Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Экологическая эстафета «Знатоки природы»

Экологическая эстафета «Знатоки природы»

Направленность

 

Внеклассная работа

 

Количество

 

15-20

 

Возраст детей

 

6,7 класс

 

 
Тип

 

Игра

 

Место проведения

 

Лесопарк, лес

 

 
Задачи

 

формирование экологического мышления у детей через их приобщение к исследованию и познанию живой природы.

 

 
Результат

 

– повторение и обобщение знаний о биогеоценозе лесопарка (леса);

– привлечение внимания детей к антропогенному влиянию на лесопарк (лес) и его последствию;

– привитие навыков разумного поведения в природе.

 

 
Ресурсы

 

Бумага, карандаши, планшеты, мелки

 

 
Экологическая эстафета «Знатоки природы» проводится как состязание команд и включает несколько этапов – экостанций. На каждой экостанции имеется «хозяйка» – ведущая, которая встречает участников, дает им задание, оценивает его выполнение и результаты заносит в маршрутный лист. На маршрутах движения команд вывешиваются указатели. Команды заранее выбирают капитана, подбирают название команды, девиз и оформляют эмблему. Отличительными признаками команд могут также быть косынки, шарфы, галстуки, футболки и т. п.

Перед стартом команда получает «допуск» в виде маршрутного листа после того, как назовёт правила пребывания в лесопарке (лесу). Стартуют команды одновременно. Далее, за наиболее короткое время по указателям каждая команда должна отыскивать в указанной последовательности экостанции, при этом за нарушение правил получает штрафные баллы, которые вычитаются из общей суммы набранных на маршруте. Время пребывания на экостанции указано в маршрутном листе.

I. Экостанция «Хвойная»

Задание: распознать пронумерованные мелом хвойные деревья: ель, пихту, лиственницу, сосну обыкновенную, сосну сибирскую.

 

  • По коре – 2 балла за правильно распознанное дерево.
В случае затруднения определения названия дерева по коре используют второй признак – хвою.

 

  • По коре и хвое – 1балл за правильно распознанное дерево.
Дополнительное задание (при наличии времени) – по выбору команды или по жребию составить «портрет дерева», т. е. рассказать об особенностях его произрастания: высота, продолжительность жизни хвоинок и созревания шишек, расположение в почве корневой системы и другие. Максимальная оценка – 5 баллов.

II. Экостанция «Следопыт»

Задание: найти животных или следы их пребывания.

Это могут быть гнездо на дереве, пение птиц, погрызы листьев насекомыми – вредителями, насекомые, обитающие в пне и лесной подстилке, беспозвоночные почвы и др.

 

  • За каждое обнаруженное животное или его «след» – 2 балла.
  • За указание названия животного – дополнительно 2 балла.
III. Экостанция «Разнотравье»

Задание: среди растений травяно – кустарничкового яруса лесопарка найти лесные травы, назвав признаки, которые на это указывают (место произрастания, окраска цветков и листьев, вид стебля и др. )

– За каждое правильно указанное растение – 2 балла.

– За название его родовой или видовой принадлежности – дополнительно 2 балла.

IV. Экостанция «Биоиндикаторная»

Задание: что можно узнать по обитателям леса (лесопарка).

Варианты выполнения задания: биоиндикация загрязнённости воздуха промышленными выбросами по лишайникам, оценка загрязнения воздуха по состоянию хвои сосны, определение особенностей химического состава почвы по видовому разнообразию растений.

– За каждый вариант – 5 баллов.

V. Экостанция « Антропогенная»

Задание: указать признаки воздействия человека на экосистему леса (лесопарка) и их последствия.

Варианты возможных ответов: следы выгула собак, механические повреждения деревьев и кустарников, протоптанные тропинки, мусор и др.

– За каждый вариант – 3 балла, с указанием последствий – 5 баллов.

 

Подведение итогов: к набранному на маршруте количеству баллов добавляется

– команде, пришедшей к финишу первой – 4 балла;

– команде, пришедшей второй – 3 балла;

– команде, пришедшей третьей – 2 балла;

– команде, пришедшей четвёртой – 1 балл.

По общему количеству баллов определяется команда – победитель.

По результатам особого мнения проводится индивидуальное награждение.

 

 

 
 
 
 
 

Метки: Внеклассная работа