Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Информатика
  • Устройство компьютера. Интерфейс графических редакторов. Открытый урок по информатике в 7 классе

Устройство компьютера. Интерфейс графических редакторов. Открытый урок по информатике в 7 классе

Устройство компьютера. Интерфейс графических редакторов. Открытый урок по информатике в 7 классе

Тип урока: Турнир знатоков информатики.

Задачи:

  • Теоретическое повторение изученного ранее материала и практическое его применение;
  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • Развитие логических способностей;
  • Вызвать интерес детей к информатике.

Цели мероприятия:

Воспитательные: воспитание умения работать в команде, уважения к

сопернику, воспитание чувства ответственности;

воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

воспитание дисциплинированности;

Образовательные: теоретическое повторение ранее изученного материала

в увлекательной форме; вызвать интерес детей к информатике.

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли, умений применять свои знания на практике. Развитие воли, самостоятельности (инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, умения владеть собой и действовать самостоятельно).

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков;
  • листы ответов для жюри
  • оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”);
  • видеопроектор с компьютером;
  • грамоты;
  • презентация.

Организация мероприятия

– разделить класс на 2 команды;

– до начала турнира команды должны были придумать себе название, эмблему, выбрать капитана, составить приветствие соперникам;

– выбрать жюри – 4 человека из числа учеников и два помощника –Бит и Байт.

Ход урока

I. Организационный момент.

Бит:

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наш турнир.

Байт:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же, – (компьютер!)…

Вводное слово учителя

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста.

Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. И начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” А информация для человека – это, прежде всего, знания!

Я рада приветствовать всех вас сегодня на уроке информатики. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые!

Я тоже хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, надеюсь, что мы будем дружно работать, и у нас всё получится.

Сегодня у нас не обычный урок, а урок, который мы проведём в форме соревнования. Вам понадобится быстрота мысли, находчивость, смекалка, сообразительность. Тема нашей сегодняшней встречи «Устройство компьютера». А также мы с вами должны закрепить наши навыки работы в графическом редакторе Paint.

Команды в течение двух недель готовились к этому мероприятию: они учили, придумывали, рисовали, творили и сегодня мы по достоинству оценим их труд.

II. Представление жюри

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

Жюри будет оценивать и записывать результаты туров на переносной доске в баллах после каждого конкурса.

III. Представление команд.

Команды представляют свое название, эмблему, своего капитана, приветствие другой команде.

IV. Теоретическая часть – повторение темы «Устройство компьютера»

1 Тур – Разминка. Конкурс "Закончи стихотворение" (1 слово -1 балл) (3 мин)

Капитаны команд по очереди читают стихотворения, которые члены их команды должны закончить. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть . . . М Ы Ш К А.
2. А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это . . . Д Ж О Й С Т И К
3. Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается . . . Д И С П Л Е Й.
4. Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут . . . С И С Т Е М Н Ы М
5. По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это что? – . . . К Л А В И А Т У Р А.
6. В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится . . . Д И С К Е Т А.
7. И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется . . . М О Д Е М.
8. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный . . . П Р И Н Т Е Р.

2 Тур – Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»

Учитель: « Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше"». (1 балл за 1 правильный ответ) (Время 1 мин)

Вопросы для команды 1.

1. Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений до ЭВМ.

/Абак, счеты, суан-пан, логарифмическая линейка, арифмометр, калькулятор. /

2. Как называется город в Англии, ружье калибра 30 на 30 и один из элементов компьютера? /“винчестер”. /

3. Назовите устройство, которое является «мозгом» компьютера /процессор/

4. Является ли принтер устройством ввода информации? /нет/

5. Как называется устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа бумаги. /сканер/

6. Какие устройства составляют основной комплект компьютера? /монитор, системный блок, клавиатура, мышь/

7. К устройствам ввода или вывода относится монитор? /вывода/

8. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ или в ПЗУ? /в ОЗУ/

9. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/

Вопросы для команды 2.

