Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сценарий внеклассного мероприятия «Виват, Гимназия!»

Сценарий внеклассного мероприятия «Виват, Гимназия!»

Подведении итогов гимназического конкурса «Виват, Гимназия!», проведенного в декаду русского языка и литературы

Звучат фанфары, Державин и Елизавета поднимаются на сцену. Дети уже сидят на сцене и почтительно встают, когда заходят эти герои

Елизавета: Добрый день и светлые пожелания досточтимой публике!

Державин: Приветствуем вас, юные дарования, и вас, уважаемые горожане!

Ел. За какой такой надобностью, Гаврила Романович, оторвал ты меня от

важных государственных дел и привез в город далекий и

незнакомый?

Д. Государыня-матушка Елизавета Петровна! Архиважное и

безотлагательное дело позвало меня в такую далекую по времени

дорогу и привело в этот чудесный храм науки. Дело в том, что в этом

году в этом замечательном храме проводится конкурс юных писателей-

сочинителей, тех, кто язык свой знает и почитает, зело любит.

позвал-то я вас затем, ваше величество, чтобы вместе посмотреть,

каковы успехи наших далеких потомков в области русской словесности. И надобно нам с вами устроить публичный экзамен молодым гимназистам и послушать, как они преуспели в оных науках.

Ел. И правда, важное дело, Гаврила Романович! Надобно посмотреть,

сберегли ли достояние предков эти молодые граждане и как

приумножили силу и славу русской речи. Скажите, господин Державин,

здесь все отроки и отроковицы, коим экзамен по словесности держать

перед нами предстоит?

Д. Нет, ваше величество. Всех пожелавших публично экзаменоваться не

могла вместить сия зала – так велико желание молодых встретиться с

вами.

Ел. Лестное обстоятельство. Так как вы у нас в придворных поэтах

числитесь, Гаврила Романович, и в вопросах русской словесности

человек многоопытный и весьма искушенный, вам и карты в руки.

Говорите, как экзамен принимать будем.

Д. В этой зале, матушка-государыня, лучшие сочинители гимназии,

кои изрядно преуспели в восхвалении ее достижений в стихах,

посланиях и одах. Их-то нам и надобно послушать!

Ел. А напомните нам, господин Державин, о традиции публичной сдачи

экзаменов в лицеях и гимназиях Российской империи.

Д. Это есть замечательная традиция, ваше величество. В день экзамена в

лицеи направлялись важные государственные чиновники, почетные

граждане страны, которые беспристрастно оценивали знания и ответы

экзаменующихся, отмечая их успехи и неудачи. Таким образом

выявлялись достойнейшие ученики. Потом они могли проявить себя на поприще служения родному отечеству.

Ел. Вы, я слышала, много раз бывали на таких публичных защитах знаний?

Д. Много раз, ваше величество. К примеру, на экзамене в Царскосельском лицее всех присутствующих поразило выступление юного Пушкина. Я

же сам был сражен его могучим талантом и рукоплескал ему стоя

после чтения им «Воспоминания в Царском Селе». Да, Пушкин умел

обращаться с русским словом с юного возраста!

Ел. Стало быть, мы сейчас будем слушать сочинения этих молодых людей и давать им оценку? В таком случае я буду целиком и полностью

полагаться на ваши знания и опыт, многоуважаемый господин

Державин.

Д. Итак, приступим. Прошу, господа гимназисты, выходить по одному,

представлять себя и читать свои сочинения.

(выступление № 1)

Ел. . Весьма, весьма похвально. А что вы скажете, дорогой учитель?

Д. Следует отметить сочинение столь юного создания отличной оценкой по отечественной словесности.

Ел. А от меня прошу принять на память сию безделицу, чтобы напоминала тебе о нашей встрече.

(выступление № 2)

Д. Великолепно, мой юный друг! Великолепно! Большие надежды подаешь в

сочинительстве. Может из тебя новый Пушкин выйдет? Хотелось бы!

Ел. Прими и ты от меня на память. Дерзай и далее!

(выступление № 3)

Д. Отменно и твое сочинение! И тебе отличную оценку ставим и

Надеемся услышать о тебе еще не один раз!

Ел. И тебе на память от меня вещица найдется

(выступление № 4, № 5)

Д. И тебе отличная оценка. Порадовали вы меня сегодня все чрезвычайно.

Видно, сочинительство – любимое дело для вас!

Однако, не напрасно мы сюда попали, ваше величество?. Можно было

еще и еще ласкать слух оными выступлениями, у нас сочинителей

великое множество, да времени мало.

Ел. Да, пора. Но прежде, чем уйти, хочу документ один оставить нашим

потомкам, дабы по достоинству оценить их рвение и старание.

Итак, повелеваю: издать собрание сочинений юных талантов «Виват,

Гимназия!» и распространить оное среди учебных заведений города.

Д. А еще позвольте обратиться к вам с напутствием:

Читает с пафосом (строчки из Ломоносова «Науки юношей питают. . »)

Ел. Засим позвольте откланяться. Не забывайте отечественную историю! А

Пуще всего любите и цените русское слово!

(Звучат фанфары, почетные гости спускаются в зал под громкое «Виват!»

В. В. Михайлова, Гимназия г. Лабытнанги, Ямало-Ненецкий АО

Метки: Внеклассная работа