Зачетная работа (I полугодие)

Зачетная работа (I полугодие)

Предмет (направленность):

информатика и ИКТ

Возраст детей: 15-16 лет, 9 класс

Место проведения: класс

Цели урока:

– обучающие

проверить ЗУН учащихся, полученных при изучении тем «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации», «Кодирование и обработка текстовой информации», «Кодирование и обработка числовой информации»;

-развивающие

развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;

-воспитательные

воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

Тип урока – урок контроля

Зачетная работа методически ориентирована на использование метода проектов, что позволяет каждому ученику оформлять практическую работу исходя из своих возможностей.

Оборудование урока:

– ПК;

– раздаточный материал.

План урока

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Постановка цели урока.

3. Зачет.

4. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

– Проговорим требования по технике безопасности во время работы за ПК.

Ответ:

1. При работе необходимо соблюдать осанку: спина должна иметь опору; голова слегка наклонена вперёд.

2. Нельзя наклоняться слишком близко к монитору, оптимальное расстояние от экрана не ближе 50 см.

3. В случае нарушения изоляции проводов не дотрагиваться до них, сообщить учителю. При необычном свечении экрана, искрении, вспышке, «пощипывании» следует прекратить работу, немедленно выключить ЭВМ и сообщить учителю.

4. Не допускается хождение по кабинету во время занятий, отвлечение соседей от работы.

5. Запрещается нажимать или включать кнопки, клавиши, тумблеры, действие которых неизвестно.

2. Постановка цели урока

– Сегодня Вы будете выполнять зачетную работу по темам первого полугодия. Работа состоит из пяти заданий. В первом задании Вы создаете на рабочем столе папку, называете ее своим именем. Во втором задании Вам необходимо выполнить рисунок в программе Pait. Третье задание связано с работой в программе Microsoft Office Word 2007. В четвертом задании Вам нужно создать таблицу в программе Microsoft Office Excel 2007. Пятое задание: по ее данным таблицы построить диаграмму.

Оценивание:

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно, выводы сделаны верно; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом двух-трех несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.

3. Зачет

Раздаточный материал «Зачетная работа»

1. На рабочем столе создайте папку со своим именем.

2. Нарисуйте рисунок в программе Paint, выбирая любой из предложенных ниже вариантов:

a) используя лишь кисти и краску (кисти могут быть разного размера);

b) используя лишь карандаш и черный цвет (стиль графики);

c) используя лишь блок-схемы и готовые геометрические фигуры.

Созданный рисунок сохраните в своей папке.

3. В папке создайте документ MicrosoftOfficeWord 2007. Напечатайте текст.

Старик годовик. Владимир Даль

Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.

Махнул старик годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик годовик четвертый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая – чёрная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнёт другой – станет темным-темно.

Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

Какие-то четыре крыла у каждой птицы?

Какие семь перьев в каждом крыле?

Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – чёрная?

Выполните следующие задания:

a) на странице поместите графический объект по смыслу текста;

b) установите в документе любой шрифт отличный от шрифта по умолчанию (по умолчанию программа устанавливает шрифт Calibri);

c) установите любой размер шрифта отличный от размера шрифта по умолчанию (по умолчанию программа устанавливает кегль равный 11 пунктам);

d) каждому абзацу задайте маркерацию или нумерацию;

e) задайте поля страницы;

f) пронумеруйте страницы;

g) создайте колонтитул, запишите в него название текста.

4. В папке создайте документ MicrosoftOfficeExcel 2007. Составьте таблицу по задаче. Решите задачу.

В машину погрузили 9 бидонов с молоком, по 40 л в каждом. Когда часть молока отвезли в детскую больницу, в машине осталось 4 бидона. Сколько литров молока отвезли в больницу?

5. По данным таблицы «Успеваемость учащихся по информатики за I четверть» постройте диаграмму.

Класс

«5»

«4»

«3»

Всего

15

10

2

27

14

12

2

28

11

11

3

25

6. Готовую работу сдайте учителю.

4. Итог урока. Выставление оценок.

– Зачетная работа показала, что Вы усвоили материал изученных тем, освоили навыки работы с программами Paint, Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Excel 2007.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. http://www. planetaskazok. ru/daliv/starikgodovikdalvskz

2. Математика. Учеб. для нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. ] – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 96 с. : ил. (стр. 81 № 6)

Метки: Информатика