B) Обыденную, научную, производственную, управленческую

C) Социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.

D) Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр. *

E) Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую

29. Текстовой информацией можно назвать:

A) таблицу умножения

B) иллюстрацию в учебнике

C) фотографию

D) объявление в газете*

E) партитуру музыкального произведения

30. Числовой информацией является:

A) таблица значений тригонометрических функций*

B) разговор по телефону

C) иллюстрация в книге

D) текст песни

E) графическое изображение на экране компьютера

31. Справочник по математике содержит информацию:

A) числовую

B) текстовую, графическую, числовую*

C) графическую, звуковую и числовую

D) графическую, текстовую и звуковую

E) текстовую

32. Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:

A) школьный учебник;

B) фотография;

C) телефонный разговор;*

D) картина;

E) чертеж.

33. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

A) учебник по истории;

B) вывеска с названием магазина;

C) журнал;

D) кассета с классической музыкой;*

E) газета.

34. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

A) книга;

B) радио;*

C) журнал;

D) плакат;

E) газета.

35. Примером хранения числовой информации может служить:

A) разговор по телефону;

B) иллюстрация в книге;

C) таблица значений тригонометрических функций*;

D) текст песни;

E) графическое изображение на экране компьютера.

36. Какое из высказываний ЛОЖНО:

A) дискета может являться носителем графической информации;

B) бумага может являться носителем графической информации;

C) грампластинка может являться носителем графической информации;*

D) холст может являться носителем графической информации;

E) видеопленка может являться носителем графической информации.

37. По области применения информацию можно условно разделить на:

A) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр. ;

B) социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр. ;

C) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

D) бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр. ;*

E) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

38. Под носителем информации обычно понимают:

A) линию связи;

B) параметр информационного процесса;

C) устройство хранения данных в персональном компьютере;

D) компьютер;

E) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации. *

39. Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце ХХ века:

A) являлась бумага (изобретена в Китае во II веке нашей эры, в Европе бумага появилась в XI веке);*

B) являлись кино и фотопленка (изобретены в XIX столетии);

C) являлась магнитная лента (изобретена в XX веке);

D) являлись дискета, жесткий диск (появились в 80-е годы XX века);

E) являлись лазерные компакт-диски (появились в последнем десятилетии ХХ века).

40. Записная книжка обычно используется с целью:

A) обработки информации;

B) хранения информации;*

C) передачи информации;

D) хранения, обработки и передачи информации;

E) защиты информации от несанкционированного использования.

41. Примером процесса хранения информации может служить:

A) процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;

B) процесс представления информации в той или иной форме на материальном носителе;*

C) процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

D) процесс несанкционированного использования информации;

E) процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний.

42. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:

A) магнитного диска;

B) каменной глыбы;*

C) электромагнитной волны;

D) бумаги;

E) акустической волны.

43. Что является наиболее общим между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?

A) материал, из которого они изготовлены

B) хранение информации*

C) способ производства

D) стоимость

E) форма

44. Примером информационных процессов могут служить:

A) процессы строительства зданий и сооружений;

B) процессы химической и механической очистки воды;

C) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;*

D) процессы производства электроэнергии;

E) процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.

45. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это…

A) хранение информации

B) обработка информации*

C) передача информации

D) прием информации

E) обмен информацией

46. Какое из высказываний ЛОЖНО:

A) получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;

B) для обмена информацией между людьми служат языки;

C) информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления;

D) процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер;*

E) процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.

47. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

A) информационным процессом передачи информации;

B) информационным процессом поиска информации;

C) информационным процессом обработки информации;*

D) информационным процессом хранения информации;

E) не является ни одним из выше перечисленных процессов.

48. Что является носителем информации при приеме телевизионного сигнала:

A) гравитационное поле

B) звуковые волны

C) вакуум

D) вещество

E) электромагнитные волны*

49. Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом:

A) хранения информации

B) передачи информации

C) защиты информации

D) использования информации

E) получения (сбора) информации

50. В каких областях человеческой деятельности приходится обрабатывать информацию?

A) при изучении вопросов сельского хозяйства и транспорта

B) при обработке результатов научных исследований

C) во всех областях*

D) при планировании

E) при экономических расчетах

51. Работником информационной сферы деятельности является:

A) фотомодель

B) журналист*

C) телохранитель

D) актер

E) спортсмен

52. К числу средств массовой информации относятся:

A) система теле– и радиовещания;*

B) компьютер;

C) телефонные сети;

D) телеграф;

E) система почтовой связи.

53. Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать:

A) электрический телеграф

B) радиосвязь

C) телефон

D) почта*

E) компьютерные сети

54. Автоматическая обработка информации связана с изобретением:

A) письменности

B) абака

C) книгопечатания*

D) телефона, телеграфа, радио, телевидения

E) электронно-вычислительных машин

55. Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:

A) почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;

B) почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;

C) почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;

D) почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети;

E) почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети. *

56. Под поиском информации понимают:

A) получение информации по электронной почте;

B) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;

C) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т. д. ;*

D) чтение художественной литературы;

E) сортировку информации.

57. Наиболее ярким примером передачи информации может служить:

A) процесс отправки телеграммы*;

B) процесс запроса к базе данных;

C) процесс поиска нужного слова в словаре;

D) процесс коллекционирования марок;

E) процесс проверки ошибок в диктанте.

58. Какое из утверждений ЛОЖНО:

A) хранение информации можно осуществлять без компьютера;

B) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр. );

C) хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр. ;

D) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;*

E) хранение информации можно осуществить в памяти компьютера

59. Какое из утверждений ИСТИННО:

A) информационные процессы являются материальным носителем информации;

B) в качестве носителя информации древний человек использовал бумагу;

C) в качестве материального носителя информация могут выступать знания, сведения или сообщения;

D) в качестве носителя информации могут выступать материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д. )*;

E) в качестве носителя информации могут выступать только световые и звуковые волны.

60. Какое из утверждений ЛОЖНО:

A) примером передачи информации может служить получение письма от друга;

B) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;

C) примером передачи информации может служить точность и достоверность информации*

D) примером передачи информации может служить сигнал светофора

E) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону

61. Событие: “Лиса взяла след зайца”. Какое утверждение при описании данного события ИСТИННО:

A) орган, воспринимающий информационный сигнал – кожа;

B) орган, воспринимающий информационный сигнал – язык;

C) орган, воспринимающий информационный сигнал – нос*

D) орган, воспринимающий информационный сигнал – ухо

E) орган, воспринимающий информационный сигнал – глаз.

62. Событие: “Повар принимает решение, подсолить борщ или нет”. Какое утверждение при описании данного события ИСТИННО:

орган, воспринимающий информационный сигнал – кожа;

A) орган, воспринимающий информационный сигнал – кожа;

B) орган, воспринимающий информационный сигнал – язык*

C) орган, воспринимающий информационный сигнал – нос

D) орган, воспринимающий информационный сигнал – ухо

E) орган, воспринимающий информационный сигнал – глаз.

63. Событие: “Турист, собираясь в поход, решает, что из одежды взять c собой на основании прогноза погоды по радио”. Какое утверждение при описании данного события ИСТИННО:

A) орган, воспринимающий информационный сигнал – кожа;

B) орган, воспринимающий информационный сигнал – язык;

C) орган, воспринимающий информационный сигнал – нос

D) орган, воспринимающий информационный сигнал – ухо*

E) орган, воспринимающий информационный сигнал – глаз.

64. Событие: “По телефону разговаривают два приятеля”. Какое утверждение при описании данного события содержит достоверную информацию?

A) Источник информации – человек слушающий, приемник информации – человек говорящий, канал связи – телефонная сеть;

B) Источник информации – человек слушающий, приемник информации – человек говорящий, канал связи – совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч. );

C) Источник информации – человек говорящий, приемник информации – человек слушающий, канал связи – совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч. )*;

D) Источник информации – человек говорящий, приемник информации – человек слушающий, канал связи – телефонная станция;

E) Источник информации – человек слушающий, приемник информации – человек говорящий, канал связи – телефонная станция;

65. В системе “Человек – телевизор” носителем информации является:

A) гравитационное поле;

B) звуковые и световые волны;*

C) электромагнитные волны;

D) вакуум;

E) вещество.

66. Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:

A) кодирование и защита информации;

B) поиск, классификация, сравнение, анализ и синтез;*

C) хранение и передача информации;

D) передача и сортировка информации;

E) распространение и хранение информации.

67. Какой из перечисленных источников информации можно использовать для получения полной информации об ученике N***:

A) психолого-педагогическую литературу;

B) видео– и телепрограммы про общей педагогике;

C) радиопередачи по общим проблемам воспитания детей;

D) поиск информации в информационных системах и базах данных

E) непосредственное общение и наблюдение за учеником на уроках*

68. Какое утверждение ЛОЖНО:

A) одним из видов обработки информации человеком является осмысление изменений, происходящих в реальной действительности;

B) одним из видов обработки информации человеком являются сравнение, анализ и синтез;

C) одним из видов обработки информации является тиражирование печатной продукции;*

D) одним из видов обработки информации является преобразование формы представления информации;

E) одним из видов обработки информации человеком является дискретизация.

