Путь к успеху (развивающее занятие для подростков)
Путь к успеху (развивающее занятие для подростков)
Цель: Формирование у обучающихся понятия успешности, создание портрета успешного ученика, формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе.
– готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
– критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
– готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;
– целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
– готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Задачи:
– Дать определение удаче и успеху;
– Научить видеть в неудачах возможность для самосовершенствования;
– Научить использовать имеющиеся ресурсы.
– Подготовить к самостоятельным действиям, научить нести ответственность за их результаты
Ход занятия:
1. Введение
В последнее время мы много слышим и говорим об успешности, об удачливых людях, что успешным быть престижно, хорошо. Давайте разберемся, что же такое успех, чем он отличается от удачи, может ли неудача привести к успеху.
2. Перед вами высказывание американского психолога К. Пауэлла, которое является эпиграфом к нашему занятию:
«Успех – это результат самосовершенствования
и извлечения уроков из неудач. »
– Совпадает ли это высказывание с вашей точкой зрения? (Выслушать ответы обучающихся)
– Являются ли слова успех и удача синонимами? Попробуем разобраться.
У вас на столах лежат карточки, на которых перечислены некоторые ситуации. Распределите: где успех, а где удача. ( Приложение №1)
Аргументируйте свой ответ.
Выслушать ответы, прокомментировать их.
3. Таким образом, мы можем сделать вывод: удача – это стечение обстоятельств, а к успеху ведет долгая и упорная работа.
Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею.
Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.
Успех приходит к тем, кто его заработал:
– Вы знали, что хотели;
– Вы сделали то, что нужно для этого;
– Вы получили то, к чему стремились:
·– Это ваш успех, и он всегда с вами.
Удачливым быть приятно, успешным престижно и надежно.
4. Попробуем создать портрет успешного ученика.
На листах бумаги создайте коллаж, схему, в которых отразите качества, признаки, характерные черты успешного ученика (работа в группах)
Представление и обсуждение работ.
5. А сейчас попробуем вывести формулу успеха.
Успех не приходит просто так, его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.
Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это – ресурсы.
Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.
Вы получите то, что хотели. Это – результат.
Формула успеха
Успех = подготовка + возможности.
6. Припомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно, от удачного ответа на уроке, до вечера, проведенного с друзьями.
– Какие чувства вы испытывали?
– Какие ресурсы вы тогда использовали максимально эффективно?
( Выслушать и прокомментировать ответы)
А теперь постарайтесь припомнить случаи, когда вы терпели неудачу.
·– Что вы тогда чувствовали?
– Что делали после?
– Какие цели перед собой ставили? (Выслушать и прокомментировать ответы)
Зачастую именно через неудачи пролегает путь к выдающимся достижениям.
Неудача – это ступенька к успеху.
Очень важно научиться переживать неудачи, видеть в них возможности для саморазвития.
7. Подведение итогов.
Итак, давайте обратимся к началу занятия, какую цель мы поставили перед собой? ( Выяснить, что такое успех, научиться различать успех и удачу, создать портрет успешного ученика)
Удалось ли нам ответить на вопросы, может кто-то хочет что-нибудь добавить?
8. Рефлексия занятия.
В начале нашего занятия вы получили жетоны. Поместите их на доске рядом с одним изображением. Если вам понравилось занятие, вы в нем активно участвовали, вам было интересно, выбирайте солнце. Если вы остались равнодушными, вам было скучно, выбирайте облако. Если вам все не понравилось, хотелось уйти, выбирайте дождь.
Приложение №1
1. Вы долго и серьёзно тренировались и победили на соревновании.
2. Вы выиграли в лотерею крупную сумму
3. Вы не готовились к контрольной работе, но получили хорошую оценку.
4. Вы усердно занимались и победили в олимпиаде по русскому языку.
5. Вы хорошо учились в школе, отлично сдали экзамены и поступили в престижный вуз.
6. Вы случайно получили высокий балл на экзамене.
М. В. Попова, МБОУ ""ООШ№42", Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Метки: Внеклассная работа