Переходим на евро

Переходим на евро

Направленность

Математика, информатика, обществоведение

Количество Класс или несколько классов

Возраст детей 7-12 класс

Тип Проект и конференция

Место проведения Наблюдение на реальном материале

Задачи:

1. Применение математики в повседневной жизни, знакомство методикой проведения наблюдений и статистическими методами

2. Развитие интереса к предмету и активизация социальной активности

Результат:

Дети должны в течение нескольких месяцев собрать данные и затем их обработать, представить результаты и сделать выводы.

Ресурсы:

Для обработки возможно применение EXCEL, а для коллективного сбора – блог и гуглдокументы.

Идея проекта – применение на практике изученного в курсе математической статистики материала и связь его с реальной жизнью. В течение полугода еженедельно дети отслеживают цены либо на 5 выбранных продуктов питания или повседненые товары, или сравнивают цены на один товар в разных сетях.

После сбора данных вычисляется средняя цена, разброс, минимум и максимум, индекс роста. Определяется, какой процент инфляции. Поскольку проект проходит с октября 2010 по февраль 2011 года, а с 1 января цены будут в другой валюте, то дети должны перевести цены в евро, как по текущему курсу, так и по курсу обмена.

Делаются выводы об изменении цен и о том, как это влияет на бюджет семьи. Результаты представляются на конференции в виде презентации.

Данные можно собирать группами и размещать в гуглдокументах.

Класс можно разбить и на 2 группы: математики и обществоведы.

Обществоведы могут провести опрос по отношению к переходу и опасениям, опрос после перехода и сравнить данные.

Возможно и реферативная информация о мнении экспертов и политиков. Эту информацию можно предложить размещать в блоге или представлять в устном виде на промежуточных этапах проекта.

Объявление о проекте на моем блоге 3dmir. blogspot. com. Там же будут опубликованы и результаты

Метки: Информатика