Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"

Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"

Предмет (направленность): воспитательная работа.

Возраст детей: 8 – 9 лет, 2 класс.

Место проведения: класс.

(Проводится в конце 2 – го года обучения, перед летними

каникулами. )

Цель: проверить знания учащихся по предметам в виде игры – викторины, выявить среди капитанов команд самого эрудированного, продолжать учить ребят работать группами, дать возможность каждому проявить свои возможности, воспитывать чувство коллективизма и товарищества, дать положительный настрой на летний отдых, уделить особое внимание вопросу безопасности.

Оборудование: названия направлений игры, напечатанные номера вопросов от 1 до 15, яркие летние иллюстрации: солнышка, цветов, насекомых; воздушные шары, берёзка в зелёном наряде, костюмы для сценки.

Ход:

– Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада видеть всех вас в полном составе. От души хочу Вас поздравить с завершением 2 класса. Казалось, только что пришли вы в 1 класс, а уже незаметно пролетели 2 года учёбы, многому мы научились, многое узнали, было и трудно, были и слёзы, но мы с вами всё преодолели и уже стоим на ступеньке «3 класс». Сегодня мне бы хотелось с вами провести увлекательную, познавательную игру «Умники и умницы», в которой будет проверяться пройденный материал, будут предложены вопросы на смекалку. Мы с вами разбились на 3 команды по 7 человек.

(Проводится предварительная жеребьёвка)

– Сейчас вам предстоит выбрать капитана вашей команды и придумать название команды.

(Дети представляют капитана и название команды)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

13

14

15

Математика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Грамматика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Природа и мы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вспомним прочитанное

– Помогать нам будут члены жюри (представить). За каждый правильный ответ даётся 2 балла, за частичный ответ 1 балл, если команда даёт неверный ответ или не знает ответа, то – 0 баллов. Команды – соперники могут помочь дать ответ на поставленный вопрос, тем самым заработав себе баллы. Выкрикивать нельзя! Вы сами выбираете номер вопроса, вам зачитывается вопрос, выбранный вопрос зачёркивается.

– Итак, первое направление «Математика»

(номера 1-15 – это номера вопросов в игре)

1. Как называется число, из которого вычитают?

2. Как называется результат действия сложения?

3. Как найти неизвестное слагаемое?

4. Что называется «периметром»?

5. Что такое прямоугольник?

6. Сколько см в 9 дм?

7. Сколько минут в двух часах?

8. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?

9. Как найти уменьшаемое?

10. Продиктуй решение задачи: « У Оли 6 тетрадей, а у Кати на 12

больше. Сколько тетрадей у Кати?»

11. Сколько дней в 3 неделях?

12. Чему равно произведение чисел 80 и 0?

13. Когда козе минет 7 лет, что будет дальше?

14. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько кг весит

цапля, стоящая на двух ногах?

15. У пчёлки глаз столько, сколько и у тебя, да ещё столько, да ещё

полстолька. Сколько же у неё глаз?

– Итак, жюри подведёт итог первой игры (выступает жюри)

Исполнение песни «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского,

муз. В. Шаинского

– Итак, следующее направление «Грамматика»

1. Этим называется определённый порядок букв?

2. Они делают нашу речь богатой и выразительной, обозначают

признаки предметов?

3. Для проверки их изменяют слово так, чтобы они стали

ударными?

4. Сколько букв и звуков в слове жужжит?

5. Что является антонимом слову «временный»?

6. Вторая буква славянской азбуки?

7. Для проверки чего изменяют слово так, чтобы после согласного

звука следовал гласный?

8. Разговор двух или нескольких лиц?

9. Сколько слогов в слове «акробатический»?

10. Назовите главные члены предложения?

11. Чем оканчивается день и ночь?

12. Что значит, «работать, засучив рукава»?

13. Конь, лиса, пчела, девочка – это (нариц. имена сущ. )

14. Что означает выражение «ловить ворон»?

15. В слове «платье» какую роль выполняет мягкий знак?

– Подведём итоги данного этапа игры.

Исполнение песни «Волшебники» сл. В. Лугового, муз. Г. Гладкова

– Итак, следующее направление «Природа и мы»

1. Лошадка маленького роста?

