Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час «Я выбираю спорт вместо вредных привычек»

Классный час «Я выбираю спорт вместо вредных привычек»

Цель: Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Задачи:

Расширить знания детей о здоровом и активном образе жизни.

Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и их влиянии на здоровье.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: Оформление доски, презентация, музыкальное сопровождение, пословицы о здоровье, викторина, «Древо решений» и «плоды», плакат со словом «СПОРТ», карточки с изображениями продуктов, листы с рефлексией.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я желаю вам здоровья!

Говорить друг другу: «Здравствуйте!» – это значит желать здоровья, здравия.

Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!» -

Значит «Будь здоров!»

Я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Будучи больным, вы не можете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Наша встреча поможет ответить на вопросы:

ü Что такое здоровье? От чего оно зависит?

ü Как влияют вредные привычки на здоровье?

ü Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровыми?

II. Работа с пословицами.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Необходимо за минуту составить по разрезанным надвое пословицам как можно больше пословиц тему «Здоровье».

1. ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

2. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

3. ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

4. БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

5. ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

6. ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

III. Кроссворд

Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем разгадать кроссворд.

Шёл лесными стёжками

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Дождик тёплый и густой

Этот дождик непростой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна __________(Зарядка)

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит мне летать,

На землю падает опять. (Вода)

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Вид спорта. (Бег)

Как вы думаете, здоровье важно для человека?

– ЗначитU Здоровый человек – это красивый, продолжайтеU (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, весёлыйU)

IV. Викторина.

А теперь попрошу Вас ответить на вопросы викторины. Вам будут заданы вопросы.

Если «Да»– встаёте, если «Нет» – сидите тихо.

Вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

4. Верно ли то, что морковь замедляет старение организма? (Да)

5. Отказаться от курения легко? (Нет)

6. Взрослые чаще, чем дети ломают ногти? (Да)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессивное состояние? (Да)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет)

9. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (Нет)

V. Дерево решений.

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия. Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. )

Я хочу познакомить вас с Деревом решений. Оно имеет разные очертания. На нём могут созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни – это ваши решения, а плоды – результаты решений. Например, вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из чёрных засыхающих корней. Или вы примете решение заниматься спортом, вести активный образ жизни? Тогда ваш выбор – это мощный корень, живой наполненный силами, с красивыми здоровыми плодами. Верно, ребята?

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым -

Эти истины не новы.

Что человек обязательно должен делать, чтобы сохранить здоровье? Давайте повесим плоды на наше Дерево решений.

Соблюдать гигиену.

Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.

Соблюдать здоровое питание.

Не иметь вредных привычек.

Вешают «плоды».

Соблюдать гигиену Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом. Соблюдать здоровое питание. Не иметь вредных привычек.

VI. Беседа о гигиене.

Что такое гигиена? В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний.

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает.

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Всю свою теряя силу,

Убегают от людей.

Девиз правил гигиены: «Чистота – залог здоровья».

Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.

– млоы (мыло)

– щтёка (щётка)

– лмочака (мочалка)

– лотенпоец (полотенце)

– ашпумнь (шампунь)

VII. Беседа о физкультуре.

Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку. Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? (Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становится сильнее. )

Спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.

Задание для Вашего внимания.

Вот слово: СПОРТ! (слайд)

А кто такой спортсмен? Подумайте и отвечайте поскорей. Каким он должен быть на букву: С, П, О, Р, Т?

Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды,

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Не играют с дрёмой в прятки,

Начинают с физзарядки.

Ответим на вопросы викторины.

ü Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)

ü В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)

ü Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (Финал)

ü Назовите знаменитых спортсменов.

VIII. Беседа о здоровом питании.

От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие.

– Как вы думаете, чем питались русские богатыри, чтобы быть сильными, а девушки – красивыми, с длинными густыми косами, свежим румяным лицом и ясными глазами? – Давайте вспомним литературные произведения и произведения устного народного творчества! В сказках, пословицах, поговорках часто упоминаются названия продуктов, встречающихся на столе. Послушайте отрывки из нескольких сказок, назовите их, а потом мы назовем продукты, о которых идёт речь в этих произведениях:

  • "Увидел Емеля в проруби щуку, изловчился и ухватил щуку в руку. – Вот уха будет сладка!" ("По щучьему веленью").
  • "Наварила каши, размазала по тарелке, потчует журавля. . . ("Лиса и журавль")
  • "Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит". ("Сказка о попе и о работнике его Балде").
  • "-Поешь моего простого киселька с молочком! – У моего батюшки и сливочки не едятся. . . " ("Гуси-лебеди").
  • "Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен да в масле жарен. . . " ("Колобок").
  • "И я там был, мед пил. . . " (Концовка многих сказок).

