Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Необитаемый остров. Внеклассное мероприятие

Необитаемый остров. Внеклассное мероприятие

Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет преподавателю в увлекательной форме показать обучающимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт обучающимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а преподавателю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.

Правильное сочетание урочных занятий с внеклассной работой способствует формированию познавательных интересов обучающихся, позволяет активизировать весь учебный процесс, придавая ему творческий характер, теснее связывая с жизненной практикой, пробуждая у обучающихся потребность пополнять свои знания путем самообразования.

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у обучающихся пользуются всевозможные игры. Подготовка таких мероприятий должна учитывать следующие моменты.

Во-первых, это развлекательное мероприятие и его главная цель – стимулировать обучающихся к более глубокому и всестороннему изучению предметов, привить им интерес и вкус к занятиям данной темой.

Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения всего. Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности.

Главная задача не просто развлекать обучающихся, а максимально активизировать их. Для тех ребят, которые еще не имеют серьезного интереса к физике, еще пассивны по отношению к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быт воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям. По отношению к другой группе обучающихся, уже интересующихся предметом, элементы занимательности будут служить дополнительным средством оживления учебного материала и разнообразия процесса его восприятия.

Цели: обобщение и углубление знаний по физике

Задачи:

Образовательные:

– Повторить, систематизировать знания учащихся;

  • Расширять кругозор учащихся по предмету;
  • Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Воспитательные:

  • Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
  • Воспитывать инициативность и активность,
  • Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающие:

  • В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;
  • Развить способности логического мышления учащихся;
  • Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  • Развивать память, внимание
  • Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, два мяча, набор для рыбалки, два набора для собирания электрической цепи (лампочки, источники питания, ключи, набор соединительных проводов).

Аннотация.

Викторина по физике проводится между двумя группами первого курса. Формируются команды по 6 человек. Мероприятие рассчитано на 40-45 минут.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. Объяснение темы и смысла мероприятия.

2. Сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам учебника физики. Поплывем на кораблях. Представьте, что вы одна команда, вам нужно выбрать, капитана команды и кока. Каждая команда плывет по своему маршруту. Точки маршрута показаны на карте, выдирая направление, вы должны преодолевать трудности на своем пути. Отвечать на вопросы.

Каждая команда по очереди выбирает предмет на игровом поле и отвечает на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

  1. Во время плавания, на вас напали пираты. Они украли ваш корабль, а вас с командой высадили на необитаемом острове. Вам нужно выжить и вернуть свой корабль.

Для этого испытания делаются картонные рыбки, они пронумеровываются числами от 1 до 10. К рыбкам прикрепляются скрепки, и они раскладываются на столе в произвольном порядке. От каждой команды по очереди выходят по одному участнику и, с помощью удочки на магните, вылавливают по одной рыбке и отгадывают предложенные ребусы. За каждый правильный ответ, команда получает по 2 балла.

  1. Чтобы добыть огонь, капитаны команд должны выполнить задание: измерить диаметр кокоса (мяча) с помощью линейки и других подручных предметов. Та команда, которая быстрее выполнит задание, получает 5 баллов.
  2. Для выполнения следующего задания, кок каждой команды получает карточку, на которой написаны физические явления. Он должен изобразить их с помощью жестов, а команда – отгадать. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

Свободное падение.

Намагничивание.

Таяние льда.

Кипение воды.

Взрыв.

Торможение.

  1. Для того, чтобы получить назад свой корабль, командам нужно разгадать зашифрованные слова. Раздаются карточки с заданием. 5 баллов получает та команда, которая быстрее и правильнее расшифрует слова.

Используя криптограмму, запиши шесть слов, используемых в одной из тем, изучаемых в курсе физики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

б

в

д

е

з

и

к

л

м

н

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

о

п

р

с

т

у

ф

ц

ь

я

зашифрованные слова:

1)13

9

1

3

9

5

11

7

5

2)

16

5

10

13

5

14

1

16

17

14

1

3)

12

16

3

5

14

4

5

3

1

11

7

5

4)

8

14

7

15

16

1

9

9

7

6

1

19

7

21

5)

3

12

9

20

18

14

1

10

6)

9

21

10

2

4

1

  1. В этом задании, командам предлагается отгадать название физических приборов, показываются картинки и за каждый быстрый и правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Показываемые приборы: вольтметр, конденсатор, спидометр, аккумулятор, трансформатор и др.

  1. После проверки приборов, участникам предлагается собрать электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампы и ключа, и подать сигнал бедствия. Сигнал SOS подается в виде чередования трех коротких, трех длинных и снова трех коротких сигналов. Та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием, получает 10 баллов.

В конце мероприятия, подсчитываются баллы и поздравляется команда победителей.

Литература:

1) http://fiz. do. am/

2) http://www. afportal. ru/

3) http://uroki-v-licee. blogspot. ru/

4) http://images. yandex. ru/

Н. И. Дудина, ГБОУ СПО Ликино-Дулевский индустриальный техникум, Московская область

Метки: Внеклассная работа