Использование интернет-ресурсов на уроках информатики и ИКТ

Использование интернет-ресурсов на уроках информатики и ИКТ

Сегодня уже трудно представить урок информатики без использования Интернет-ресурсов. Интернет-ресурсы переводят подготовку и проведение уроков информатики на качественно новый уровень, открывают широкие возможности перед учителем и перед учениками, дают возможность доступа к большим массивам ранее недоступной, современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний. Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, не просто еще одно техническое средство обучения, а качественно новая технология. Специфика технологий Интернет заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации и главным преимуществом является возможность быстрого поиска нужной информации.

Я использую ресурсы сети Интернет не только для подготовки к урокам, но и непосредственно на уроке при объяснении нового материала, при закреплении, при проверке знаний учащихся. Сам учебник Н. Д. Угриновича рассчитан на постоянное применение Интернета, в учебнике имеются ссылки на внешние источники информации, пройдя по которым можно подробно изучить данную тему. Например, во время урока, посвящённого истории вычислительной техники, мы с учениками посещаем виртуальные компьютерные музеи (http://www. computer-museum. ru, http://computerhistory. narod. ru). На уроках по теме «Моделирование» проводим компьютерный эксперимент с интерактивными визуальными моделями по физике, математике, биологии на сайтах http://www. physics. ru, http://mathematics. ru, http://files. school-collection. edu. ru. При объяснении тем «Информация. Информационные процессы», «Знаки и знаковые системы» и др. отличную помощь оказывают flash-ролики, размещённые на сайте http://school-collection. edu. ru.

Если по каким-то причинам школьник не был на уроке, он может изучить материал урока не только по учебнику, но и использовать презентации со школьного сайта http://mboysosh4pokachi. ru.

Для проведения тестирования на уроках информатики помогают следующие Интернет-ресурсы: http://files. school-collection. edu. ru, http://www. klyaksa. net/test_online. Данный вид деятельности повышает интерес учащихся к предмету, даёт им возможность оценить свои знания, получить независимую оценку. При этом учитель не тратит своё время на проверку работ.

При изучении в 9 классе темы«Мультимедийные технологии» ресурсы Интернета оказывают незаменимую помощь при создании учениками собственных презентаций. Поиск картинок, поиск и отбор нужной текстовой информации, использование материалов Википедии – всё это способствует развитию и формированию у учащихся информационно-коммуникационных компетенций.

Интернет-ресурсы способствуют и творческой активности учащихся, вовлечению их в увлекательную и вместе с тем полезную деятельность. В прошлом учебном году, изучая основы работы в графическом редакторе GIMP, ребята на практических занятиях рисовали рисунки, создавали коллажи и анимации на тему «Правила полезного и безопасного поведения в Интернете». Работы детей были отправлены на Международный online-конкурс «Интернешка», который проходил на сайте http://interneshka. net. Все учащиеся получили сертификаты участников конкурса.

В заключении хочется отметить, что применяемые в разумных пределах Интернет-ресурсы освобождают преподавателя от рутинной работы, создают благоприятные условия для усвоения учебного материала, способствуют творческой активности учащихся. Но их роль и место на уроке должны тщательно продумываться и проектироваться.

Метки: Информатика