Внеклассное мероприятие по физике «Клуб Веселых и Находчивых»
Внеклассное мероприятие по физике «Клуб Веселых и Находчивых»
Цели.
Образовательная. Систематизация и углубление знаний учащихся об изученном материале.
Развивающая. Развитие самостоятельности, мышления, умения работать с книгой и дополнительной литературой, овладение экспериментальными умениями при постановке опытов.
Воспитательная. Формирование чувства взаимопомощи, коллективизма при выполнении задания.
Ход мероприятия.
Краткое знакомство с планом проведения КВН.
1). Приветствие команд.
2). Проверка домашнего задания команд.
Домашнее задание. Составить и подготовить к постановке пьесу с эпизодами уроков физики (5-10 мин). Выпустить стенгазету с физическим содержанием и предоставить её на конкурс.
3). Разминка участников по вопросам.
Задание для первой команды. Вопрос: Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый?
Задание для второй команды. Вопрос: Что тяжелее: пуд железа или пуд соли?
Общий вопрос. На нити подвешена за середину алюминиевая проволока, которая находится в равновесии. Каким способом можно нарушить равновесие, не перемещая точку подвеса и не обрезая (или надставляя) проволоку? (Ответ:необходимо согнуть любую половинку проволоки)
4). Конкурс портретов.
Команде показывают портрет ученого физика.
Задание: назвать фамилию и область его деятельности.
5). Конкурс эрудитов.
Член одной команды называет фамилию ученого физика, а другая команда называет ученого, фамилия которого начинается на букву, которой заканчивалась фамилия первого ученого.
Например: Планк, Коперник, Капица, Архимед и т. д.
6). Конкурс артистов и художников.
Выбирают по два человека из каждой команды. Художник выходит из класса, а артисту показывают опыт, возвратившемуся художнику артист должен жестами и мимикой показать опыт. Художник зарисовывает опыт на доске (опыты по диффузии вещества, опыт шара с кольцом)
7). Конкурс приборов.
Командам выдают по два прибора. Участники конкурса должны рассказать о применении каждого из приборов, внести предложение по использованию их в быту (мензурка, весы, динамометр).
8). Конкурс историков.
Предлагается рассказать интересную историю из жизни известного ученого физика.
9). Конкурс всезнаек.
Привести примеры использования законов физики в биологии, географии и т. д.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей КВН.
В. М. Солдатова, МБОУ "Средняя школа №19 с УИОП", г. Старый Оскол
Метки: Внеклассная работа