Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Наш лес! Внеклассное мероприятие в 5-6 классах. Праздник, посвященный Всероссийскому дню знаний о лесе

Наш лес! Внеклассное мероприятие в 5-6 классах. Праздник, посвященный Всероссийскому дню знаний о лесе

Цели: научить видеть богатство и красоту русской природы в произведениях искусства; познакомить с творчеством И. И. Шишкина; развивать ассоциативно-образное мышление, воображение, интуицию.

учебные материалы: Репродукции картин И. И. Шишкина; портрет художника, муляжи грибов, гербарии. рисунки.

Ход урока

«Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей»

(Гете)

Учитель.

На фоне мелодии « Одинокий пастух».

Здравствуйте, дорогие наши гости, учителя, ребята! 21 марта в России отмечается Всероссийский день знаний о лесе. Мы вам предлагаем отправиться с нами в виртуальное путешествие. В этом путешествии мы поговорим о лесе – нашем зелёном друге, познакомимся с творчеством Ива­на Ивановича Шишкина – художника-пейзажиста, которого называют «певцом русского леса», почитаем стихи известных писателей, поговорим, почему нужно беречь лес.

Наше путешествие хотелось бы начать со стихотворения:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он светл в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда –

Будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.

( звучит фонограмма – звуки птиц)

Ведущий

Тихо в лесу. Но остановитесь и приглядитесь, внимательно кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая – то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать. Постойте тихо, не выдавайте себя, и лес начнет открывать вам свои тайны

Слышите – лес зовет вас!

Ведущий

Первым певцом русского леса стал Иван Иванович Шишкин. Больше всего на свете он любил изображать леса, реки, деревья. Все вместе это называется пейзаж. И почти всегда на его картинах светило солнце, сияло голубое небо, зеленела трава. Любил он, чтобы все было красивое, сильное, здоровое.

В лучших его произведениях всегда воспета природа родного края, всегда присутствует ощущение реальной, живой природы, запечатленной во всей ее красе. В таких картинах как: «Сосновый бор», «Лесная глушь», «Зима»

Ученик

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

(М. Ю. Лермонтов)

Учитель

Очень много загадок у природы: не хватит всей жизни, чтобы разгадать. Но, ориентироваться в лесу, знать растения, грибы, насекомых надо.

Ребята, а вы знаете деревья?

Какие лиственные деревья вы знаете?

Какие деревья не сбрасывают на зиму листву? (Ель, сосна, пихта)

Как называются такие деревья? (хвойные)

Ребята, а какие из хвойных деревьев сбрасывают свои листья – хвоинки? (лиственница)

Ведущий

Я сейчас вам буду загадывать загадки и за правильный ответ давать жетон, а когда наше путешествие закончится, мы узнаем, кто лучше всех знает лес и лесных обитателей.

Дом со всех сторон открыт.

Он резвою крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Высока, стройна, душиста,

В небо тянется она.

Вся одежда золотиста,

Только шапка зелена.

( Сосна)

Есть у этой чудо – елки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

( Лиственница)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год

(Ель)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы

(Рябина)

Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Клейкие почки, зелёные листочки,

С белой корой стоит под горой. (Берёза)

Ведущий

Ребята, вы конечно знаете, что деревья на зиму сбрасывают листву, но представьте себе, что листья на деревьях не опали. Вдруг пошёл сильный снег, что может произойти с деревьями? (Снег скопится на листьях, станут тяжелыми и ветки сломаются)

А почему ветки сосны или ели не обламываются? ( Ветки ели опускаются вниз и снег с них скатывается)

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь, ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Учитель

А вы знаете, ребята, что дуб растёт 400 – 500 лет, а иногда и до двух тысяч лет. Часто дубы растут целой рощей. Кто знает, как называется такая роща? (Дубрава)

Как называется плод дуба? (Желудь)

А что ещё вы знаете о дубе? (Рассказы детей о дубе)

А что ещё вы знаете о деревьях? (Рассказы детей о деревьях)

Молодцы!

Ведущий

А сейчас проведём викторину

1. Из какого дерева делают спички? (из осины)

2. какое дерево используется для изготовления лыж? (берёза)

3. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (ольха, липа)

4. У каких деревьев осенью листья красные? (у клёна, у рябины)

5. Из какого дерева делают пианино? (из ели)

6 Какие дрова самые жаркие? (берёза, дуб)

Учитель

Наш лес богат не только деревьями, но и другими растениями.

С ранней весны и до поздней осени в лесах, в поле, и даже на пыльных дорогах растут лекарственные растения. Только их надо знать и уметь ими пользоваться.

Ученик.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышал луг,

И птицы и цветы вокруг.

Ведущий.

Цветы ландыша идут на изготовление лекарственных капель . Они помогают при болезни сердца, как средство успокаивающее сильное сердцебиение. А еще цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколонов, мыла

Ученик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Пышное, воздушное .

Он заметный, золотой, Постарел – и стал седой.

И, как только поседел, вместе с ветром улетел.

Ученик.

Мы растений много знаем, бережем и охраняем

В книгу Красную они уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку

Из даров лесного царства – люди сделают лекарства.

Учитель.

Ребята, давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?

Ведущий

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

-Нет под шапкой головы. (Гриб. )

Нет грибов дружней, чем эти -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу-,

Как веснушки на носу. (Опята. )

Учитель

Вы, конечно, знаете, что кроме съедобных грибов, бывают еще и ядови­тые грибы. Кто может назвать их? (Дети перечисляют. )

Стоит на дорожке

На тоненькой ножке,

Пестрой шапкою прикрыт,

Не съедобен, ядовит. (Мухомор. )

Ведущий

Мухомор в лесу – сказочная красная шапочка. Похож он на гно­мика в колпачке и кружевных панталончиках. И есть у мухомора тай­на. Ядовит он, но очень полезен. В старину препаратом из него ле­чили туберкулез, ревматизм. А медведи, прежде чем лечь в спячку, тоже лакомятся мухоморами. А еще грибница, в которой растут му­хоморы, богата азотом, и они подкармливают сосны и ели. Да и лес без мухоморов – не лес.

ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Напоил живой водою.

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес

Учитель

Но вот дорогие друзья, сегодня на празднике вы научились видеть богатство и красоту русской природы, познакомились с твор­чеством художника-пейзажиста, певца русского леса – И. И. Шишкина.

На уроке прозвучали произведения, прославля­ющие лес, написанные в честь леса.

Отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины. Пришло время подвести итоги.

Подведение итогов праздника.

1 Дети подсчитывают у кого сколько жетонов.

2. Награждение победителей

Е. Ю. Чепкасова, МБОУ " СОШ № 49", г. Новокузнецк, Кемеровская область

Метки: Внеклассная работа