КВН «Начала информатики»

КВН «Начала информатики»

Участвуют 8,10 классы

Цели: развитие интереса к информатике как науке: повторение и закрепление ранее изученного материала; проверка практических навыков и умений; развитие творческой активности.

Реквизиты: компьютер, карточки, секундомер, проектор.

Оформление: на доске написано название мероприятия (КВН П), таблица «Очки»; эмблемы капитанов.

Ход КВН

Ведущий. Мы начинаем КВН. Как расшифровать сочетание букв «КВН П»? Что такое КВН, знает любой первоклассник. А что означает загадочная буква «П»? Люди, которые работают на компьютере, делятся на две группы: программисты (те, которые создают программы) и пользователи (те, которые пользуются готовыми программами). Вы пока пользователи, и у вас сегодня КВН пользователей. Пройдет немного времени, и кто то из вас будет создавать свои программы для других людей, станет программистом. Поэтому давайте не будем расшифровывать букву «П», а просто будем знать, что она означает людей, которые любят информатику и изучают ее с большим интересом. Такие ребята сегодня участвуют в нашей игре.

1-й конкурс. Приветствие.

Команды представляются, сообщают свое название, девиз, показывают эмблему. (Максимальный балл – 5 очков)

2– конкурс Разминка

1-й ведущий: Ну что же, выглядят команды неплохо. Посмотрим, как они себя покажут в деле. А для начала предлагаем провести небольшую разминку.

2-й ведущий: Я буду говорить начало фразы, а команды должны будут за 1 минуту придумать ее окончание.

1-й ведущий: Не учись на ошибках. Учись на компьютере.

Получив двойку по информатике, Вовочка удалил стpаницу и пеpефоpматиpовал дневник.

А ты знаешь аварийный выход из Windows? – Выдерни шнур, выдави экран.

2-й ведущий: Компьютер думает так, как думает его хозяин.

Не было печали – – С youtub’a накачали.

когда я копирую мышкой текст, он где сохраняется?– Как где? Конечно, в мышке!

Максимальная оценка – 4 балла.

3-й конкурс. Сценка. Команды представляют свой материал. (Максимальный балл – 7 очков).

4-й конкурс. Домашнее задание.

Команды представляют с помощью проектора свои рекламы.

1 команда. Сценка №1

Голос. Я расскажу вам о том как наша экспедиция обучила жителей планеты Дикарильдии основам информатики. И так на далекой неизвестной планете Дикарильдии жило племя Мумбу-Зюмбу.

Под музыку появляются дикари. Обходят сцену и садятся полукругом лицом к зрителям.

Голос. А в то время за горой приземлился наш корабль. Мы высадились на планету, взяли с собой наш компьютер и пошли исследовать местность.

Появляются космонавты под музыку «И снится нам не ропот космодрома» дикари в ужасе падают на колени.

Шаман. Кто вы о диковинные существа? Уж не с неба ли вы свалились?

Космонавт 1. Именно с неба.

Дикари с воплем падают на землю.

Шаман. Скажи, о чудный из чудных, что за дивный зверь у тебя на руках?

Космонавт 1. Ну, ребята, вы даете! Компьютера никогда не видели?

Дикари с удивлением на разные лады перевирают слово «компьютер».

Космонавт 2. Мы не можем оставить этих людей в таком диком состоянии. Давайте используем на них наш новый метод новый метод обучения с помощью супер компьютера.

Космонавты достают «шлемы» и надевают их на дикарей. Играет музыка.

Космонавт 1. Суперкомпьютер! включи систему обучения!

Играет музыка Дикари мимикой и жестами показывают, как в них входят знания. Когда музыка стихает, космонавты снимают «шлемы». Дикари с удивлением оглядывают себя. И начинают быстро приводить себя в порядок.

Шаман. О пришельцы! Вы сделали чудо! Во мне столько знаний, что я чувствую себя профессором!

Космонавт 2. А мы это сейчас проверим.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Дикари. Ну конечно же компьютер!

Космонавт 2. Миру очень сеть важна.

Людям всем она нужна,

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется…….

Дикари. Интернет!

