Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час "Поговорим о Конституции" для 3 класса

Классный час "Поговорим о Конституции" для 3 класса Тема: Поговорим о Конституции.

Цели: 1. воспитывать уважение к Конституции РК, государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма;

2. развивать мышление, речь, память; умение работать в группах;

3. способствовать формированию понятия об истории принятия Конституции; правах и обязанностях гражданина РК; государственных символах РК.

Оборудование: презентация, таблички с названиями некоторых прав и обязанностей, тесты, клубок шерстяных ниток, «мешки», Конституция.

Ход урока

I Организационное начало мероприятия.

Слайд №1

Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».

– Что для человека ценней всего?

(учитель достает клубок шерстяных ниток)

– Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».

– Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.

(передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)

– Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.

– Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)

II Целеполагание.

Слайд №2

– Что такое Конституция?

(мозговой штурм)

– Для чего она нам нужна?

– Определите тему нашего классного часа.

IIIРассказ учителя.

– Конституция РК – это основной закон государства, т. е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане Казахстана. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

– Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане Казахстана прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 30 августа 1995 года была принята наша Конституция.

Слайд №3

– В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РК. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т. е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РК, а что нельзя.

IVБеседа.

– Какие права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?

(учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)

– Как понимаете?

• Право на жизнь

• право на труд

• право на образование

• право на охрану здоровья

IV Физминутка.

– Давайте воспользуемся ещё одним своим правом. (учитель дополняет таблички)

(физминутка «Как живешь?»)

– Каким правом мы воспользовались? (на отдых)

V Работа в группах.

– Есть еще обязанность беречь природу и окружающий мир. (учитель дополняет таблички)

– Конечно, существуют специальные организации, которые занимаются защитой и охраной окружающей среды. Но каждый истинный патриот, каждый казахстанец должен делать то же по мере своих сил и возможностей.

– Придумайте и нарисуйте эмблемы для защиты окружающей среды. (работа в группах)

(Учащиеся придумывают и показывают нарисованные ими эмблемы защиты окружающей среды.

Рассказывают о своих работах. )

VI Игра «Загадки-сказки».

Слайд №4

– Какие права и обязанности героев сказки А. Толстого были нарушены?

– Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.

– Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.

– Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.

– Дуремар вылавливал в озере много пиявок.

– Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.

VII Работа с презентацией.

– А вот пример из жизни.

Ученики школы г. Алматы начинают учебную неделю исполнением гимна РК. Какое право и обязанность они соблюдают? (уважение государственных символов)

– Почему у каждого государства есть свои символы?

Слайд №5

– Определи герб Казахстана среди других.

– Существует специальный язык символов. Тот, кто его понимает, может многое рассказать о стране.

Слайд №6

– Расскажите о нашем гербе.

– Где изображен герб?

Слайд №7-8

– Выдели флаг РК среди других. Расскажи о нем.

– Назовите третий государственный символ.

Слайд №9

– Что знаете о гимне РК?

– Как исполняют государственный гимн РК?

(исполнение гимна)

Слайд №10

– Вы знаете конституционные права и обязанности граждан. А кто является гарантом прав и свобод граждан?

– Как зовут Президента нашей страны?

– Какое ещё звание он носит?

– Почему его так называют?

VIIIТест «Математический».

Слайд №11

– Определите истинные и ложные высказывания. Выделите истинные.

1) Столица РК – Москва.

2) На флаге РК изображены орёл и солнце.

3) Наш флаг зелёного цвета.

4) В гербе есть изображение оленя.

5) Конституция – главный закон страны.

6) В изображении гербы нет шанырака и уыков.

7) День Конституции РК – 30 августа.

8) Президент РК – Н. А. Назарбаев.

9) Главная обязанность детей – учиться.

Слайд №12

– Взаимопроверка.

IX Итог.

1. Беседа.

– Что такое Конституция?

– Когда принята?

– Когда празднуем День Конституции?

– Для чего нам нужна Конституция?

2. Игра «Полёт на воздушном шаре».

Слайд №13

– Представьте, вы летите на воздушном шаре и вдруг он начинает стремительно падать вниз. Вы должны сбросить часть балласта (мешки). Оставьте только 3 мешка и вы спасены. На мешках – конституционные права и обязанности человека. Выберите и оставьте 3 самых главных на ваш взгляд.

– Объясните ваш выбор.

XРефлексия.

Слайд №14

– Закончите предложение.

Мне показалось важным …

Я понял, что …

Я почувствовал, что …

Метки: Внеклассная работа