« Вот такие пироги!» Сюжетно-развлекательная конкурсная программа.
« Вот такие пироги!» Сюжетно-развлекательная конкурсная программа.
Выступает танцевальная группа. В конце выступления из танцующих детей на сцене «выстраиваются» ворота, через которые на передний план сцены выходят ведущие.
1 Ведущий: Мы с вами живем в нашей большой стране. Но у каждого есть своя маленькая страна. Это наша семья, наш дом, наш с вами Дворец творчества. И сегодня мы открываем еще одну маленькую страну, которая называется «праздник!»
2 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мамы, папы, дети, бабушки и дедушки, дяди и тети! Всем здравствуйте! (Поклон) Добро пожаловать в нашу горницу, на необычный семейный вечер «Вот такие пироги!».
1 Ведущий: Всех привечаем, душевно встречаем! И сейчас выйдут на сцену участники нашего семейного конкурса
2 Ведущий: Первыми на эту сцену приглашается семья ……………………………………. . . . . . . . . . . . . . . .
1 Ведущий: Приглашаем на сцену следующую семью …………………………………………………
Под музыку песни «Маленькая страна» семьи – участницы конкурса проходят по залу, рассаживаются за своими столиками. Ведущие в это время сообщают необходимую для первого знакомства информацию.
2 Ведущий: Под ваши доброжелательные аплодисменты состоялось наше первое знакомство с семьями – участницами конкурса. Пришло время нашего первого конкурса, который мы назвали
«Визитная карточка семьи»
Эпизод 1
В данном конкурсном задании семьям предоставляется возможность о себе рассказать и себя показать. В конкурсе принимает участие семья в полном составе (дети, родители, бабушки, дедушки, тети, дяди).
Представление семьи проходит в театрализованной или художественной форме: стихи, портреты, куплеты, частушки и т. п. Предполагается, что «Визитная карточка» семьи должна быть интересной, яркой, костюмированной. Зрители должны понять, чем интересуются члены семьи, что любят делать в свободное время, что их всех объединяет.
1 Ведущий: Разрешите представить вам ещё одну «семью». Это наше жюри.
Представление жюри.
………………………………………………………………
2 Ведущий: Приглашаем на сцену следующую семью …………………………………………………
Выступление участников конкурса.
Эпизод 2
1 Ведущий: Пришло время второго задания нашего конкурса, которое называется
«Полезный совет»
2 Ведущий: В данном конкурсе надо ответить на вопросы, связанные с воспитанием детей.
1 Ведущий: В этих конвертах – различные житейские ситуации, рассказанные поэтом Григорием Остером. Выбирайте любой, по желанию.
2 Ведущий: Свои ответы вам надо обдумать за 30 секунд, причем дети и старшее поколение дают свои варианты ответов. Тексты ответов вы запечатываете в конверт, и мы передаем их жюри.
Выполнение конкурсного задания.
1 Ведущий: Итак, конверт № … выбрала семья ……………. . . ………………………………………. . . ,
конверт № … и т. д.
Во время обдумывания ответов детей и взрослых звучит музыкальная заставка или концертное выступление.
Конверт № 1
Родился девчонкой – терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички всем,
Кто дернуть их не прочь…
Зато когда-нибудь потом –
Покажешь «кукиш» им и скажешь…
Конверт № 2
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои…
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно…
Конверт № 3
Если вас по телефону
Обозвали дураком
И не стали ждать ответа,
Бросив трубку на рычаг…
Наберите быстро номер
Из любых случайных цифр
И тому, кто снимет трубку…
Конверт № 4
Если ты пришел на елку,
Свой подарок требуй сразу,
Да, гляди, чтобы конфеты
Не зажилил Дед Мороз…
И не вздумай беззаботно
Приносить домой остатки.
Как наскочут папа с мамой…
Конверт № 5
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса.
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
И могучими руками…
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту…
2 Ведущий: Время истекло. Ваши ответы мы передаем в жюри.
1 Ведущий: Внимание, внимание! Наши микрофоны и телекамеры установлены на стадионе Дворца творчества детей и молодежи «Истоки».
2 Ведущий: Стоп, стоп! Какие микрофоны, какие камеры, на каком стадионе? Мы ведь находимся во Дворце, в актовом зале?!
1 Ведущий: Да! Но сейчас будут спортивные состязания, а перед ними всегда так говорят…
Эпизод 3
В данном эпизоде предлагается несколько игр-соревнований, в которых принимают участие или только взрослые, или только дети, или вся семья сразу. К подбору игр-соревнований надо отнестись серьезно: необходимо учитывать и ограниченность площадки, и отсутствие спортивных костюмов, и возраст и другие особенности.
По окончании эпизода предоставляется слово жюри для подведения итогов конкурсов «Полезные советы» и спортивных состязаний.
2 Ведущий: А, сейчас самый потрясающий конкурс! Самый веселый, самый… Конкурс
«Мы академий не кончали!»
В данном конкурсе каждой семье предстоит исполнить концертный номер – подарок. Необходимо, чтобы в нем принимала участие вся семья!
Эпизод 4
Выступление участников конкурса
…………………………………………………………………………
1 Ведущий: Пока наше жюри совещается, на сцену приглашаются ребята из творческого объединения «Кукарямба».
Выступление группы. По его окончании жюри сообщает итоги предыдущего конкурсного задания.
Эпизод 5
Слышна мелодия русской песни. На сцену выходит Барыня. За ней несут подносы с пирогами.
Барыня: Уж вы, гости – господа,
Да веселые друзья!
Ой вы, гой еси,
Добры молодцы, да Красны девицы!
Детки ваши, звездочки!
Поздравляю вас с праздником!
Да с победою!
Напекла я пирогов для гостей
И участниц – семей,
И позвольте мне – их вам вручить!
2 Ведущий: Организаторы семейного конкурса тоже приготовили для вас призы!
Награждение победителей. (В зависимости от возможностей организаторов, можно предоставить и путевки на экскурсию, и сервиз для семейного чаепития, и скатерть и пр. )
ЭПИЛОГ
На сцену приглашаются все участники конкурса, которые выстраиваются полукругом. Звучит песня в исполнении Маши Распутиной «Живи, страна». Хореографическая группа исполняет танец. В финале песни на сцену выбегает мальчик – Солнышко. Ведущие поднимают его на руках вверх, как олицетворение продолжения рода, мира и согласия в семье.
Примечание:
При наличии в учреждении творческих коллективов разных жанров можно вплести их концертные номера в канву вечера.
Л. В. Комкова, МОУ прогимназия № 58, г. Подольск, Московская область
Метки: Внеклассная работа