Космонавт 1. Сохранится в этих сотах

Все на долгие года.

Человек забудет что-то……

Дикари. А компьютер – никогда!

Космонавт 2. Ну теперь я спокоен за эту планету.

Космонавт 1. А может, во Вселенной есть еще такие же племена?

Космонавт 2. Тогда поспешим! Надо отыскать эти планеты.

Все уходят со сцены играет музыка. На сцену выходят ведущие.

2 команда. Сценка №2

Сказка о том как. . . один студент поймал в Интернете рыбку, и вот что из этого получилось. . .

голос

В некотором царстве, в триодиннадцатом государстве жил-был у самого синего моря информатик. . . Вот пошел как-то раз студент к морю информации и стал ловить Интернет-рыбку. Первый раз он закинул в Интернет сети и выловил игрушку-пустушку. Второй раз закинул он в Интернет сети и выловил киношку-мокрушку. В третий раз закинул – и поймал Интернет-рыбку. И молвила рыбка человеческим голосом:

Рыбка

— Что тебе надобно, студенче?

Студент

— Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!

Рыбка

— Хорошо,

– но жены бывают разные. Какая же тебе жена надобна?

Голос

Задумался студент, почесал в затылке и говорит:

Студент

— Высокая, блондинка, ноги – чтобы от ушей, по гороскопу чтоб тоже рыбкой была, да драконом, и чтоб не из бедных, чтоб я ни в чем себе не отказывал.

Рыбка

— Не печалься, ступай себе с Богом, – будет тебе жена, какую хочешь.

Голос

Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.

Студент

— Ты кто?

Жена

— Я – рыбка твоя драконческая, женушка твоя, какую заказывал: блондинка, ноги от ушей, рождена, в каком году не помню, но это точно дракон был.

Голос

Задрожал студент, зарыдал и кинулся к синему морю. Стал кликать Интернет-рыбку. Приплыла к нему Интернет-рыбка, спросила:

Рыбка

— Какие проблемы, студенче?

Студент

— Ну, ты мне удружила, вобла сушеная! Неужто я о такой жене тебя спрашивал?

Голос

Обиделась рыбка:

— Какие ты критерии поиска задал, то тебе и было найдено! Впредь будь точнее, а то ненароком потонешь в синем море информации.

Студент

— Вот тебе второе мое желание: хочу добермана, чтобы от жены защищал, а то пристает проклятая.

Рыбка

— Не печалься, ступай себе с Богом.

Голос

Пришел студент домой, и радость в его сердце погасла. Видит, сидит на пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, обед, купленный на последние крохи стипендии.

Студент

— Ты кто? – в ужасе закричал студент.

Добрый мен

— Я – добрый мэн! – отвечает здоровый дядя.

— Ты, когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супермозг произвел дешифрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мэне, то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать.

Голос

Сломя голову кинулся студент к синему морю и взмолился:

Студент

— Смилуйся, государыня Интернет-рыбка! Дай хоть ружьишко какое для защиты от ненавистных соседей.

— Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе ружьишко.

Возвращается студент домой, а у дома сидит жена с ружьем, а добрый мэн рядом стоит. Бросился студент к рыбке и закричал:

— Забери это все, не надо мне ничего!

Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав клавишу «Delete», и нырнула в глубокое море, а море забурлило и. . . вспыхнуло. А студент стал впредь умнее. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивал. Интернет использовал строго в научно-познавательных целях, и рыбка ему охотно помогала.

1-й ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру! Аплодисменты болельщиков – лучшее тому подтверждение!

2-й ведущий: Мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!

Слово предоставляется жюри, которое называет победителя последнего конкурса и подводит общие итоги КВН.

4-й конкурс. Домашнее задание.

Команды представляют с помощью проектора свои рекламы.

1 реклама Команда рекламирует «Диск с вирусами»

2 реклама Команда рекламирует «Интернет»

1-й ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру! Аплодисменты болельщиков – лучшее тому подтверждение!

2-й ведущий: Мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!

Слово предоставляется жюри, которое называет победителя последнего конкурса и подводит общие итоги КВН.

Метки: Информатика