Переходим на евро
Переходим на евро
Направленность
Математика, информатика, обществоведение
Количество Класс или несколько классов
Возраст детей 7-12 класс
Тип Проект и конференция
Место проведения Наблюдение на реальном материале
Задачи:
1. Применение математики в повседневной жизни, знакомство методикой проведения наблюдений и статистическими методами
2. Развитие интереса к предмету и активизация социальной активности
Результат:
Дети должны в течение нескольких месяцев собрать данные и затем их обработать, представить результаты и сделать выводы.
Ресурсы:
Для обработки возможно применение EXCEL, а для коллективного сбора – блог и гуглдокументы.
Идея проекта – применение на практике изученного в курсе математической статистики материала и связь его с реальной жизнью. В течение полугода еженедельно дети отслеживают цены либо на 5 выбранных продуктов питания или повседненые товары, или сравнивают цены на один товар в разных сетях.
После сбора данных вычисляется средняя цена, разброс, минимум и максимум, индекс роста. Определяется, какой процент инфляции. Поскольку проект проходит с октября 2010 по февраль 2011 года, а с 1 января цены будут в другой валюте, то дети должны перевести цены в евро, как по текущему курсу, так и по курсу обмена.
Делаются выводы об изменении цен и о том, как это влияет на бюджет семьи. Результаты представляются на конференции в виде презентации.
Данные можно собирать группами и размещать в гуглдокументах.
Класс можно разбить и на 2 группы: математики и обществоведы.
Обществоведы могут провести опрос по отношению к переходу и опасениям, опрос после перехода и сравнить данные.
Возможно и реферативная информация о мнении экспертов и политиков. Эту информацию можно предложить размещать в блоге или представлять в устном виде на промежуточных этапах проекта.
Объявление о проекте на моем блоге 3dmir. blogspot. com. Там же будут опубликованы и результаты
Метки: Информатика