1. Как называется центральная трасса и набор проводов, связывающих все устройства компьютера? /магистраль/

2. Верно ли, что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в оперативной памяти? /верно/

3. В каком виде представляется и обрабатывается информация в компьютере?

/в виде нулей и единиц/

4. Является ли клавиатура устройством ввода? /да/

5. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?

/нет, программа/

6. Как называется мышь с шариком сверху? /трекбол/

7. Что из себя представляет программа, которая может внедряться в другие программы ? /вирус/

8. Что является носителем информации: клавиатура, мышь, магнитный диск или

принтер? / магнитный диск/

9. Мышь – это устройство ввода или вывода информации? /ввода/

3 тур – Эстафета «Отыщи синонимы» (5 баллов)

В двух конвертах на карточках написаны слова. Ребята работают по очереди, за своим столом – какая команда вперед. Слова синонимы соединяют скрепкой. Результаты отдают жюри.

1. Винчестер

2. Дискета.

3. Лазерный диск.

4. Монитор.

5. ОЗУ.

6. Папка.

7. Пиктограмма.

8. ЭВМ.

1. CD-ROM

2. RAM.

3. Гибкий магн диск.

4. Иконка.

5. Каталог.

6. Жесткий магнитный диск.

7. Компьютер.

8. Дисплей.

4 Тур – «Конкурс – прочти слова» (время – 3 мин. )

Командам раздаются одинаковые задания – кто больше слов разгадает (1 слово-1 балл). В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т. д. ), но не по диагонали.

А

М

Ь

О

С

Р

П

Я

Т

Р

К

У

память

курсор

А

Л

О

Н

А

Ч

К

И

Г

З

К

О

логика

значок

Е

Н

С

П

Ч

А

Р

А

К

А

Д

Т

сканер тачпад

Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.

5 ТурКонкурс капитанов «Опознай пословицу».

Учитель: Команды хорошо поработали и могут немного передохнуть, пока капитаны соревнуются в эрудиции. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если капитан команды затрудняется дать ответ, он берет помощь команды. Если не могут, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко. Вопросы задаются по очереди каждому капитану.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

2. Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

4. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

5. Погибающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

6. Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

7. Что из Корзины удалено, то насовсем стерто.

Что с возу упало, то пропало.

8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

9. За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

10. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

6 Тур – Конкурс кроссвордов

Каждой команде даётся один и тот же кроссворд, нужно отгадать 10 слов. Время – 3– 5 мин.

По горизонтали:

1. 1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.

2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.

3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.

По вертикали:

1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …

2. Устройство для быстрого ввода изображений.

3. Устройство для вывода информации на экран.

4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.

5. Её делят на внешнюю и внутреннюю.

7 Тур – Умники и умницы (можно на экране вывести вопросы)

От каждой команды приглашается по одному участнику, претендующему на звание самого умного. Они получают карточки с цифрами 1, 2, 3. Прочитав определение им нужно поднять карточку с тем номером, вариант ответа которого не подходит к начальному понятию. (надо вырезать) стоят спиной к классу, лицом к экрану и поднимают номера.

  1. Сеть – это:

    1. Соединённые между собой все устройства ПК

    2. Рыболовная снасть

    3. Несколько соединённых между собой ПК

  2. Диск – это:

    1. Носитель информации

    2. Геометрическая фигура

    3. Спортивный снаряд

  3. Транзистор – это:

    1. Устройство для прослушивания радиопередач

    2. Вид компьютера

    3. На этом устройстве работали компьютеры 2-го поколения

  4. Мышка – это:

    1. Маленький грызун серого цвета

    2. Компьютерный манипулятор

    3. Устройство для ввода информации в компьютер

  5. Паскаль – это:

    1. Язык программирования

    2. Французский учёный, который изобрёл первую ЭВМ

    3. Французский учёный, который изобрёл первую вычислительную машину

Физкультминутка:

Мы руками поведем –

Будто в море мы плывем.

