Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок – «пазл» по теме "Программирование"

Урок – «пазл» по теме "Программирование"

Направленность Информатика

Количество 20-25 чел.

Возраст детей 7-9 класс

Тип Урок-игра

Место проведения класс

Задачи:

Закрепить знания по теме «Программирование», привить познавательный интерес, развить логическое мышление и коммуникативные способности, раскрыть творческий потенциал, развиваются такие качества ума как быстрота и оригинальность, формировать умение анализировать этапы своей работы, способствовать формированию ответственного и бережного отношения к чужому имуществу

Результат:

Знать основные понятия, правила, алгоритмы, относящиеся к данной теме;

Уметь составлять программный код по данным строчкам;

Уметь составлять заданную алгоритмическую структуру на языке программирования;

Знать правила построения алгоритмических блок-схем;

Уметь записывать условие задачи и блок-схему по тексту программы, и, наоборот;

Знать «в лицо» известных деятелей в науке информатике

Ресурсы:

Карта оценивания результатов учеников;

Пазлы: групповые – по одному на парту и индивидуальные – по два каждому ученику (а также несколько дополнительных)

Идея заключается в том, на уроке ребята выполняют задания на закрепление изученного, собирая «пазлы». В данном случае «пазл» – это изображение (схема, таблица, алгоритм), разделенное на несколько одинаковых по форме элементов. Правильность собирания такого пазла зависит только от знаний учащихся.

Организационный этап служит для ознакомления учащихся с правилами работы с пазлами:

o внимательно прочесть задание, написанное на предложенном пазле;

o после собирания всех элементов пазла необходимо переписать в тетрадь это задание с решением;

o собранный пазл и тетрадь показать учителю для выставления соответствующей метки.

Правила оценивания результатов: 1 правильно собранный пазл с выполненными сопутствующими заданиями – оценка «3»; 2 правильно собранных пазла с выполненными сопутствующими заданиями – оценка «4»; 3 правильно собранных пазла с выполненными сопутствующими заданиями – оценка «5»; при досрочном выполнении всех заданий, взять у учителя задание на дополнительную оценку.

Я проводила такой урок информатики после изучения темы «Программирование» в 8-ом классе.

На этом уроке я использовала 4 задания в форме пазлов: Пазл «Код программы»; пазл «Структура на языке программирования»; пазл «Алгоритмическая блок-схема»; пазл «Портрет деятеля в области науки информатики» (дополнительное).

На этапе актуализации опорных знаний учителем проводится устный опрос основных понятий, определений, правил по обобщаемой теме.

После этого (с помощью учащихся) нужно раздать первый пазл на каждую парту. Это задание выполняется попарно.

Пазл «Код программы» представляет собой множество элементов, на каждом из которых написана строчка программного кода. Причем после собирания пазла учащимся необходимо придумать условие задачи к полученной программе, а также изобразить блок-схему. Текст программного кода, блок-схема и условие задачи должны быть записаны в тетради.

По мере выполнения данной групповой работы каждому ученику предоставляется следующий пазл «Структура на языке программирования» – элементы пазла должны в собранном виде представлять заданную в условии структуру алгоритма (различные структуры с условием; циклы; процедуры типа функции и подпрограммы и т. д. ). Данные пазлы дифференцируются по уровню сложности, чем достигается индивидуальный подход в обучении. Задание и собранная структура должны быть переписаны в тетрадь.

Последний пазл «Алгоритмическая блок-схема» составляется из различных частей алгоритмической блок-схемы. После того как ученик соберет блок-схему из данных частей пазла, ему необходимо придумать условие задачи, решением которой служил бы данный алгоритм, а также записать программый код решения данной задачи на известном языке программирования. Текст программного кода, блок-схема и условие задачи должны быть записаны в тетради.

Дополнительные пазлы «Портрет деятеля в области науки информатики» предназначены для учащихся успешно справившихся со всеми заданиями досрочно. Это портреты людей, внесших вклад в развитие науки «Информатика». Задание – собрать портрет и назвать имя человека, изображенного на портрете.

На заключительном этапе подводятся итоги проделанной работы, обсуждаются результаты, вслух зачитываются наиболее оригинальные условия задач из придуманных детьми, собирается раздаточный материал.

В качестве домашнего задания кроме основного задается еще творческое задание для всех желающих – придумать пазлы на любую тему изучаемого предмета.

Урок лучше всего подходит для проведения на предметной неделе. Позволяет задействовать такие виды памяти как зрительная (рассматривание элементов пазла), тактильная (во время собирания элементов в одно целое), а также механическая (во время записи результатов работы). На этом уроке чередуются различные виды деятельности, что позволяет осуществлять здоровьесберегающие функции урока. Также здоровьесберегающий компонент реализуется в применении методов индивидуализации обучения: пазлы различаются по уровню сложности, каждый ученик работает в своем темпе, предусмотрены дополнительные задания для ребят, быстрее справившихся с заданиями, домашнее задание является разноуровневым.

Литература:

1. Аксенова, М. Энциклопедия для детей. [т. 22. ] Информатика / ред. Коллегия: М. Аксенова, Е. Журавлева, А. Леонов. – М. – Мир энциклопедий Аванта+, 2007. – 624 с.

2. Гилярова, М. Г. Изучение языка программирования «Q BASIC». 9 класс. / сост. М. Г. Гилярова. – Волгоград. – Учитель – АСТ. – 2005. – 112 с.

3. Шауцукова, Л. З. Информатика: Учеб. Пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / Л. З. Шауцукова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2004. – 416 с.

Метки: Информатика