69. Термину “сигнал” можно дать определение:

A) это любой материальный объект;

B) это дискретное изменение во времени физической величины, которая может принимать два или более различных значений, что используется человеком для передачи данных по техническому каналу связи;*

C) это знак как единица алфавита;

D) последовательность из одного или нескольких знаков, используемая для обозначения чего-либо;

E) это письменное или устное сообщение.

70. Какое из утверждений ИСТИННО:

A) телефонные линии используются в качестве линии связи в компьютерных сетях;*

B) электрические кабели высокого напряжения используются в качестве линии связи в компьютерных сетях;

C) оптоволоконные кабели используются для передачи электрического тока высокого напряжения и одновременно – в качестве линии связи в компьютерных сетях;

D) линии радиосвязи используются как канал связи в компьютерных сетях;

E) электропроводка в жилых домах используются в качестве линии связи в компьютерных сетях.

71. Аналоговым называют сигнал:

A) если он может принимать конечное число конкретных значений;

B) если он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;*

C) если он несет текстовую информацию;

D) если он несет какую-либо информацию;

E) если это цифровой сигнал.

72. Сигнал называют дискретным, если:

A) он может принимать конечное число значений;*

B) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

C) он несет текстовую информацию;

D) он несет какую-либо информацию;

E) этот сигнал можно декодировать.

73. С помощью которого из перечисленных устройств формируется дискретный сигнал:

A) кардиограф;

B) барометр;

C) светофор;*

D) осциллограф;

E) спидометр.

74. В каком из нижеследующих примеров сигнал является непрерывным (аналоговым):

A) сигнал маяка;

B) сигнал светофора;

C) сигнал SOS;

D) электрокардиограмма;*

E) дорожный знак.

75. Дискретизация – это:

A) физический процесс, изменяющийся во времени;

B) количественная характеристика сигнала;

C) процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;*

D) процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;

E) процесс преобразования физической природы сигнала.

76. Представление информации во внутренней памяти компьютера:

A) непрерывно;

B) дискретна;*

C) частично дискретно, частично непрерывно;

D) информация представлена в виде таблицы;

E) информация представлена в виде символов и графиков.

77. Под термином “канал связи” в информатике понимают:

A) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации;

B) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);*

C) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;

D) магнитный носитель информации;

E) совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации.

78. Автоматизированная обработка информации возможна. . . :

A) при наличии строгих формальных правил ее обработки;*

B) без формальных правил преобразования и обработки информации;

C) при условии, что все знаки и символы будут представлены в одним шрифтом;

D) только в том случае, если информацию можно представить в виде аналогового сигнала;

E) невозможна в принципе.

79. Термином “управление” обозначают:

A) процесс воздействия на объект с целью организации его функционирования по заданной программе;*

B) процесс передачи информации о состоянии объекта;

C) процесс обработки информации о состоянии среды, в которой функционирует управляемый объект;

D) процесс обработки информации о состоянии управляющего объекта;

E) процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта.

80. В системе автоматического управления информация от управляющего объекта к объекту управления транслируется в виде:

A) системы команд;*

B) системы суждений;

C) системы предикатов;

D) системы высказываний;

E) системы принципов.

81. Понятие “разомкнутая система управления” подразумевает:

A) наличие в системе управления нескольких каналов обратной связи;

B) отсутствие в системе управления информации о состоянии объекта управления;*

C) наличие в системе управления информационного взаимодействия не только в отношении “управляющий объект – объект управления”, но и в отношении “объект управления – управляющий объект”;

D) изменение управленческих воздействий со стороны управляющего объекта на управляемый – в зависимости от состояния управляемого объекта;

E) отсутствие изменений в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих воздействий со стороны объекта управления.

82. Какое утверждение ЛОЖНО:

A) в качестве системы управления может рассматриваться система регулирования дорожным движением с использованием светофоров и дорожных знаков:;

B) в качестве элемента системы управления дорожным движением может рассматриваться система дорожных знаков, описанная в справочнике;

C) в качестве элемента системы управления поведением людей могут рассматриваться правила уличного движения;

D) в качестве элемента системы управления государством может рассматриваться Конституция страны;

E) в качестве системы управления поведением человека может рассматриваться операционная система компьютера*.

