Брейн – ринг на тему: «Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!», (7-11 класс)

Брейн – ринг на тему: «Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!», (7-11 класс)

Мудр не тот, кто знает много,

а тот, чьи знания полезны.

Эсхил

С английского: БРЕЙН – ЗНАНИЯ,

РИНГ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ.

Цели:

  • повторение и обобщение знаний по предметам ЕМЦ, умение их применять на практике;
  • развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся, внимания;
  • углубление связей с другими предметами;
  • воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • цветными шары с электрическим звонком;
  • раздаточный материал.

В игре принимают участие 3 команды по 5 человек(7-11 кл)

Место проведения – холл 2 этажа.

Снаряжение – ум, смекалка, внимание.

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые участники!

Сегодня в интеллектуально – практической игре Брейн – ринг примут участие ребята из 7, 8, 9, 10 и 11 классов, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, физике, химии, биологии и информатике.

Напутственное слово учителей:

Учитель химии:

Без химии жизни, поверьте, нет.

Без химии стал бы тусклым весь свет,

С химией ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Едим, спим, и с прическами ходим,

Химией лечимся, клеим и шьем,

С химией мы бок о бок живем!

Так что вы без нее пропадете,

Если значение ее не поймете!

Учитель физики:

Физика, физика – это наука!

Но вижу в глазах у детей только муку.

Формулы скачут, мелькают подряд,

Ох, как же трудно их выстроить в ряд!

Но без физики не объяснить

И кран подъемный, и гвоздь как забить,

И почему самолеты летают,

И корабли в моря уплывают,

Как у нас лампочки светят в квартире,

Как мы программу смотрим в эфире,

Как в Космос летаем, машины водим,

И почему по Земле так просто мы ходим.

Учитель математики:

О математика! Тебе пою я славу!

Тебя считают все царицею по праву.

Ведь без тебя и шагу не шагнуть

И не отправиться в далекий путь.

Ты учишь мыслить – в этом суть твоя!

Законы познавая бытия,

Без математики никак не обойтись.

Как лезвие, отточишь нашу мысль,

Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным!

И мир в гармонии покажется прекрасным!

Ведущий:

А чтобы больше и лучше все знать,

Надо науки эти понять.

Сегодня играют: сборные команды 7-11 классов.

Команды построить впереди

Итак, команды, вам слово.

– Начнем с представления команд. Команды должны были приготовить эмблему, название команды и девиз. (Каждая команда представляется по очереди).

Чтецы из команд:

1 команда.

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

2 команда.

В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь!

3.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

4.

А в игре проверить можно –

Просто будет или сложно.

5.

Один за всех в ответе.

И все за одного!

6.

Хотим всё знать на свете!

Не страшно ничего!

Ведущий:

Победителей игры определит компетентное жюри в составе 5 человек.

Представление жюри:

  1. Директор школы Брижан И. В. – председатель жюри
  2. Завуч школы Иванова Л. А.
  3. Ащеулова Н. Н.
  4. Чимадурова И. А.
  5. Якунин Ю. Ф.

Разделы игры:

1. Вопросы по биологии

2. Вопросы по химии

3. Вопросы по математике

4. Вопросы по физике

5. Вопросы по информатике

Прежде чем начать игру, хочу напомнить участникам о соблюдении правил техники безопасности.

Начинаем нашу игру.

1 раунд

Каждой команде по очереди предлагается 6 вопросов, за правильный ответ команда получает 1 балл, время на раздумывание 1– 3 минуты.

Внимание, вопрос!

Вопросы

ответ

Какую воду можно замутить своим дыханием?

Ответ: В стакан с известковой водой дуют через трубочку, она мутнеет, т. к. в осадок выпадает карбонат кальция.

Известковую воду.

Определить, что находится в чашке Петри. К какому царству, типу, классу относится?

Расставить 6 человек в 3 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 человека. (Смайлики )

треугольник

Попробуйте нарезать хлеб острой и тупой стороной ножа. Почему резать отстрой стороной легче?

Ответ: У острого края площадь опоры меньше, значит давление больше.

Острой.

Расположить приведенные значения количества информации в порядке их возрастания: (дать задания на столы)

  1. 106 килобайт;
  2. 106 бит;
  3. 1024 байта;
  4. 8 000 000 бит.
Расставьте номера.

1, 4, 2, 3

6

Черный ящик (двигатель внутреннего сгорания)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги 1 раунда, для вас звучит музыкальная пауза.

Выступают ансамбль «ДОМИСОЛЬКА» с «Песней первоклассника».