Раз и два, и три, четыре –

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнем наклоны выполнять –

Вправо, влево, взад, вперед,

Выполняй честной народ!

Не забудем и присесть –

(Раз, два, три, четыре,)

На счет пять – за парты сесть.

Крепко глазки мы зажмурим –

Раз, два, три, четыре, пять!

Вдаль посмотрим, удивимся –

Раз, два, три, четыре, пять!

И зажмурим их опять!

Раз, два, три, четыре, пять -

Снова нужно открывать! (Повторить 2-3 раза)

V. Практическая часть урока

8 Тур – Геометрия на компьютерах

Посмотрите вокруг, сколько компьютеров, какую разнообразную работу они умеют выполнять. В компьютерной стране они стоят на заводах и фабриках, в магазинах и банках, в больницах и учреждениях, и, конечно, в школах. Давайте проверим, что они умеют делать.

Сели за компьютеры и тут…Компьютерный вирус врывается в класс, страшный, грозный, движется от компьютера к компьютеру, обходя все рабочие места учеников и громко говорит: «А вот и я! Ну здравствуйте, тут, похоже, про меня-то и забыли, но я сейчас вам всем покажу! Я – страшный компьютерный вирус. Я испорчу сейчас все ваши программы, вы и глазом моргнуть не успеете, как я проникну в ваши файлы. Я заражу компьютеры всех ваших друзей и знакомых, и скоро весь мир будет в моих руках! Пока я маленький – я невидим и незаметен, но чем больше программ я «съедаю», тем больше моей власти и уже не вы управляете компьютером, а я, я, я!»

Учитель: «Ребята! Как нам справиться с вирусом? (позвать доктора Касперского). »

Входит доктор и делает вирусу инъекцию «Антивирусной программы». Вирус убегает.

Учитель: «Ну вот, теперь можно и поработать на компьютерах. С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и геометрические задачи. »

По одной задаче лежит перед каждым компьютером, ученики выполняют построения. Примеры геометрических задач:

1. В графическом редакторе Paint выполнить построение угла равного заданному углу.

2. В графическом редакторе Paint выполнить построение перпендикуляра к отрезку в заданной точке.

3. В графическом редакторе Paint выполнить построение деление отрезка на две равные части.

4. В графическом редакторе Paint выполнить построение биссектрисы заданного угла.

5. В графическом редакторе Paint выполнить построение треугольника по заданным стороне и двум прилежащим к ней углам.

VI. Рефлексия.

Дайте ответы на следующие вопросы:

§ Что вам удалось сделать на уроке?

§ Какие умения и навыки были нужны вам для работы?

§ Какие у вас были трудности при выполнении задания?

§ Как вы с ними справлялись?

§ Были ли вы успешны во время урока?

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем-то по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того, чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики. Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.

Большинство смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

Учитель предлагает выбрать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке и прикрепить их на свой плакат. Наклеить на липкую цветную бумагу.

:-) – радостное лицо (те, кто считает, что усвоил тему и удачно поработал на уроке)

:-? – те, кто считает, что недостаточно поработал на уроке.

:-( – те, кто считает, что ему еще нужно много работать над темой.

VII. Итоги урока.

Оценки. Домашнее задание.

Слово жюри: «Победителем нашего сегодняшнего «Турнира знатоков информатики» стала команда…»

Учитель объявляет оценки за урок!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (резерв времени)

Заморочки из бочки

1. Волк, коза и капуста.

Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту . Но его лодка была такая маленькая , что он при каждом переезде мог взять с собой или одно животное или капусту. Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т. к. он мог ее съесть . Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой , т. к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести все на другой берег?

Составьте алгоритм переправы на другой берег.

2. Переливашка.

Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать в бочку из речки 7 л воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами).

Н. Л. Турчанинова, ФГКОУ "СОШ №2", г. Кант, Киргизия

Метки: Информатика