Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игра «Умники и умницы». Внеклассное мероприятие по русский язык. 7, 8 классы

Игра «Умники и умницы». Внеклассное мероприятие по русский язык. 7, 8 классы

Цели:

– проверить знания учащихся по русскому языку за курс 7, 8 классов;

– развивать речь, мышление, память;

– воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

– компьютер с мультимедийным проектором;

Ход урока (игры):

На экране – слайд №1 отборочного тура.

Ведущий. Дорогие друзья! Наша игра «Умники и Умницы» поможет освежить и вспомнить знания, полученные вами на уроках русского языка. Мы сегодня сможем определить самого внимательного, грамотного, самого умного ученика в области русского языка. Ведь игра так и называется – «Умники и умницы». А поможет определить самого умного и наблюдательного наше высокоуважаемое жюри. (Представление членов жюри).

Для того чтобы определить первую тройку игроков, проведём 1 отборочный тур.

В каждом классе на уроке русского языка прошло тестирование, я приглашаю на сцену учащихся, кто ответил и получил 4 и 5. (играет музыка, дети поднимаются на сцену)

Сейчас будут задаваться вопросы, на которые вы должны будите ответить. За правильный ответ вы получаете орден шёлкового умника. Те, кто получит больше все проходит в следующий этап и сразится за звание «Умника русского языка МБОУ СОШ №2 среди 7-8 классов». В случае, если никто из заявленных претендентов не отвечает на поставленный вопрос, вопрос адресуется в зал, и вы также зарабатываете ордена, за которые вы получите оценки по предмету.

На экране – слайд № 2 отборочного тура 1.

1.

В каких значениях употребляются выделенные слова в составе следующих поговорок?

1) Много чаешь, да ничего не знаешь.

2) Орать так, не в дуду играть.

3) Никто не ведает, как бедный обедает.

На экране – слайд № 3 отборочного тура 1.

2. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твоё имя)

На экране – слайд № 4 отборочного тура 1.

1. 3. О каком языковом явлении говориться в стихотворении?

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

На экране – слайд № 5 отборочного тура 1.

4. Можно ли у существительных неряха, соня, грязнуля, плакса, подлиза определить род? (Это существительные общего рода)

На экране – слайд № 6 отборочного тура 1.

5. Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? (Бор – стальное сверло, употребляемое в зубоврачебном деле)

На экране – слайд № 7 отборочного тура 1.

6. Какое местоимение может быть суффиксом? (Местоимение то: – омоформ суффикса -то: как -то, где-то. )

На экране – слайд № 8 отборочного тура 1.

7. Попробуйте восстановить стихотворный текст, сложив слова в нужном порядке. Взоры, друг прелестный, пора, мороз, открой, солнце.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

На экране – слайд № 9 отборочного тура 1.

8. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (Именительный)

На экране – слайд № 10 отборочного тура 1.

9. Как превратить слова АЙ и НО в местоимения? (Прочитать справа налево: Я и ОН)

На экране – слайд № 11 отборочного тура 1.

10. Каких звуков больше в русском языке? (согласных)

Ведущий. Пока жюри определяет тройку лидеров, я объясню, что дальнейшее соревнование будет проходить уже на «цветных» дорожках. Дорожка красная – самый быстрый способ попасть в финал, но на ней нельзя ошибаться. На жёлтой дорожке можно допустить ошибку один раз. А вот на зелёной разрешается неверно ответить дважды.

Итак, тройка игроков определена, начинаем Агон.

Нужно выбрать вам дорожки, а кому представится такое право первым нам покажет конкурс «Орфоэпия». (Раздаются на листочках слова, в которых надо расставить ударение. Время, которое отводится на выполнение, 1 минута)

Зал также участвует, зарабатывая ордена.

На экране – слайд № 12

Расставьте ударения в следующих словах: хозяева, средства, собрала, иначе, перезвонишь, щавель, свёкла, тортов, повторим.

– Жюри, объявляет результаты, кто меньше допустил ошибок.

Все молодцы.

На экране – слайд № 13

Следующий конкурс «Ораторов»

Ведущий: – В. С. Шефнер написал такие строки: «Словом можно убить, словом можно спастиU» Как вы понимаете его слова? Ваше высказывание не должно превышать 25 секунд, но оно должно быть убедительно.

По итогам 1 конкурса лидирует _____________________.

Вам начинать. Жюри оценивает правильность построения высказывания, убедительность.

Объявление результатов жюри (комментирует).

Выбор дорожек. (Напоминаются правила дорожек)

На обдумывание вопросов вам даётся всего лишь 25 секунд.

На экране – слайд № 1 Агона.

1. Замените данные ниже словосочетания фразеологизмами.

Очень быстро (бежать) – сломя голову,

очень тесно – как сельди в банке,

очень темно – хоть глаз коли,

очень мало – кот наплакал.

На экране – слайд № 2 Агона.

1. Что такое причастие и деепричастие – особые формы глагола или самостоятельные части речи?

На экране – слайд № 3 Агона.

1. Прочтите лишь те слова, у которых мягкий согласный звук на конце.

Кирпич, упряжь, дрожь, груш, линюч, колюч, с крыш, неуклюж, мелочь, хорош.

На экране – слайд № 4 Агона.

2. Исправьте ошибку в следующем примере. Укажите причину неправильного построения предложения.

Задача была решена неверно благодаря арифметической ошибке.

Задача была решена неверно из-за арифметической ошибки.

На экране – слайд № 5 Агона.

2. Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей?

(Каша, окрошка)

На экране – слайд № 6 Агона.

2. Как, не изменяя, можно перевести глаголы изъявительного наклонения в повелительное? Приведите примеры.

На экране – слайд № 7 Агона.

3. Чем отличается дефис от тире? (дефис – в словах, тире – между предложениями и его частями. )

На экране – слайд № 8 Агона.

3. Исправьте ошибку, если она есть в словах ОЖОГ – ОЖЁГ. Объясните почему?

На экране – слайд № 9 I агона.

4. Что обозначают выражения: голубой уголь, голубая планета, белое золото, чёрное золото?

Ведущий. Мы сумели определить победителя.

Ведущий. А сейчас я предоставляю слово жюри для заключительного слова и награждения победителя.

И. Ю. Нор, МБОУ СОШ №2, Тюменская область

Метки: Внеклассная работа