Классный час "Поговорим о Конституции" для 3 класса
Классный час "Поговорим о Конституции" для 3 класса Тема: Поговорим о Конституции.
Цели: 1. воспитывать уважение к Конституции РК, государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма;
2. развивать мышление, речь, память; умение работать в группах;
3. способствовать формированию понятия об истории принятия Конституции; правах и обязанностях гражданина РК; государственных символах РК.
Оборудование: презентация, таблички с названиями некоторых прав и обязанностей, тесты, клубок шерстяных ниток, «мешки», Конституция.
Ход урока
I Организационное начало мероприятия.
Слайд №1
Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».
– Что для человека ценней всего?
(учитель достает клубок шерстяных ниток)
– Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».
– Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.
(передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)
– Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.
– Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)
II Целеполагание.
Слайд №2
– Что такое Конституция?
(мозговой штурм)
– Для чего она нам нужна?
– Определите тему нашего классного часа.
IIIРассказ учителя.
– Конституция РК – это основной закон государства, т. е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане Казахстана. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
– Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане Казахстана прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 30 августа 1995 года была принята наша Конституция.
Слайд №3
– В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РК. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т. е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РК, а что нельзя.
IVБеседа.
– Какие права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?
(учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)
– Как понимаете?
• Право на жизнь
• право на труд
• право на образование
• право на охрану здоровья
IV Физминутка.
– Давайте воспользуемся ещё одним своим правом. (учитель дополняет таблички)
(физминутка «Как живешь?»)
– Каким правом мы воспользовались? (на отдых)
V Работа в группах.
– Есть еще обязанность беречь природу и окружающий мир. (учитель дополняет таблички)
– Конечно, существуют специальные организации, которые занимаются защитой и охраной окружающей среды. Но каждый истинный патриот, каждый казахстанец должен делать то же по мере своих сил и возможностей.
– Придумайте и нарисуйте эмблемы для защиты окружающей среды. (работа в группах)
(Учащиеся придумывают и показывают нарисованные ими эмблемы защиты окружающей среды.
Рассказывают о своих работах. )
VI Игра «Загадки-сказки».
Слайд №4
– Какие права и обязанности героев сказки А. Толстого были нарушены?
– Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.
– Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.
– Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.
– Дуремар вылавливал в озере много пиявок.
– Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.
VII Работа с презентацией.
– А вот пример из жизни.
Ученики школы г. Алматы начинают учебную неделю исполнением гимна РК. Какое право и обязанность они соблюдают? (уважение государственных символов)
– Почему у каждого государства есть свои символы?
Слайд №5
– Определи герб Казахстана среди других.
– Существует специальный язык символов. Тот, кто его понимает, может многое рассказать о стране.
Слайд №6
– Расскажите о нашем гербе.
– Где изображен герб?
Слайд №7-8
– Выдели флаг РК среди других. Расскажи о нем.
– Назовите третий государственный символ.
Слайд №9
– Что знаете о гимне РК?
– Как исполняют государственный гимн РК?
(исполнение гимна)
Слайд №10
– Вы знаете конституционные права и обязанности граждан. А кто является гарантом прав и свобод граждан?
– Как зовут Президента нашей страны?
– Какое ещё звание он носит?
– Почему его так называют?
VIIIТест «Математический».
Слайд №11
– Определите истинные и ложные высказывания. Выделите истинные.
1) Столица РК – Москва.
2) На флаге РК изображены орёл и солнце.
3) Наш флаг зелёного цвета.
4) В гербе есть изображение оленя.
5) Конституция – главный закон страны.
6) В изображении гербы нет шанырака и уыков.
7) День Конституции РК – 30 августа.
8) Президент РК – Н. А. Назарбаев.
9) Главная обязанность детей – учиться.
Слайд №12
– Взаимопроверка.
IX Итог.
1. Беседа.
– Что такое Конституция?
– Когда принята?
– Когда празднуем День Конституции?
– Для чего нам нужна Конституция?
2. Игра «Полёт на воздушном шаре».
Слайд №13
– Представьте, вы летите на воздушном шаре и вдруг он начинает стремительно падать вниз. Вы должны сбросить часть балласта (мешки). Оставьте только 3 мешка и вы спасены. На мешках – конституционные права и обязанности человека. Выберите и оставьте 3 самых главных на ваш взгляд.
– Объясните ваш выбор.
XРефлексия.
Слайд №14
– Закончите предложение.
Мне показалось важным …
Я понял, что …
Я почувствовал, что …
Метки: Внеклассная работа