83. В разомкнутой системе управления:

A) алгоритм управления имеет сложную структуру, включающую ветвления, циклы и обратную связь;

B) алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления и обратную связь;

C) алгоритм управления может содержать команды повторения (циклы) и обратную связь;

D) алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления, но без обратной связи с состоянием объекта управления;*

E) алгоритм управления записывается в виде линейной программы на языке программирования ПАСКАЛЬ.

84. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой:

A) наличием объекта управления;

B) отсутствием управляющих воздействий;

C) наличием одного или нескольких каналов обратной связи;*

D) отсутствием объекта управления;

E) отсутствием органов управления.

85. Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен:

A) для осуществления объектом управления управляющих воздействий;

B) для кодирования информации, поступающей к объекту управления;

C) как средство получения информации об окружающей среде;

D) для информационного взаимодействия управляющего и управляемого объектов в системе управления;*

E) для организации взаимодействия объекта управления с окружающей средой.

88. Термин “автоматическое управление” расшифровывается как:

A) управление с помощью специальных датчиков;

B) управление объектом, осуществляемое без участия человека;*

C) оптимальный процесс управления;

D) управление с обратной связью;

E) управление без обратной связи.

89. Роль канала обратной связи в системе управления “водитель––автомобиль” играет:

A) колеса автомобиля;

B) спидометр;*

C) двигатель;

D) руль;

E) зеркало заднего обзора.

90. В системе управления “водитель––автомобиль” передачу управляющих воздействий от водителя автомобилю обеспечивает:

A) спидометр;

B) руль;*

C) двигатель;

D) колеса автомобиля;

E) зеркало заднего обзора.

91. В системе управления “директор школы – ученик” носителем информации о состоянии объекта управления (ученика) является:

A) расписание занятий;

B) классный журнал;*

C) штатное расписание;

D) образовательные стандарты;

E) сведения о материально-техническом оснащении школы.

92. В системе управления “директор школы – ученик” средством, обеспечивающим передачу управляющей информации (носителем управляющей информации), является:

A) расписание занятий;*

B) классный журнал;

C) штатное расписание;

D) образовательные стандарты;

E) сведения о материально-техническом оснащении школы.

93. Под термином “современная информационная система” понимают:

A) совокупность средств массовой информации;

B) хранилище информации, способное автоматически осуществлять процедуры ввода, размещения, поиска и выдачи информации;*

C) совокупность учреждений (архивов, библиотек, информационных центров, музеев и т. п. ), осуществляющих хранение информационных массивов;

D) совокупность существующих баз и банков данных

E) термин, не имеющий однозначного толкования.

94. Термин “развитие информационных процессов” означает:

A) уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;

B) увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;

C) увеличение информационных ресурсов страны;

D) увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека;*

E) уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ.

95. Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:

A) необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;

B) объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;*

C) погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;

D) политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов;

E) необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий.

96. Что является причиной перехода к безбумажным технологиям в информационной сфере деятельности человека:

A) политика правительств наиболее развитых стран;

B) мода на использование современных средств обработки информации;

C) погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;

D) объективная потребность в увеличении скорости обработки и обмена информацией, уменьшение стоимости электронных носителей при росте стоимости бумаги (вследствие экологического кризиса); *

E) необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий с целью подавления конкурентов.

97. Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:

A) реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;

B) формирование единого информационного пространства;

C) вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;*

D) организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации;

E) решение экологических проблем.

98. Согласно взглядам некоторых ученых (О. Тофлера, Белла, Масуда и др. ) “информационное общество” – это общество, в котором:

A) большинство работающих занято в сфере производства, хранения и обработки информации, во все сферы человеческой деятельности внедрены новые информационные и коммуникационные технологии;*

B) человек является послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации;

C) власть принадлежит “информационной элите”, которая осуществляет жестокую эксплуатацию населения и контролирует частную жизнь граждан с помощью современных средств связи, информационных и коммуникационных технологий;

D) человек является “придатком” и “обслуживающим персоналом” сверхмощных компьютеров;

E) управление общественным производством и распределением материальных благ осуществляется на основе автоматизированного централизованного планирования.

99. Термин “информатизация общества” обозначает:

A) увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;

B) увеличение роли средств массовой информации;

C) целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;*

D) массовое использование компьютеров;

E) введение изучения информатики во все учебные заведения страны.

100. Понятие “информационная культура” определяется как:

A) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня;

B) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием основных понятий и терминов информатики;

C) совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения для решения информационных потребностей;

D) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности;*

E) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательскими навыками.

Н. В. Литвинова, МОУ СОШ №3, Красный Кут, Саратовская область

Метки: Информатика