Сценарий внеклассного мероприятия «Виват, Гимназия!»
Сценарий внеклассного мероприятия «Виват, Гимназия!»
Подведении итогов гимназического конкурса «Виват, Гимназия!», проведенного в декаду русского языка и литературы
Звучат фанфары, Державин и Елизавета поднимаются на сцену. Дети уже сидят на сцене и почтительно встают, когда заходят эти герои
Елизавета: Добрый день и светлые пожелания досточтимой публике!
Державин: Приветствуем вас, юные дарования, и вас, уважаемые горожане!
Ел. За какой такой надобностью, Гаврила Романович, оторвал ты меня от
важных государственных дел и привез в город далекий и
незнакомый?
Д. Государыня-матушка Елизавета Петровна! Архиважное и
безотлагательное дело позвало меня в такую далекую по времени
дорогу и привело в этот чудесный храм науки. Дело в том, что в этом
году в этом замечательном храме проводится конкурс юных писателей-
сочинителей, тех, кто язык свой знает и почитает, зело любит.
позвал-то я вас затем, ваше величество, чтобы вместе посмотреть,
каковы успехи наших далеких потомков в области русской словесности. И надобно нам с вами устроить публичный экзамен молодым гимназистам и послушать, как они преуспели в оных науках.
Ел. И правда, важное дело, Гаврила Романович! Надобно посмотреть,
сберегли ли достояние предков эти молодые граждане и как
приумножили силу и славу русской речи. Скажите, господин Державин,
здесь все отроки и отроковицы, коим экзамен по словесности держать
перед нами предстоит?
Д. Нет, ваше величество. Всех пожелавших публично экзаменоваться не
могла вместить сия зала – так велико желание молодых встретиться с
вами.
Ел. Лестное обстоятельство. Так как вы у нас в придворных поэтах
числитесь, Гаврила Романович, и в вопросах русской словесности
человек многоопытный и весьма искушенный, вам и карты в руки.
Говорите, как экзамен принимать будем.
Д. В этой зале, матушка-государыня, лучшие сочинители гимназии,
кои изрядно преуспели в восхвалении ее достижений в стихах,
посланиях и одах. Их-то нам и надобно послушать!
Ел. А напомните нам, господин Державин, о традиции публичной сдачи
экзаменов в лицеях и гимназиях Российской империи.
Д. Это есть замечательная традиция, ваше величество. В день экзамена в
лицеи направлялись важные государственные чиновники, почетные
граждане страны, которые беспристрастно оценивали знания и ответы
экзаменующихся, отмечая их успехи и неудачи. Таким образом
выявлялись достойнейшие ученики. Потом они могли проявить себя на поприще служения родному отечеству.
Ел. Вы, я слышала, много раз бывали на таких публичных защитах знаний?
Д. Много раз, ваше величество. К примеру, на экзамене в Царскосельском лицее всех присутствующих поразило выступление юного Пушкина. Я
же сам был сражен его могучим талантом и рукоплескал ему стоя
после чтения им «Воспоминания в Царском Селе». Да, Пушкин умел
обращаться с русским словом с юного возраста!
Ел. Стало быть, мы сейчас будем слушать сочинения этих молодых людей и давать им оценку? В таком случае я буду целиком и полностью
полагаться на ваши знания и опыт, многоуважаемый господин
Державин.
Д. Итак, приступим. Прошу, господа гимназисты, выходить по одному,
представлять себя и читать свои сочинения.
(выступление № 1)
Ел. . Весьма, весьма похвально. А что вы скажете, дорогой учитель?
Д. Следует отметить сочинение столь юного создания отличной оценкой по отечественной словесности.
Ел. А от меня прошу принять на память сию безделицу, чтобы напоминала тебе о нашей встрече.
(выступление № 2)
Д. Великолепно, мой юный друг! Великолепно! Большие надежды подаешь в
сочинительстве. Может из тебя новый Пушкин выйдет? Хотелось бы!
Ел. Прими и ты от меня на память. Дерзай и далее!
(выступление № 3)
Д. Отменно и твое сочинение! И тебе отличную оценку ставим и
Надеемся услышать о тебе еще не один раз!
Ел. И тебе на память от меня вещица найдется
(выступление № 4, № 5)
Д. И тебе отличная оценка. Порадовали вы меня сегодня все чрезвычайно.
Видно, сочинительство – любимое дело для вас!
Однако, не напрасно мы сюда попали, ваше величество?. Можно было
еще и еще ласкать слух оными выступлениями, у нас сочинителей
великое множество, да времени мало.
Ел. Да, пора. Но прежде, чем уйти, хочу документ один оставить нашим
потомкам, дабы по достоинству оценить их рвение и старание.
Итак, повелеваю: издать собрание сочинений юных талантов «Виват,
Гимназия!» и распространить оное среди учебных заведений города.
Д. А еще позвольте обратиться к вам с напутствием:
Читает с пафосом (строчки из Ломоносова «Науки юношей питают. . »)
Ел. Засим позвольте откланяться. Не забывайте отечественную историю! А
Пуще всего любите и цените русское слово!
(Звучат фанфары, почетные гости спускаются в зал под громкое «Виват!»
В. В. Михайлова, Гимназия г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий АО
Метки: Внеклассная работа