Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Путь к успеху (развивающее занятие для подростков)

Путь к успеху (развивающее занятие для подростков)

Цель: Формирование у обучающихся понятия успешности, создание портрета успешного ученика, формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе.

– готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

– критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

– готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

– целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

– готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Задачи:

– Дать определение удаче и успеху;

– Научить видеть в неудачах возможность для самосовершенствования;

– Научить использовать имеющиеся ресурсы.

– Подготовить к самостоятельным действиям, научить нести ответственность за их результаты

Ход занятия:

1. Введение

В последнее время мы много слышим и говорим об успешности, об удачливых людях, что успешным быть престижно, хорошо. Давайте разберемся, что же такое успех, чем он отличается от удачи, может ли неудача привести к успеху.

2. Перед вами высказывание американского психолога К. Пауэлла, которое является эпиграфом к нашему занятию:

«Успех – это результат самосовершенствования

и извлечения уроков из неудач. »

– Совпадает ли это высказывание с вашей точкой зрения? (Выслушать ответы обучающихся)

– Являются ли слова успех и удача синонимами? Попробуем разобраться.

У вас на столах лежат карточки, на которых перечислены некоторые ситуации. Распределите: где успех, а где удача. ( Приложение №1)

Аргументируйте свой ответ.

Выслушать ответы, прокомментировать их.

3. Таким образом, мы можем сделать вывод: удача – это стечение обстоятельств, а к успеху ведет долгая и упорная работа.

Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею.

Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Успех приходит к тем, кто его заработал:

– Вы знали, что хотели;

– Вы сделали то, что нужно для этого;

– Вы получили то, к чему стремились:

·– Это ваш успех, и он всегда с вами.

Удачливым быть приятно, успешным престижно и надежно.

4. Попробуем создать портрет успешного ученика.

На листах бумаги создайте коллаж, схему, в которых отразите качества, признаки, характерные черты успешного ученика (работа в группах)

Представление и обсуждение работ.

5. А сейчас попробуем вывести формулу успеха.

Успех не приходит просто так, его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.

Вы получите то, что хотели. Это – результат.

Формула успеха

Успех = подготовка + возможности.

6. Припомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно, от удачного ответа на уроке, до вечера, проведенного с друзьями.

– Какие чувства вы испытывали?

– Какие ресурсы вы тогда использовали максимально эффективно?

( Выслушать и прокомментировать ответы)

А теперь постарайтесь припомнить случаи, когда вы терпели неудачу.

·– Что вы тогда чувствовали?

– Что делали после?

– Какие цели перед собой ставили? (Выслушать и прокомментировать ответы)

Зачастую именно через неудачи пролегает путь к выдающимся достижениям.

Неудача – это ступенька к успеху.

Очень важно научиться переживать неудачи, видеть в них возможности для саморазвития.

7. Подведение итогов.

Итак, давайте обратимся к началу занятия, какую цель мы поставили перед собой? ( Выяснить, что такое успех, научиться различать успех и удачу, создать портрет успешного ученика)

Удалось ли нам ответить на вопросы, может кто-то хочет что-нибудь добавить?

8. Рефлексия занятия.

В начале нашего занятия вы получили жетоны. Поместите их на доске рядом с одним изображением. Если вам понравилось занятие, вы в нем активно участвовали, вам было интересно, выбирайте солнце. Если вы остались равнодушными, вам было скучно, выбирайте облако. Если вам все не понравилось, хотелось уйти, выбирайте дождь.

Приложение №1

1. Вы долго и серьёзно тренировались и победили на соревновании.

2. Вы выиграли в лотерею крупную сумму

3. Вы не готовились к контрольной работе, но получили хорошую оценку.

4. Вы усердно занимались и победили в олимпиаде по русскому языку.

5. Вы хорошо учились в школе, отлично сдали экзамены и поступили в престижный вуз.

6. Вы случайно получили высокий балл на экзамене.

М. В. Попова, МБОУ ""ООШ№42", Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область

Метки: Внеклассная работа