Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Предпрофильный элективный курс:" Семь Я" по экономике

Экономике ученик учится не час или два в неделю по расписанию, а постоянно, поэтому она способна оказать решающее влияние на формирование личности подростка, его социальную позицию. Элективным курсом “Семь Я” автор ставит задачу если не облегчить “вхождение” в предмет, то заинтересовать учеников, используя уже известные им сведения об основных ролях экономических агентов и их взаимодействии, систематизируя и расширяя их знания.

Предлагаемый курс предпрофильной подготовки не дублирует базовые курсы школьной экономики, а существенно развивает их практическую значимость и опирается на многочисленные и доступные учебные пособия.

Программа курса показывает значение важной социальной связки “Я – экономика”, т.е. что я, человек, могу дать экономике и, что экономика может дать мне. Дает возможность учащимся получить реальное представление о себе как представителе различных категорий экономической жизни общества, учит переносить теоретические знания в реальную действительность, причем делает это, активно используя практическую направленность курса.

Особенности курса

Вопрос

Ответ

1.На каком содержательном материале, и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? Содержание учебного материала соответствует целям предпрофильной подготовки, способствует самоопределению учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности, помогает восполнить пробелы экономических знаний.

Использование личностно-ориентированных видов образовательной деятельности (игровые, проектные, информационные и др. современные образовательные технологии), необходимо помочь учащимся обрести уверенность в своих силах и способностях, создать “атмосферу успеха”.

Единицей управления является учебная ситуация “ученик – субъект учения”, преобладает рефлексивное управление.

Для чего я это делаю? Так ли я делаю? Правильно ли я сделал? Сумел ли я выразить себя?

2. Чем содержание курса будет отличаться от базового курса? В базовом курсе доминирует знаниевой подход к экономическому образованию, когда на первое место выдвигается задача заучивания школьниками большого числа экономических терминов в ущерб формирования их функциональной грамотности и нравственной основы выбора. Данный курс является практико-ориентированным, приближен к реальным жизненным условиям.
3. Каким образом будет выстроена логика подачи материала? От теории к практике.

От простого к сложному.

От общего к частному.

Опора на жизненный опыт учащихся, практическая направленность курса.

4.Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам? 1) Установочный блок: “Будем знакомы”, “Я и моя семья”.

2) Практический блок: “Я ученик”, “Я покупатель”, “Я путешественник”, “Я предприниматель”, “Я налогоплательщик”.

3) Итоговый блок: “Я хочу работать”.

5. Сколько времени потребуется? 9 учебных часов в течение одной учебной четверти.
6. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? Раздаточный материал по темам, тестовые задания, периодические издания, фонд библиотеки, памятки для учащихся.
7. Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием? Групповая деятельность по созданию проекта.

Презентация проекта с использованием информационных технологий.

8. Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении? Исследовательская деятельность.

Создание проекта

9. Какова доля самостоятельной работы учащихся? 70% (проведение социологических опросов, решение экономических задач математическими методами, проект, эссе, “мозговой штурм”, составление сметы, работа с различными текстовыми источниками)

 

10. Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса? Входная диагностика, качество выполнения предлагаемых заданий, динамика интереса к данному курсу, выбор профиля обучения.
11. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю? По посещаемости занятий, через рефлексию (технология “Острова”), выбор тем творческих работ.
12.Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчётности? Эссе

Презентация проекта

Участие в творческих мероприятиях ОУ, города (по рекомендации)

ЦЕЛИ

Общие цели:

  • создать положительную мотивацию к выбору будущего профиля обучения и его освоению;
  • актуализировать экономическое и правовое мышление;
  • развивать мотивацию собственной учебной деятельности, соответствующей склонностям школьника;
  • помочь приобрести опыт самостоятельного принятия экономических решений на практике (как гражданина, как работника, как потребителя);
  • Развивать коммуникативные навыки общения

После усвоения данного курса учащиеся будут:

Иметь представление об:

  • экономике как науке.
  • основных закономерностях рыночной экономики.
  • различных аспектах взаимодействия личности и экономики.
  • бизнесе как сфере деятельности человека.

Знать:

Основные понятия экономики. Основные экономические механизмы, с которыми сталкивается каждый индивидуум общества. Главные законы государства, регулирующие экономические механизмы. Из чего складываются доходы и расходы семьи. Принципы составления сметы расходов и доходов. Основные источники информации экономических и правовых знаний.

Уметь:

Подбирать и обрабатывать информацию для анализа экономических ситуаций. Проводить социологически исследования в определенной группе респондентов. Составлять смету расходов и доходов семьи. Соотносить собственные потребности с возможностями. Применять теоретические знания в реальной действительности. Решать экономические задачи математическими методами. Находить пути решения в проблемных ситуациях. Готовить сообщения, рефераты, презентации, эссе. Работать в группе.

Владеть:

  • Методами научного познания:

1. Проведение социологических исследований.

2. Представление результатов работы в таблицах, графиках и картосхемах.

3. Использование результатов исследований для теоретических выводов.

4. применение экономической теории для решения практических задач.

Методами самостоятельной работы:

1. Работать с основной и дополнительной литературой, статистическими данными.

2. Выполнять тестовые работы.

3. Выполнять практические работы, вести наблюдения, собирать информацию.

4. Представлять выполненные работы (защита, презентация, эссе).

5. Использовать ресурсы Интернета.

Структура курса

Содержание курса и учебная деятельность

Ожидаемый образовательный результат курса:

  1. Успешная самореализация школьников в учебной деятельности.
  2. Умение ставить простейшие исследовательские задачи и решать их.
  3. Умение переносить полученные теоретические знания в реальную действительность рыночной экономики.
  4. Умение находить, обрабатывать и представлять полученные результаты.
  5. Опыт работы в коллективе, проектирования, моделирования; систематизация знаний.
  6. Возможность обоснованного выбора профессиональной ориентации.

13.02.2008