Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Предпринимательство и бизнес

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок- лекция

Технология: тезаурусное обучение.

Оборудование: словарь В. Даля, карточки с заданиями для работы по группам, карточки со словами для справок, таблицы с характеристиками личности предпринимателя ( 1 на парту).

Ход урока

I Орг. момент.

II. Вступительное слово учителя.

Тезаурус - достаточно подробный, полный, систематизированный комплекс понятий, терминов , характеризующих и уточняющих ключевое слово или предмет.

Логика построение тезаурусного поля:

  1. Считывается информация слева направо, сверху вниз (так как мы читаем).
  2. Рубрикаторы располагаются исходя из логики исторических процессов: слева - прошлое (известное, доказанное, значимое, необходимое); в центре - настоящее (может изменяться, находится в динамике); справа- будущее (что будет в перспективе).
  3. В центре размещается ключевое слово.
  4. Нередко символы (графические, буквенные, цифровые), рисунки, знаки, цифры, шрифт, цвет запоминаются лучше, чем слова.

Алгоритм построения тезаурусного поля. (на доске).

  1. Расположить лист, выбрав альбомную ориентацию.
  2. В центре листа расположить ключевое слово, выделив его цветом и шрифтом.
  3. Дать определение ключевому слову.
  4. Найти однокоренные слова, связанные с ключевым словом.
  5. Найти слова, близкие по значению.
  6. Найти слова, уточняющие характеристики однокоренных слов.
  7. Объединить подобные слова в логические группы или блоки.
  8. Распределить блоки (рубрикаторы) во входящие в них слова..

III Объяснение нового материала.

В соответствии с первым пунктом алгоритма, выбираем альбомную ориентация листа.

Далее по плану необходимо найти ключевой слово.

(ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО).

Размещаем это слово в центре листа и выделяем его цветом и шрифтом.

Используя словарь экономических терминов, даем определение.

Далее по алгоритму ищем однокоренные слова (ПРЕДПРИНЯТЬ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ).

Затем слова, близкие по значению (БИЗНЕС, ФИРМА, ТОРГОВЛЯ, СПЕКУЛЯЦИЯ, РИСК, КОММЕРЧЕСКИЕ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ОАО, ЗАО, ОДО, ООО, ХО)

Объединив однокоренные и близкие по значению слова в блоки, получаем следующие рубрикаторы:

I. ЛИЧНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
II. ТЕХНОЛОГИЯ.
III. УЧАСТНИКИ.
IV. ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ .
V. РИСКИ .

Далее работа ведется отдельно с каждой рубрикой. Для уточнения и пояснения подбирается материал для каждой их них.

I. ЛИЧНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Из словаря В. Даля: «Предприниматель- это руководитель, занимающийся хозяйственной деятельностью, ориентированной на рынок, имеющий право и возможность принимать решения и стремящийся максимизировать свой доход, идущий на удовлетворение его личных потребностей и позволяющий развивать хозяйственную деятельность».

Из данного определения можно выделить черты личности предпринимателя.

Ниже приводится список определений и характеристик, почерпнутых из разных книг, посвященных предпринимательству.

Способный к риску Способный предвидеть Общительный
Реалист Умеющий планировать Генератор идей
Организованный Способный делегировать полномочия Способный к компромиссу
Гибкий Целеустремленный Самоуверенный
Умеющий убеждать Авантюрист Энтузиаст
Безжалостный Амбициозный Умеющий слушать
Настойчивый Ответственный Энергичный
Независимый Умеющий приспосабливаться Хороший лидер

? Может ли человек обладать всеми этими качествами?

? Не противоречат ли друг другу некоторые характеристики?

? Может ли одно лицо одновременно быть безжалостным и общительным?

? Можно ли воспитать в себе эти качества личности?

Результаты работы по данной рубрике располагаются на листе в левом верхнем от ключевого слова углу, т. к это предшествующая работа, т. е. прошлое.

II. ТЕХНОЛОГИЯ.

Работу над этой рубрикой можно организовать в виде самостоятельной работы. С этой целью учащиеся делятся на три группы (можно по рядам). Каждой группе дается задание:

Укажите последовательность создания новой продукции:

- составление бизнес- плана.
- выпуск пробной партии продукции.
- разработка идеи
- коммерческое освоение продукции.
- выпуск готовой продукции.

2. Проранжируйте ваши шаги при организации собственного дела.

- открыть счет в банке, изготовить печать и фирменные бланки.
- консультация у юриста, составление пакета учредительных документов.
- определить источники формирования уставного капитала.
- решить вопрос об организационной форме предприятия.
- найти помещение для фирмы.
- зарегистрировать дело.

3. Отметьте источник, из которых предприниматель может черпать информацию для поиска идей:

- отзывы потребителей.
- наличие дефицита товаров на рынке.
- мнение продавцов.
- средства рекламы
- мнения незаинтересованных людей.

Результаты работы по данной рубрике располагаются слева в правом от ключевого слова углу, т. к это тоже предшествующая работа .

III . УЧАСТНИКИ.

1) Юридические лица

А) имеют собственное имущество
Б) отвечают по обязательствам
В) выступают истцом и ответчиком в суде
Г) имеют самостоятельный баланс и смету
Д) имеют собственный расчетный счет

2) Физические лица.

Результаты работы по данной рубрике располагаются в центре вверху, т. к это уже настоящее.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ .
1) Индивидуальное (частное) предприятие

2) Хозяйственное товарищество (партнерство):

а) Полное товарищество
б) Товарищество на вере

3) Производственный кооператив (артель)

4) Государственное или муниципальное унитарное предприятие

5) Хозяйственное общество:

а) ООО - (Общество с ограниченной ответственностью)
б) ОДО (Общество с дополнительной ответственностью)
в) АО - (Акционерное общество)

Результаты работы по данной рубрике располагаются в центре снизу, т. к это тоже настоящее.

V. РИСКИ .

Предпринимательский риск- это возможность потери части дохода.

Виды рисков:

А) Производственный - сокращение объемов производства.
Б) Коммерческий - трудности в реализации продукции.
В) Финансовый - проблемы с денежными средствами.

Способы сокращения:

  1. Составление бизнес- плана
  2. Распределение риска
  3. Диверсификация- распределение инвестиций
  4. Лимитирование денежных средств.
  5. Страхование.

Так как это перспектива, будущее, то эта рубрика занимает место справа от ключевого слова.

Результат работы на уроке будет иметь следующий вид:

Приложение

IV. Итог урока.

На доске записано КРЕДО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Необходимо вставить пропущенные слова.

Кредо предпринимательской деятельности - __________________________, поскольку предприниматель всегда действует на свой ______ и ______ и на него ложатся все последствия и ____________________ деятельности – как   прибыль, так и _______________.

При этом предприниматель не обязательно ___________________, в первую очередь – это____________________________.

Он может использовать как свои средства, так и средства, взятые в ___________ или _________________.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК ( на карточках) : арендованные, коммерческий успех, страх, убытки, риск, собственник, долг, организатор производства, результаты.

V Домашнее задание.

Проанализировать по анкете свои возможности в предпринимательской деятельности (ПРИЛОЖЕНИЕ)

21.02.2007