Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное мероприятие Праздник «В Стране фразеологии»

Внеклассное мероприятие Праздник «В Стране фразеологии»

Цель: расширить знания по фразеологии, обучение умелому употреблению в речи, прививать любовь к русскому языку.

Оборудование: зал украшен листами ватмана с нарисованными на них разноцветными буквами, на сцене разыгрывается инсценировка урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам на праздник. Сегодня мы отправимся с вами в прекрасную страну «Фразеологию». Своеобразным заветом всем поколениям звучат известные слова И. С. Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса!»

Ученик. Любой первоклассник скажет, что наша речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Не зная значения слов, нельзя понять, о чем говорится в предложении.

Учитель. Все это правильно, но, есть еще такие предложения, которые содержат не только отдельные слова, но и устойчивые сочетания -фразеологизмы. В таких случаях, чтобы понять, о чем идет речь, надо знать их значение. Возьмем, к примеру, предложение: Тогда отец намылил сыну голову.

Ученик. Ну, тут все понятно. Отец помогал сыну вымыть голову и намылил её.

Ученица. Тебе всегда все понятно. Это предложение можно понимать и совсем по – другому! Тогда отец сына отругал. Ведь намылить голову – это фразеологизм.

Ученик. И почему ты такая умная?

Ученица. А я, в отличие от тебя, на уроках делом занимаюсь, а не кораблики рисую. . .

Учитель. Утихомирьтесь, вы, горячие головы!

Ученик. Да что вы, Татьяна Анатольевна, у меня голова совсем не горячая!

Учитель. Я вовсе не имела в виду температуру твоей головы! Я просто хотела сказать, что вы оба – очень вспыльчивые люди.

Ученица. Ну я -то человек с головой. !

Ученик. Совсем заучилась. А я – то, что по – твоему, без головы?

Ученица. Голова – то у тебя на нужном месте, но в ней ветер гуляет.

Ученик. Татьяна Анатольевна, помогите мне, я её совсем понимать перестал: говорит, что у меня сквозняк в голове.

Учитель. Тихо! Видно, придется внести в ваш спор ясность. Ведь смысл тех выражений, которые употребила Таня, являются фразеологическими оборотами.

Ученик. Мы это вроде бы проходили. . .

Ученица. Вроде бы! А меня не понял!

Ученик. Да я понял, но не совсем. Ребята, помогите мне разобраться, (обращается в зал).

Учитель. Помогут тебе и ребята, а главное, сама госпожа Фразеология, которая пришла к нам в гости со своими знатоками.

Фразеология. Здравствуйте, ребята! Над чем голову ломаете?

Ученик. Что, вы, уважаемая госпожа Фразеология, мы тут мирно живем, голов никому не ломаем.

Фразеология. Друзья, видно мы явились по адресу. Здесь есть ученики, которые не понимают смысл сказанного на русском языке. Ничего, мы поможем. Какие у вас трудности?

Учитель. Вот Серёжа никак не поймет некоторые выражения. Давайте поможем ему.

(Фразеология обращается в зал. Ребята объясняют значения некоторых фразеологизмов: Человек с головой, в голове ветер гуляет, ломать голову. )

Ученик. Ну, я на голову разбит!

Ученица. Постой, постой. Ты что сейчас сказал?

Ученик. Я сказал, что вы меня разбили на голову своими познаниями! А что?

Ученица. Просто удивительно, но ты сейчас сам использовал в речи фразеологизм. А говоришь – не понимаешь!

(Обращается в зал. ) А вы, ребята, поняли, в чем он сейчас признался?

Ученики отвечают из зала. В том, что ему нанесли полное поражение!

Ученик. Значит, не совсем пропащий я человек. Я теперь внимательно объяснения Татьяны Анатольевны слушать буду! И буду все знать, даже больше, чем Таня!

Ученица. Ну, это мы ещё посмотрим!

Фразеология. Опять Сережа с Таней колья ломают.

Ученик. Ребята, помогите!

  1. Проводится лингвистическая игра. Сведения о происхождении некоторых фразеологизмов.
  2. Конкурс №1 «Что это значит»
  3. Игра с залом «Принеси очко команде»
  4. Конкурс №2 «Эти забавные животные»

Фразеология. Молодцы! Знаете много фразеологических оборотов, умеете их объяснить. Фразеологические обороты, куда относятся и крылатые выражения, пословицы, поговорки, – язык нашей с вами культуры.

Спасибо за внимание и участие в празднике.

О. Д. Клюшникова, МОУ СОШ № 6 с. Архангельского Буденновского района, Ставропольский край

Метки: Внеклассная работа