2. Зимнее лежбище медведя?

3. Домик бобра?

4. Первый месяц весны?

5. Головной убор гриба?

6. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

7. Врач, который лечит внутренние болезни?

8. Прибор для определения сторон горизонта?

9. Первый космонавт?

10. На какой оси движется планета Земля?

11. Земная поверхность, которую видим вокруг себя?

12. Пингвин – это рыба или птица?

13. Командный пункт тела человека?

14. Способность организма противостоять инфекции?

15. Этим называется всё то, что создано руками человека?

– Подведём итоги.

Исполнение песни «Гномики» сл. и муз. К. Костина

– Итак, следующее направление «Вспомним прочитанное»

1. Что больше всего любил Карлсон?

2. Где спрятался седьмой козлёнок?

3. Автор произведений «Телефон», «Мойдодыр»?

4. Что топтала кобылица в «Коньке – Горбунке»?

5. Чем угощал журавль лису?

6. Автор сказок «Снежная королева», «Дюймовочка»?

7. Что называли красным цветком герои книги «Маугли»?

8. Самый известный баснописец?

9. Автор рассказа «Живая шляпа»?

10. Имя няни А. С. Пушкина?

11. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать меся

цев»?

12. От кого звонил слон в стихотворении К. И. Чуковского?

13. Кого называют «солнцем русской поэзии»?

14. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

15. Автор книг «Мангуста», «Про слона»?

Лето – самое радостное и теплое время года. Люди становятся веселее и добрее. Без сомнений каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. Отношение к нему русского народа можно увидеть уже в одной только фразе – "лето красное", то есть красивое, прекрасное. Все дети очень любят его и с нетерпением ждут. Ведь это самое беззаботное для них время года, когда можно отдыхать, гулять целыми днями на улице, угощаться самыми вкусными и сладкими плодами и ягодами, словом, наслаждаться жизнью.

Лето любимо и многими поэтами, именно ему посвящено очень много стихотворений. Летом веселее и проще жить, соответственно и стихи про лето более возвышенны и легки.

Братья-месяцы дружили,

В гости летом приходили.

Приносил с собою брат.

То, чем был всегда богат:

Июнь – клубникой ароматной,

Июль – малиной сладкой, знатной,

Август очень был богат -

Нёс янтарный виноград.

Лето – жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт -

Вокруг сияет всё, поёт.

Летом – синяя река.

И плывут в ней облака,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.

Летний дождик в тучке жил,

И со всеми он дружил.

Заглянул с утра он в сад -

И ему там каждый рад,

Поспешил, когда он в лес -

Там полным-полно чудес:

Поднимаются листочки -

Из-под них видны грибочки.

Лето – это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето – яркие цветы

Необычной красоты,

Лето – тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Как хорош он, летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела -

Мёд душистый принесла.

Летом солнышко смеётся,

И тропинка змейкой вьётся,

В гости лес всех приглашает,

Ягодами угощает.

По тропинке в лес пойдёшь -

Много ягод наберёшь.

Далеко бежит тропинка,

Ягод полная корзинка.

Солнышко зажарило

И речку пригрело

Всё вокруг промолвило:

Лето наступило!

Можно плавать и купаться,

В игры вместе нам играть.

Летом нужно наслаждаться!

Про заботы забывать.

До уроков ещё долго

В школу можно не ходить.

Лето – это сказка, словно

Все его должны любить.

Светит солнышко, играет

Веселиться детвора

Радость, счастье лето дарит,

Ведь каникулов пора!

Нет уроков – нет проблем.

Лето – обожаем!

Вот бы лето хоть на день

Продлить, мы желаем!

Конкурс для капитанов команд «Гонка за лидером» (правильные

ответы за 1 минуту)

Гриб в горошек?

Автомобиль в шашечку?

Отверстие в иголке?

Первый месяц лета?

Соловей, ворона, стриж-…

Продукт, который легко вешается на уши?

Самая прекрасная женщина на свете?

Сумма 15 и 2

Что находится в центре слова «земля»?

