Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному"

Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному"

Предмет (направленность):

информатика.

Возраст детей: 10-11 классы.

Место проведения: класс.

Цель

Применение знаний, полученных на уроках информатики и в жизни

Развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей обучающихся.

Воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности.

Подготовка к игре

Опрос 100 человек по вопросам игры, обработка полученных ответов.

Выбираются: ведущий, 2 команды по 5 участников, помощник ведущего – 2 чел, оператор (работает с табло). Каждая команда выбирает капитана, название, готовит представление игроков.

Оборудование

Компьютер с проектором и экраном

звуковые колонки

бумага

магнитная доска с магнитами

карточки для ведущего и помощника с вопросами и вариантами ответов.

Программное обеспечение: MS Power Point 2003. Возможна работа и в других версиях.

Ход игры.

1. Вводное слово учителя (слайд 1)

Дорогие ребята, сегодня вы участвуете в увлекательной игре «Сто к одному». Вы, наверное, все видели телевизионную версию этой игры. Сегодня у вас есть возможность самим принять участие, проверить свои знания, интуицию, узнать, насколько вы дружная команда. При подготовке к игре было опрошено 100 учащихся 7х – 11х классов. Их ответы на вопросы вы и должны сегодня угадать.

2. Проведение игры

Ведущий (это может быть учитель или кто-нибудь из старшеклассников)

Итак, приветствую всех на игре «Сто к одному». Сегодня в нашей игре участвуют команды… . Познакомимся с участниками команд.

(Капитаны команд называют свою команду и представляют участников, а члены команд представляют капитана (капитан стоит первым в команде). Представление всей команды не должно превышать 3-х минут)

3. Правила игры

Игра «Сто к одному» состоит из пяти раундов, которые называются: «Простая игра», «Двойная игра», «Тройная игра», «Игра наоборот» и «Большая игра». В первых четырех раундах вам предстоит набирать баллы, и чья команда наберет наибольшее количество баллов, получит шанс побороться за главный приз в «Большой игре». Желаю удачи, поехали!

1 тур «Простая игра» (слайд 2)

(каждое очко, заработанное командой, приравнивается к одному баллу)

На экране загорается заставка 1 тура, а следом за ней табло с закрытыми ответами на вопрос тура, которые и надо будет угадать участникам команд.

Ведущий приглашает в центр класса по одному участнику от каждой команды. (В ходе всей игры участники выходят по порядку, начиная с капитана).

Представители команд (капитаны) вытягивают жребий на право первыми отвечать.

Ведущий (читает 1 вопрос)

В какой стране появился первый компьютер?

Варианты ответов: (6 популярных ответов представлены, именно они будут на табло)

1. Америка 31

2. США 24

3. Не знаю 13

4. Россия 7

5. Китай 6

6. Япония 4

Первый участник отвечает на вопрос. Если такой вариант есть на табло, то он открывается. Если открыта не первая строка, то свой вариант дает первый участник второй команды. Если никто не открыл строку на табло, то ведущий приглашает следующих участников команд и так далее. Как только хотя бы один из пары игроков дал ответ, находящийся на табло ведущий подходит к команде, открывшей более высокую строку на табло.

Игроки команды отвечают на вопрос тура (ведущий по мере необходимости повторяет вопрос), табло постепенно открывается. Все очки открытых строк складываются. Опрос команды продолжается до тех пор, пока не будет открыто все табло или команда не даст три неправильных ответа. В первом случае очки переходят команде, а во втором ведущий опрашивает соперников. В такой ситуации каждый участник команды дает свой вариант ответа на предложенный вопрос, а капитан выбирает из этих вариантов или предлагает свой ответ. Если ответа нет на табло, то все очки переходят на счет первой команды, в противном случае к этим очкам добавляются очки за ответ и зачисляются на счет второй команды.

Если по окончании тура на табло остаются неоткрытые строки, то можно предложить зрителям открыть табло до конца (для того, чтобы игра не затягивалась число отпрошенных должно быть не больше 4-5 человек).

После того, как будет открыто все табло, можно спросить, какой ответ на вопрос правильный.

2 тур «Двойная игра» (слайд 3)

(все очки, заработанные в этом туре, удваиваются)

Ведущий приглашает в центр следующих участников команд. Право первого ответа на вопрос предоставляется команде набравшей меньше очков.

Ведущий (читает вопрос)

Назовите одно из периферийных устройств компьютера

Варианты ответов: (6 популярных ответов представлены, именно они будут на табло)

1. Монитор 19

2. Клавиатура 18

3. Принтер 17

4. Мышь 11

5. Сканер 9

6. Колонки 7

Дальше все происходит как в 1 туре.

После того, как будет открыто все табло, можно спросить, какие из этих устройств являются устройствами ввода, а какие – вывода.

3 тур «Тройная игра» (слайд 4)

(все очки, заработанные в этом туре, умножаются на три)

Ведущий приглашает в центр следующих участников команд. Право первого ответа на вопрос предоставляется команде набравшей меньшее количество очков.

Ведущий (читает вопрос)

Человеку, какой профессии для работы необходим компьютер?