– Какие же продукты упоминаются в этих отрывках? – Что такое уха? Рыбный суп.

– Что такое мед-пиво? Хмельной напиток, изготовленный из сваренного меда.

Что такое колобок?

– Колобки – небольшие круглые хлебцы или толстые лепешки. Их обычно пекли из остатков муки от пирогов или хлебов. Поэтому бабка и мела "по сусекам", чтобы намести остатки муки.

– Какой продукт является самым ценным для детей?

МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)

Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется – . . .

КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)

При сепарировании свежего молока получают-U

СО-О+ЛИВ+КИ=(сливки)

При сбивании сливок получают-U (масло)

ТМ+МА+ЕТ-МИ+С+ЛО=(масло)

Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Крупа Каша
Ячмень Гречневая
Пшеница Кукурузная
Рис Геркулесовая
Гречиха Пшённая
Овёс Рисовая
Просо Манная
Кукуруза Перловая

Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

IX. «Нет вредным привычкам»!

Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их. (Курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, леньU)

Ситуация.

Два друга Коля и Вова учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Вова не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Вова?

Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Назовите возможные варианты отказа на предложение вам закурить.

Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.

Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.

Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

Давайте скажем все вместе курению – НЕТ!

XI. Нет – алкоголю.

Послушайте стихотворение Роберта Бернса.

Для пьянства есть любые поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,

Кристины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство – без причин.

Что такое алкоголь? (Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. ) Алкоголь – означает «одурманивающий».

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно – детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.

Каждый – хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так и будет. Давайте все вместе скажем алкоголю – НЕТ!

XII. Нет – наркотикам.

Мы с вами поговорили о курении и об алкоголе. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ, Это очень опасные вещества.

Эти вещества называются «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркомания – одна из самых страшных бед, которая может искалечить не только личную жизнь каждого, но и привести к гибели целую нацию.

Но на самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное – впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага. Поэтому повсеместно проходят акции по профилактике вредных привычек. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните, наркотик – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

ü Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми.

ü Не принимайте угощение у посторонних людей.

ü Не нюхайте, не пробуйте неизвестных веществ.

ü Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.

ü Давайте скажем наркотикам – НЕТ!

XIII. Работа с плакатом.

Посмотрите внимательно на слайд. Слева перечислите причины, из-за которых начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики. А справа, то, что может заменить эти вредные привычки.

Из любопытства.

От скуки.

Для поднятия авторитета среди друзей.

За компанию.

Чтобы почувствовать себя взрослым.

Заняться любым интересным и посильным

делом:

спортом,

танцами,

рукоделием,

чтением,

хобби,

– в котором вы сможете самореализоваться.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

XVI. Подведение итогов.

Чтобы расти здоровыми, надо знать культуру здорового образа жизни. Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные советы получили?

Прошу вас перечислить самые важные правила здорового образа жизни.

Есть продукты полезные для здоровья.

Есть не очень быстро и не очень медленно.

Употреблять больше фруктов и овощей.

Регулярно заниматься спортом.

Закалять свой организм.

Выполнять физические упражнения.

Надо заниматься любимым делом, результат которого приносит радость вам.

Ставить перед собой цели, которые в состоянии достичь.

Быть в хорошем настроении.

Думать о хорошем, плохие мысли и поступки мешают здоровью человека.

Отказаться от вредных привычек.

Соблюдать правила гигиены.

Молодцы! Ключ здоровья в ваших руках.

Открыть запись на доске:

здравствуйте

спасибо

будьте здоровы

не болейте

всего хорошего

будьте добры

доброе утро

добрый день

Пожелайте друг другу здоровья, используя эти добрые слова.

Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем слова:

Всем здоровья мы желаем,

Никого не обижаем.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб Земля наша цвела,

Мы желаем всем добра.

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдёте с классного часа с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

Спасибо за работу на классном часе.

А теперь заполните, пожалуйста, листы рефлексии о нашем классном часе

Что запомнилось и понравилось больше всего? Что не понравилось?

Л. В. Малярчук, ГБОУ СОШ №1238 с углублённым изучением английского языка, г. Москва

Метки: Внеклассная работа