Собачий доктор?

Сом, окунь, лещ-…

Птичий дом

Автомобильные глаза

Весёлые жильцы бабуси?

Рыба с усами?

Тянучая конфета

Сказочная скатерть

Самые популярные брюки на свете?

Сколько минут в часе?

Осина, дуб, липа -…

Столица России?

Автор «Федорино горе»

Сколько лёгких у здорового человека?

Сколько ног у паука?

Один – пенал, а много – …

В какое время года согласно пословице цыплят считают?

Результат сложения

Последний день недели

Плод дуба

Зимняя шерстяная обувь?

20 умножить на 0

Сколько слогов в слове рыбка?

Клубника, вишня, слива – …

Перед четвергом идёт…

Сколько см в 6 дм?

Сколько слогов в слове пирамида?

Сколько ног у шмеля?

Град, снег, дождь – …

Слон – травоядное или всеядное животное?

Сумма 21 и 2

Одно дерево, а много – …

Количество месяцев в году?

18 минус 6

Полное имя Вани-…

Ульяновск, Казань, Самара -. . .

Дитя лошади

– Ну, молодцы! Больше дал правильных ответов…

– Последнее задание для команд. Используя слово «гастроном» составить за 2 минуты как можно больше слов – имён существительных (выполняют на листочках, сдают по истечении времени жюри, жюри подводит итог)

г

а

с

т

р

о

н

о

м

ЛЕТНИЕ ЧАСТУШКИ

Мы, веселые подружки,

Вам частушки пропоем.

И про лето, и про лагерь,

И про то, как мы живем!

Лета красного дождались,

Дневники забросили.

Отдыхать мы долго будем -

Аж до самой осени!

Мы с подружкою засони,

Любим долго мы поспать.

Но с восьми утра наш лагерь,

И приходится вставать!

В нашем лагере, конечно,

Развлечений масса.

И вожатые у нас

Просто супер – класса!

Летом можно ногти красить

На руках и на ногах.

Нас учитель не ругает,

А мальчишки скажут: «Ах!»

Признаюсь, по телефону

Поболтать люблю, друзья.

Этим я, конечно, в маму,

Это ж гены у меня!

Все частушки уж пропеты,

Можно хлопать начинать.

Даже можете цветами

Нас с подружкой закидать!

Сценка «Про лисёнка Рыжика» (пьеса по правилам дорожного движения)

Действующие лица: Сорока, Лиса, лисёнок Рыжик, Бельчонок, Ящерица, Ёж. Домик лисы. Дерево с дуплом. Большой пень. На нём ящерица.

Сорока (с дерева)

Эй, друзья мои, вставайте,

Двери, окна раскрывайте!

Одевайтесь, умывайтесь.

За работу принимайтесь.

Шум леса, птичьи голоса. Появляются Лисенок Рыжик,

Бельчонок.

Рыжик (любуется своим хвостом).

Что за чудо рыжий хвост!

Распрекрасный рыжий хвост!

Бельчонок. Распрекрасный рыжий хвост!

Сорока (передразнивает) Рыжий хвост, рыжий хвост!

Выходит Лиса в платочке, с корзинкой.

Лиса. Рыжик, сынок! Ты что распрыгался, неумытый,

непричёсанный. Иди, я тебе хвост причешу!

Рыжик (убегает). Не поймаешь, не поймаешь!

Лиса. Ах, какой ты озорник! Мне на охоту пора. (Достает огром

ный гребень, расчесывает сыну хвост. ) Ох, ты, мой ры

женький, мой хвостатенький, ты такой непослушный. Каждый

раз, когда я ухожу из дома, на сердце у меня неспокойно. Ты

все помнишь, что я тебе говорила?

Рыжик. Да помню я, мама.

Лиса. Повтори.

Рыжик (монотонно) Рядом с нашим лесом большая дорога. Она

называется…

Бельчонок (подсказывает с дерева) Шоссе

Рыжик. Да! Соше, нет – шаше. Ну, вообщем, большая дорога. По

ней едут со страшной скоростью машины.

Лиса. Что же дальше?

