Интернет в образовании: плюсы в учении и минусы в воспитании
Интернет в образовании: плюсы в учении и минусы в воспитании
«В добрых руках Интернет
будет способствовать
умножению добра и
распространению света
истины, а в злых – сеять в
душах грех и пагубу».
Дискуссия – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого – либо вопроса или проблемы.
Цель дискуссии:
Выявить позитивные и негативные стороны Интернета на подрастающее поколение.
Ведущий:
Интернет – это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Что он несёт в первую очередь для наших детей: добро или зло? Я предлагаю вам разобраться в этом.
"Интернет – это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" – одна из официальных формулировок. Хорошо звучит – НО – так ли это? Такие ли свободы она дает? Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление о Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.
Среди взрослых был сделан опрос: «Какие из сайтов на ваш взгляд полезны для подростка?»
1 | Чаты и форумы | 1 | 1,3% |
2 | Игровые сайты | 3 | 3,8% |
3 | Сайты виртуальных знакомств | 4 | 5,1% |
4 | Виртуальные музеи | 5 | 6,4% |
5 | Поисковые системы | 6 | 7,7% |
6 | Образовательные сайты | 7 | 9% |
6 | Виртуальные энциклопедии и книги | 7 | 9% |
7 | Сайты содержащие музыку и видео | 11 | 14 % |
8 | Сайты с готовыми докладами и рефератами | 18 | 23% |
Результаты опроса среди подростков.
Был задан один вопрос: «На ваш взгляд хорошо ли влияет Интернет на подростка». В результате получили следующее:
77% опрашиваемых считают что хорошо;
5,6% считают что плохо;
17,4% считают, что и хорошо и плохо.
Ведущий:
Я хочу зачитать вам два противоположных мнения по поводу Интернета:
- Безусловно, Интернет – это величайшее и удивительное изобретение, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в будущее.
- Первый раз я узнал, что такое Интернет совсем недавно. Познакомившись с Интернетом поближе, я понял, что не всё то, что кажется добром им и является! Ведь я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению!
Давайте мысленно положим на одну из чашек весов все позитивные, а на другую негативные стороны Интернета. Как вы думаете, какая из чашек перевесит?
Я прошу поднять руку тех, кто считает, что перевесит первая чашка весов (ведущий считает поднятые руки и объявляет результат аудитории).
Теперь прошу поднять руку тех, кто считает, что перевесит вторая чашка весов (ведущий считает поднятые руки и объявляет результат аудитории).
Мнения разделились!
В таком случае первую группу участников дискуссии я прошу назвать позитивные стороны Интернета.
Позитивные стороны Интернета (возможные варианты ответов).
- Всемирная сеть даёт возможность общения «он – лайн» – то есть в реальном времени (дети с ограниченными физическими возможностями, таким образом, могут «присутствовать» на занятиях в школе).
- В Интернете легко можно найти людей со схожими интересами и взглядами на мир.
- Даёт возможность доступа к любой интересующей информации.
- Интернет открывает мир новых семейных увлечений, даёт возможность заниматься за компьютером увлекательными делами родителям вместе с детьми.
- Интернет способствует развитию логической и мыслительной деятельности.
- Даёт возможность проявить себя, разместив свою собственную страничку.
- Интернет даёт возможность получить самые свежие новости любой тематики.
Негативные стороны Интернета (возможные варианты ответов).
- Неточная информация.
- Контакты с незнакомыми людьми.
- Психологическую в своей основе, интернет – зависимость сравнивают с наркоманией (специалисты считают, что в нашей стране 11 – 16 % пользователей Интернета зависимые люди).
- Интернет – место разводов и лохотрона.
- Доступ к нежелательной информации для ребёнка.
- Азартные игры, занимают у ребёнка подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха.
- Наносят вред не только психическому, но и физическому здоровью.
- Интернет даёт иллюзию вседозволенности, вытаскивая из ребёнка самое худшее, что в нём есть, а что? Ведь всё можно! Сегодня ребёнок может вступить в клуб самоубийц, купить пару шашек динамита, обучиться, как правильно подбирать и колоть наркотики, заказать своих родителей и тд.
Ведущий:
Интернет как всякое великое открытие, как открытие, ядерной энергии несёт в себе много хорошего, но и много плохого. И чтобы обезопасить наших детей от вреда, который может нанести глобальная Сеть, я предлагаю закончить нашу дискуссию с пользой, давайте вместе сформулируем советы, какие мы могли бы дать родителям, чтобы Интернет нёс детям только позитив.
Полезные советы (возможные варианты).
- Установите компьютер в комнате, являющейся общей для всей семьи.
- Постарайтесь всегда быть рядом, когда ребёнок сидит за компьютером.
- Контролируйте время, проведённое детьми за компьютером.
- Покупайте игры детям в магазинах.
- Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
- Следует помнить, что дети не видят разницы между использованием Интернета в полезных целях и для развлечения.
- Желательно, чтобы ребёнок для своей электронной почты использовал общий семейный адрес электронной почты.
- Не реагируйте остро, даже если выяснится, что произошло что – то «ужасное», когда ребёнок находился в Интернете. Детям необходимо осознать, что они в любой момент могут поговорить с родителями, если им неприятно то, с чем они столкнулись в Сети.
- Если ваш ребёнок пользуется мобильным Интернетом от «МегаФона», то подключите бесплатную услугу «Детский Интернет». Таким образом, ребёнку будут доступны только сайты, прошедшие предварительную экспертную оценку.
П. В. Аверясов, МАОУ СОШ № 15, г-к Анапа, Краснодарский край
Метки: Внеклассная работа