Варианты ответов: (6 популярных ответов представлены, именно они будут на табло)

1. Программист 56

2. Бухгалтер 10

3. Учитель информатики 6

4. Секретарь 5

5. Люди разных профессий 4

6. Хакер 3

Дальше все происходит как в 1 туре.

4 тур «Игра наоборот» (слайд 5)

В игре наоборот команда должна дать только один вариант ответа на вопрос ведущего, при этом нужно угадать ответ, находящийся на табло, но на более низкой строке. В этом случае можно заработать больше очков. Максимальное количество – 240 баллов.

Ведущий (читает вопрос)

Без чего компьютер не будет работать?

Варианты ответов: (6 популярных ответов представлены, именно они будут на табло)

1. Электричество 53

2. Процессор 11

3. Жесткий диск 7

4. Системный блок 7

5. Монитор 6

6. Операционная система 3

Команды обсуждают 30 секунд, предлагают свой ответ ведущему, при этом первой отвечает команда с наименьшем количеством очков.

Ведущий постепенно открывает табло, начиная с 1 строки. При этом можно спрашивать у зрителей и игроков команд их мнение по поводу того, какой ответ будет на открываемой строке.

Если ответы команд встречаются на табло, то соответствующее количество очков зачисляется на счет.

Команда, набравшая большее количество очков, выходит в финал.

Пока помощники подводят итоги, можно провести игру со зрителями.

5 тур «Большая игра» (слайд 6)

Счет в финале начинается с нуля. Чтобы стать победителем игры, команде требуется набрать не менее 200 очков.

Ведущий приглашает двух представителей команды. Первый будет отвечать на вопросы ведущего, а второй выходит из класса.

Первый участник должен ответить на 5 вопросов за 20 секунд. Помощники фиксируют ответы на листах (заготовить для каждого отвечающего, т. е. в двух экземплярах). После помощники озвучивают набранные баллы (баллы участник получает при совпадении его ответов с ответами 100 опрошенных). Приглашается второй участник финала. Ему задаются те же вопросы, на которые дается 30 секунд, так как если его ответы совпали с ответами предыдущего игрока, то ему надо предложить другой вариант ответа на тот же самый вопрос. Совпадение ответов фиксируют помощники и по необходимости озвучивают вслух. После этого баллы за ответы фиксируют и складывают с баллами первого участника команды.

Вопросы финала

Школьник сидит за компьютером, что он делает?

Для чего нужен компьютер ребенку?

Назовите первый счетный инструмент?

Компьютеры бывают… Какие?

Какая компьютерная программа самая популярная?

Вопросы финала

Школьник сидит за компьютером, что он делает?

(самый популярный ответ – выполняет практическую работу – так ответили 43 человека, второй по популярности ответ – играет – 27 чел. )

Для чего нужен компьютер ребенку?

(Самый популярный ответ – играть – так ответили 50 человек, второй по популярности ответ – поиск информации – 12 чел. )

Назовите первый счетный инструмент?

(самый популярный ответ – счеты – так ответили 51 человек, второй по популярности ответ – калькулятор – 12 чел. )

Компьютеры бывают… Какие?

(самый популярный ответ – разные – так ответили 35 человек, второй по популярности ответ – мощные – 12 чел. )

Какая компьютерная программа самая популярная?

(Самый популярный ответ Windows – так ответили 45 человек, второй по популярности ответ – Word – 14 чел. )

4. Подведение итогов, награждение (заключительный слайд презентации)

Ответы на вопросы финала

Человек сидит за компьютером, что он делает?

Выполняет практическую работу 43

Играет 27

Сидит в Интернете 8

Печатает 5

Общается в социальных сетях 4

Смотрит 3

не знаю 1

Ищет информацию

Напрягает глаза 1

Теряет время 1

Делает домашнее задание 1

Ничего 1

Кушает 1

Совершенствует работу 1

Смотрит фильмы 1

Думает 1

Для чего нужен ПК?

Для работы 50

Поиск информации 12

Для общения 11

Для учебы 6

Сидеть в Интернете 5

Для отдыха 4

Для всего 4

Для развития 3

Печатать 2

Для жизни 2

Для вычислений 1

Первый счетный инструмент

счеты 51

калькулятор 12

пальцы 11

не знаю 10

палочки, камешки 7

клавиатура 3

узелки 2

программа 1

печатная машинка 1

зубы 1

четки 1

Компьютеры бывают …. Какие?

Разные 35

Мощные 12

Игровые 8

Рабочие 8

Двухъядерные 5

Старые 4

Настольные 4

Умные 3

Персональные 3

Черные 3

Домашние 3

Многофункциональные 2

Большие 2

Современные 2

Новые 2

Огромные 1

Красные 1

Полезные 1

Дорогие 1

Какая компьютерная программа самая популярная?

Windows 35

Word 14

Gimp 10

браузер 8

Skype 7

Paint 7

Косынка 5

Интернет 4

PhotoShop 2

Вконтакте 1

Яндекс 1

Steam 1

файловый менеджер 1

Linux 1

Антивирусная программа 1

Проигрыватель 1

Excel 1

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. http://www. mp3-sait. info– музыкальные заставки к игре

2. http://www. google. ru/imgres – фон презентации, графическая заставка игры

Метки: Информатика