Рыжик. В нашем лесу хорошо, всё есть: ручейки, кустики, ягодки–

грибы… И это, как это…

Бельчонок (подсказывает) Хвост, замечательный хвост!

Рыжик. Ты чего подсказываешь? Сам знаю, что мой хвост самый

замечательный!

Лиса (строго) Никогда, слышишь, никогда не выбегай на шоссе!

Там тебя могут задавить машины. А если и не совсем

задавят, то уж точно лапку переедут, или хвост оторвут.

Слышишь, Рыжик? Будь умником!

Рыжик (вертясь) Слышу, мамочка, буду, мамочка.

Лиса уходит.

Рыжик. Что я, маленький? Подумаешь, дорогу перебежать: раз – и

на той стороне!

Прыгает, наталкивается на ежа.

Ёж. Ах, ты безобразник! Ты чего это с утра всем покоя не даёшь?

Рыжик. Ой, дяденька! Больше не буду! Только не колитесь.

Ёж. То-то, «дяденька»

Ящерица (с пенька) Доброе утро!

Ёж. Доброе утро, соседушка! Ну как твой хвост?

Ящерица. Растёт помаленьку. Думаю, месяца через два снова

будет приличный.

Сорока. И как это ты ухитрилась потерять свой хвостик?

Ящерица. Как-как: перебегала через шоссе, тут его и отдавило

мотоциклом.

Сорока. А я слышала, что рак также клешни своей лишился.

Теперь у него новая растёт!

Рыжик (зрителям) Вот оно что! Оказывается, клешни, а главное,

хвосты … вы только подумайте … снова отрастают. Этого

мне мама не говорила. Так и нечего дорожить своим

хвостом. А то только и слышу: «Береги, лапку! Ах, береги,

хвостик!»

Бельчонок (свистит, бросает шишку) Эй, Рыжик, иди играть!

Ёж. Ох, уж эта молодёжь! Пойду куда – нибудь подальше.

Ящерица: Пока. Я тоже, пожалуй, уйду. Уж очень здесь шумно.

Бельчонок. Эй, Рыжик. Давай перебежим через шоссе. В том лесу

шишек видимо – невидимо.

Рыжик. А зачем мне шишки?

Бельчонок. Зачем, зачем! Пойдёшь со мной, узнаешь.

Рыжик. Ну, ладно, побежали.

Сорока. Ой, что – то сейчас будет!

Слышится гул машин.

Рыжик. Ой, машина!

Бельчонок. А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать через до

рогу, пока тот грузовик сюда поедет. А ну быстрее!

Проезжает машина. Шум. Визг. Рыжик исчезает. Потом появляется, пошатываясь.

Рыжик. Ой, что это со мной?

Бельчонок (испуганно) Ты жив, Рыжик?

Рыжик. Ой, не знаю!

Бельчонок. Рыжик, а где твой замечательный хвост?

Рыжик наклоняется, поднимает хвост.

Рыжик. Мой хвостик. Мой рыженький хвостик!

Появляется встревоженная Лиса.

Лиса. Рыжик, ты жив? Ах, твой хвостик!

Рыжик. Мамочка, ты не волнуйся, у меня вырастет новый хвостик.

Я знаю.

Лиса. Ах, бедный ты, глупенький Лисёнок! Не бывать тебе больше

хвостатым. Чем ты зимой следы заметать будешь? Ах, какое

горе!

Рыжик. Так ведь у рака – клешня, у Ящерицы хвост растут! Я знаю!

Лиса. Так ведь это у рака, у Ящерицы. А у лисят, волчат, бельчат и

у всех других зверят так не бывает…

Рыжик (плача) Где моя красота?

Лиса, Ёж, Ящерица, Сорока, Бельчонок (хором) Он остался без

хвоста.

– Вот и подошло к завершению наше мероприятие. Ёщё раз поздравляю Вас с окончанием 2 класса, желаю прекрасных летних каникул, много купаться и загорать. А в сентябре вернуться в школу окрепшими, здоровыми, умными. И не забывайте во время отдыха правила безопасности около реки, в лесу, на дороге. Счастливого отдыха!!!

Метки: Внеклассная работа