Экологическая эстафета «Знатоки природы»
Экологическая эстафета «Знатоки природы»
Направленность
|
Внеклассная работа
|
Количество
|
15-20
|
Возраст детей
|
6,7 класс
|
|
Тип
|
Игра
|
Место проведения
|
Лесопарк, лес
|
|||
Задачи
|
формирование экологического мышления у детей через их приобщение к исследованию и познанию живой природы.
|
|||||
Результат
|
– повторение и обобщение знаний о биогеоценозе лесопарка (леса);
– привлечение внимания детей к антропогенному влиянию на лесопарк (лес) и его последствию; – привитие навыков разумного поведения в природе.
|
|||||
Ресурсы
|
Бумага, карандаши, планшеты, мелки
|
|||||
Экологическая эстафета «Знатоки природы» проводится как состязание команд и включает несколько этапов – экостанций. На каждой экостанции имеется «хозяйка» – ведущая, которая встречает участников, дает им задание, оценивает его выполнение и результаты заносит в маршрутный лист. На маршрутах движения команд вывешиваются указатели. Команды заранее выбирают капитана, подбирают название команды, девиз и оформляют эмблему. Отличительными признаками команд могут также быть косынки, шарфы, галстуки, футболки и т. п.
Перед стартом команда получает «допуск» в виде маршрутного листа после того, как назовёт правила пребывания в лесопарке (лесу). Стартуют команды одновременно. Далее, за наиболее короткое время по указателям каждая команда должна отыскивать в указанной последовательности экостанции, при этом за нарушение правил получает штрафные баллы, которые вычитаются из общей суммы набранных на маршруте. Время пребывания на экостанции указано в маршрутном листе. I. Экостанция «Хвойная» Задание: распознать пронумерованные мелом хвойные деревья: ель, пихту, лиственницу, сосну обыкновенную, сосну сибирскую.
II. Экостанция «Следопыт» Задание: найти животных или следы их пребывания. Это могут быть гнездо на дереве, пение птиц, погрызы листьев насекомыми – вредителями, насекомые, обитающие в пне и лесной подстилке, беспозвоночные почвы и др.
Задание: среди растений травяно – кустарничкового яруса лесопарка найти лесные травы, назвав признаки, которые на это указывают (место произрастания, окраска цветков и листьев, вид стебля и др. ) – За каждое правильно указанное растение – 2 балла. – За название его родовой или видовой принадлежности – дополнительно 2 балла. IV. Экостанция «Биоиндикаторная» Задание: что можно узнать по обитателям леса (лесопарка). Варианты выполнения задания: биоиндикация загрязнённости воздуха промышленными выбросами по лишайникам, оценка загрязнения воздуха по состоянию хвои сосны, определение особенностей химического состава почвы по видовому разнообразию растений. – За каждый вариант – 5 баллов. V. Экостанция « Антропогенная» Задание: указать признаки воздействия человека на экосистему леса (лесопарка) и их последствия. Варианты возможных ответов: следы выгула собак, механические повреждения деревьев и кустарников, протоптанные тропинки, мусор и др. – За каждый вариант – 3 балла, с указанием последствий – 5 баллов.
Подведение итогов: к набранному на маршруте количеству баллов добавляется – команде, пришедшей к финишу первой – 4 балла; – команде, пришедшей второй – 3 балла; – команде, пришедшей третьей – 2 балла; – команде, пришедшей четвёртой – 1 балл. По общему количеству баллов определяется команда – победитель. По результатам особого мнения проводится индивидуальное награждение.
|
||||||
Метки: Внеклассная работа