Слово жюри.

Проигравшая команда покидает ринг.

Ведущий:

Итак, друзья, продолжим программу.

Вопросов у нас большой запас!

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите рассказы и сказки,

Но на эти задания не будет подсказки.

(Команда № 3 занимает места за столом. )

2 раунд

Внимание, вопрос!

Вопросы

ответ

На листе бумаги написано число 86. Не делая никаких арифметических действий, увеличить это число на 12.

98

Конкурс «Пойми меня без слов» – 3 мин

Ведущий. Необходимо изобразить в виде пантомимы какое-либо устройство компьютера. Одна команда изображает – другая команда отгадывает!

На столе стоят две банки: одна с водой, другая – пустая. Как перелить воду из одной банки в другую с помощью резинового шланга?

Разный уровень

Как разделить смесь железных и древесных опилок?

магнитом

Дан микропрепарат. Рассмотреть в микроскоп и определить, что это? К какому царству, типу, классу относится?

Инфузория-туфелька.

6

Черный ящик (градусник)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги 2 раунда, команды отдыхают, а болельщики зарабатывают им дополнительные очки. Необходимо дать ответ и сказать, за какую команду «болеешь».

Болельщик, ответивший правильно на вопрос, добавляет 1балл своей команде.

Викторина для болельщиков

Вопрос

Ответ

1

Солнце – это звезда или планета?

Звезда

2

Лиственница – это лиственное дерево или хвойное?

Хвойное

3

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

На 19 день

4

Сколько ног у паука?

8 ног

5

Какой элемент говорит, что он – это не он?

Неон

6

Сколько будет рубль да рубль, да полтора, да два, да два, да два с полтиной.

10 руб

7

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера?

Винчестер

8

Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической таблице?

Водород

9

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, и даже охотники.

Без дроби

10

Кто сказал: “Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”?

Архимед

Слово жюри. Итоги 2 раунда и за викторину.

Команда, сыгравшая два раунда подряд, покидает ринг.

3 раунд

Вопросы

Ответы

На столе лежат три яйца. Одно из них – сырое. Найдите его среди остальных. Разберитесь в физической сути.

крутить

Определить, что находится в банке. К какому царству, типу, классу относится данный экземпляр?

Конкурс: « Замени одну букву и получи новое слово» . Дать таблицу с условием.

В двух стаканах находятся два органических вещества белого цвета: глюкоза и крахмал. Как определить, где какое вещество, не пробуя вещество на язык?

Налить воды

Часть поселка состоит из одинаковых кварталов квадратной формы. Нарисуйте кратчайший маршрут из А в В, так, чтобы в нем было как можно больше поворотов.

6

Черный ящик

дерево

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги игры, для вас музыкальная пауза.

Музыкальная пауза ( Выступает 5 класс с танцем)

Ведущий:

Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,

Расставаться нам уже пришла пора.

Будете с улыбкой вспоминать,

Как пытались баллы добывать,

Но не важен в баллах результат,

Дружба побеждает – это факт.

А находчивость по жизни нас ведет,

Знатокам всегда, везде везет.

Вот и закончилась наша игра. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания. Заключительное слово я передаю уважаемому жюри.

Слово жюри. Награждение победителей.

Оценочный лист для жюри

1 раунд

Команда 1

Команда 2

№ вопроса

Баллы

№ вопроса

Баллы

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Итого:

Итого:

2 раунд

Команда 2

Команда 3

№ вопроса

Баллы

№ вопроса

Баллы

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Итого:

Итого:

3 раунд

Команда 1

Команда 3

№ вопроса

Баллы

№ вопроса

Баллы

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Итого:

Итого:

Команда

Баллы

Девиз, приветствие

Игра 1

Игра 2

Итого

Место

Раунд 3. Задание № 3 по информатике.

Исходное слово

Термин по информатике

1

Бант

2

Блик

3

Болонка

4

Вывоз

5

Драйзер

6

Интернат

7

Нависание

8

Пробег

9

Профессор

10

Риск


Ответы

3 раунд

Раунд 3. Задание № 3 по информатике.

Исходное слово

Термин по информатике

1

Бант

Байт

2

Блик

Блок

3

Болонка

Колонка

4

Вывоз

Вывод

5

Драйзер

Драйвер

6

Интернат

Интернет

7

Нависание

Зависание

8

Пробег

Пробел

9

Профессор

Процессор

10

Риск

Диск

Н. Л. Турчанинова, ФГКОУ "СОШ №2", г. Кант, Киргизия

Метки: Информатика