Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интернет в образовании: плюсы в учении и минусы в воспитании

Интернет в образовании: плюсы в учении и минусы в воспитании

«В добрых руках Интернет

будет способствовать

умножению добра и

распространению света

истины, а в злых – сеять в

душах грех и пагубу».

Дискуссия – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого – либо вопроса или проблемы.

Цель дискуссии:

Выявить позитивные и негативные стороны Интернета на подрастающее поколение.

Ведущий:

Интернет – это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? Что он несёт в первую очередь для наших детей: добро или зло? Я предлагаю вам разобраться в этом.

"Интернет – это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" – одна из официальных формулировок. Хорошо звучит – НО – так ли это? Такие ли свободы она дает? Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление о Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.

Среди взрослых был сделан опрос: «Какие из сайтов на ваш взгляд полезны для подростка?»

1 Чаты и форумы 1 1,3%
2 Игровые сайты 3 3,8%
3 Сайты виртуальных знакомств 4 5,1%
4 Виртуальные музеи 5 6,4%
5 Поисковые системы 6 7,7%
6 Образовательные сайты 7 9%
6 Виртуальные энциклопедии и книги 7 9%
7 Сайты содержащие музыку и видео 11 14 %
8 Сайты с готовыми докладами и рефератами 18 23%

Результаты опроса среди подростков.

Был задан один вопрос: «На ваш взгляд хорошо ли влияет Интернет на подростка». В результате получили следующее:

77% опрашиваемых считают что хорошо;

5,6% считают что плохо;

17,4% считают, что и хорошо и плохо.

Ведущий:

Я хочу зачитать вам два противоположных мнения по поводу Интернета:

  1. Безусловно, Интернет – это величайшее и удивительное изобретение, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в будущее.
  2. Первый раз я узнал, что такое Интернет совсем недавно. Познакомившись с Интернетом поближе, я понял, что не всё то, что кажется добром им и является! Ведь я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению!

Давайте мысленно положим на одну из чашек весов все позитивные, а на другую негативные стороны Интернета. Как вы думаете, какая из чашек перевесит?

Я прошу поднять руку тех, кто считает, что перевесит первая чашка весов (ведущий считает поднятые руки и объявляет результат аудитории).

Теперь прошу поднять руку тех, кто считает, что перевесит вторая чашка весов (ведущий считает поднятые руки и объявляет результат аудитории).

Мнения разделились!

В таком случае первую группу участников дискуссии я прошу назвать позитивные стороны Интернета.

Позитивные стороны Интернета (возможные варианты ответов).

  1. Всемирная сеть даёт возможность общения «он – лайн» – то есть в реальном времени (дети с ограниченными физическими возможностями, таким образом, могут «присутствовать» на занятиях в школе).
  2. В Интернете легко можно найти людей со схожими интересами и взглядами на мир.
  3. Даёт возможность доступа к любой интересующей информации.
  4. Интернет открывает мир новых семейных увлечений, даёт возможность заниматься за компьютером увлекательными делами родителям вместе с детьми.
  5. Интернет способствует развитию логической и мыслительной деятельности.
  6. Даёт возможность проявить себя, разместив свою собственную страничку.
  7. Интернет даёт возможность получить самые свежие новости любой тематики.

Негативные стороны Интернета (возможные варианты ответов).

  1. Неточная информация.
  2. Контакты с незнакомыми людьми.
  3. Психологическую в своей основе, интернет – зависимость сравнивают с наркоманией (специалисты считают, что в нашей стране 11 – 16 % пользователей Интернета зависимые люди).
  4. Интернет – место разводов и лохотрона.
  5. Доступ к нежелательной информации для ребёнка.
  6. Азартные игры, занимают у ребёнка подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха.
  7. Наносят вред не только психическому, но и физическому здоровью.
  8. Интернет даёт иллюзию вседозволенности, вытаскивая из ребёнка самое худшее, что в нём есть, а что? Ведь всё можно! Сегодня ребёнок может вступить в клуб самоубийц, купить пару шашек динамита, обучиться, как правильно подбирать и колоть наркотики, заказать своих родителей и тд.

Ведущий:

Интернет как всякое великое открытие, как открытие, ядерной энергии несёт в себе много хорошего, но и много плохого. И чтобы обезопасить наших детей от вреда, который может нанести глобальная Сеть, я предлагаю закончить нашу дискуссию с пользой, давайте вместе сформулируем советы, какие мы могли бы дать родителям, чтобы Интернет нёс детям только позитив.

Полезные советы (возможные варианты).

  1. Установите компьютер в комнате, являющейся общей для всей семьи.
  2. Постарайтесь всегда быть рядом, когда ребёнок сидит за компьютером.
  3. Контролируйте время, проведённое детьми за компьютером.
  4. Покупайте игры детям в магазинах.
  5. Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
  6. Следует помнить, что дети не видят разницы между использованием Интернета в полезных целях и для развлечения.
  7. Желательно, чтобы ребёнок для своей электронной почты использовал общий семейный адрес электронной почты.
  8. Не реагируйте остро, даже если выяснится, что произошло что – то «ужасное», когда ребёнок находился в Интернете. Детям необходимо осознать, что они в любой момент могут поговорить с родителями, если им неприятно то, с чем они столкнулись в Сети.
  9. Если ваш ребёнок пользуется мобильным Интернетом от «МегаФона», то подключите бесплатную услугу «Детский Интернет». Таким образом, ребёнку будут доступны только сайты, прошедшие предварительную экспертную оценку.

П. В. Аверясов, МАОУ СОШ № 15, г-к Анапа, Краснодарский край

Метки: Внеклассная работа