Игра «Путешествие в сказку» (внеклассное мероприятие в 5 классе)
Игра «Путешествие в сказку» (внеклассное мероприятие в 5 классе)
Оборудование:
Карта сказочного королевства.
Рисунки ребят на тему «Сказки».
Выставка книг на тему «Сказки».
Реквизит к викторине.
1. Вступительное слово.
Мы с вами, ребята, прочитали столько сказок, что и самим захотелось побывать в сказочном королевстве. Поэтому представьте, что я не учитель, а немного Фея или Колдунья, а вы не просто мальчики и девочки, а Иваны -царевичи и Василисы Прекрасные и Премудрые.
Я вам предлагаю путешествие в сказку. Иваны -царевичи будут путешествовать на коне, а Василисы – на ковре -самолете. Представили? Удобно? Поехали – полетели!
Но что это? – камень. Да не простой, на нем что-то написано:
Налево пойдешь– заснешь,
Направо пойдешь – пропадешь,
Прямо пойдешь – в сказку попадешь.
Мы с вами выбрали дорогу в сказку, только идите по этой дороге смело, будьте находчивыми и добрыми. На пути вас ждут различные преграды. Если вы сумеете преодолеть их, то путь вам открыт, если нет – придется задержаться. Ну а кто первым придет во Дворец сказок, тот и будет победителем. Вот и первое испытание.
Этапы игры:
Молочная речка с кисельными берегами.
Чтобы перейти по волшебному мостику, вам нужно назвать фамилии известных сказочников и вспомнить их произведения. Проигравшие опоздают на целый день.
Преодолели первое препятствие, и нас ждет отдых. Наступила ночь, и следует хорошо выспаться перед дальней дорогой. А вот и место для ночлега – Терем– теремок. Но хозяева впустят вас только тогда, если вы угадаете, кто там живет, иначе придется ночевать на улице, а это опасно. Ведь мы в сказке, мало ли что может произойти: Леший напугает или Русалка заколдует.
Терем – теремок
– На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок–
Покатился. (колобок)
– Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
– Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
– Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш. (Малыш)
– Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)
– Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой? (Буратино)
– Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. ( Три поросенка)
– Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки. (Три медведя)
– Бела и нежна, как снег, румяна, как кровь, черноволоса, как блестящее драгоценное дерево. (Белоснежка)
– Женщина необычайно прекрасная вся изо льда. И однако живая. Глаза её сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни любви.
(Снежная королева)
Переночевав в сказочном теремке, продолжим путешествие. Перед нами препятствие.
Лес, полный сказок и чудес.
Здесь вас поджидает Баба-Яга Костяная нога. Она очень любит рисовать. Но то ли старая стала, склероз её замучил, то ли назло рисует она свои картины, путая все на свете. Вы должны разобраться в путанице, чтобы ложь не отуманила наши головы.
Найдите ошибки в рисунках, отгадайте, какие сказки перепутала Баба -Яга.
Чудо – юдо Рыба– кит
Миновав лес, мы вышли к морю– океану. Что мы видим?
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит.
Догадались, ребята, кого мы встретили? Конечно, перед нами Чудо– юдо Рыба– кит.
Он перевезет нас, если мы поможем ему. Кит заболел и, о горе, забыл все на свете. Помогите ему вспомнить:
– Название сказки, в которой он живет. («Конек – горбунок»)
– Кто автор этой сказки? (П. Ершов)
– Как он избавился от деревни, стоявшей у него на спине? (Выпустил корабли)
– Кто подсказал такой способ освобождения? (Месяц)
– Сколько кораблей он проглотил? (30. )
– Кто помог отыскать ему перстень Царь– девицы? (Ерш)
– А с кем подрался этот герой? ( С карасем)
– А кто нашел этого героя и доставил к киту? (Дельфины)
Остров Буян.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. А живет на острове Буяне Кощей Бессмертный, он заточил в клетки невинных зверей. Но вы спасете их, если отгадаете из каких они сказок.
– Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка. (Петух. «Кот, лиса и петух»)
– Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сверху черное суконце,
Снизу белое полотенце. (Ласточка «Дюймовочка»)
– Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка «Сказка о царе Салтане»)
– Кто, позабыв тревоги,
Зимою спит в берлоге? (Медведь «Машенька и медведь»)
– Сер, но не волк.
Длинноух, но не заяц.
С копытами, да не лошадь. (Осёл «Бременские музыканты»)
– С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Коза «Коза Дереза»)
– Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука «По щучьему веленью»)
– Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая, как трава,
И поет «ква-ква». (Лягушка «Василиса Прекрасная»)
Змей Горыныч
Ой, а над островом летает Змей Горыныч, огнем пышет, крыльями машет, преграждает нам путь. Поскольку у него три головы, он хорошо умеет считать и приготовил для нас математическую ловушку. А победить его можно не богатырским мечом, а умом да смекалкой. Назовите сказки, в названии которых есть числительные. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Тысяча и одна ночь», «Два жадных медвежонка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др. )
Перебравшись через море-океан, оказались мы в столице сказочного королевства и наткнулись на лавку забытых вещей.
Лавка забытых вещей.
Продавцом в этой лавке работает Маленький Мук, он очень хочет вернуть вещи их владельцам. Давайте поможем ему.
(Учитель показывает вещи, а дети отгадывают сказки)
Горошина-Андерсен «Принцесса на горошине».
Клубочек – «Царевна лягушка».
Гребешок-Андерсен «Снежная королева».
Аленький цветочек – Аксаков «Аленький цветочек».
Перышко – «Финист Ясный сокол».
Зеркало-А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Туфелька – Ш. Перро «Золушка».
Ножницы – Бр. Гримм «Храбрый портняжка».
Золотой ключик – А. Толстой «Приключения Буратино».
Крапива – Андерсен «Дикие лебеди».
Лукоморье
У Лукоморья дуб зеленый,
3лаотая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. . .
Но ему надоело ходить одному. К нему в гости пришли ещё два кота. Как вы думаете, из каких сказок они пришли? (Дети отвечают, что это Кот в сапогах, Котофей Иванович ). Эти коты хотят устроить вам экзамен и спросить:
– Кто был самым лучшим слушателем юного Андерсена? (Кот Карл)
– В какой сказке была колдунья, больше всего на свете любившая кошек?
( Гауф «Маленький Мук»)
– Назовите автора сказки «Кошка, гулявшая сама по себе». (Р. Киплинг)
– Назовите кота, чьими друзьями были пес Шарик и Дядя Федор.
(Матроскин)
3. Подведение итогов, награждение.
Дворец сказок.
А вот и вход во Дворец сказок. Нас встречают гномы, они дадут нам ключи, если мы вспомним зачин, концовку, присказку русских народных сказок. Золотой ключик поворачивается, и нас встречает Королева сказок, она очень любит стихи. Чтобы усладить её слух, мы прочитаем наизусть отрывки из сказок Пушкина. А теперь Королева сказок наградит победителей. Путешествие наше закончилось, но со сказкой мы не расстаемся, ибо «сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Она учит нас бесстрашию и честности, доверию и доброте, умению не унывать и помогать друзьям.
Л. В. Бурова, МКОУ Нечаевская СОШ, Гусь-Хрустальный район, Владимирская область
Метки: Внеклассная работа