Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сборник классных часов; 2-4 класс(часть 1)

Сборник классных часов; 2-4 класс(часть 1) Цели: формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бе­режно относиться ко всему живому на Земле; способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; вос­питывать нравственно-эстетические качества.

Подготовительная работа: рисунки старичка-лесовичка (белка, лиса, еж, волк, заяц, лось); несколько детей готовят рас­сказы о животных, обитающих в их области (районе, крае); выставка книг о животных.

Ход классного часа

I. Вводное слово учителя

Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу. На этот воп­рос можно ответить коротко и просто. (Звери и птицы. )

Правильно! Звери и птицы, различные насекомые, жуч­ки и паучки.

Какие же звери живут в наших лесах? (Ответы детей. )

Молодцы! Вот о них и пойдет сегодня наш разговор.

II. Загадки старичка-лесовичка

Интересные загадки о животных вам приготовил стари­чок-лесовичок. (Рисунки старичка-лесовичка учитель вывешивает на доске после того, как дети разгадают за­гадку о животном). Приготовьтесь их разгадать.

Итак, послушайте загадки и скажите, кто же живет в лесу?

1) Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка. )

По каким приметам вы ее узнали? (Ответы детей. )

Дети, расскажите, что вы знаете о белке.

Белка строит гнездо из веток на елке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом. Осенью белочка запасает на зиму орехи, желуди и сушит грибы на ветках. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обраста­ет пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвиж­ный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на де­рево, то расправляет свой пушистый хвост, и он – как парашют – поддерживает ее в воздухе, помогает ей со­хранять равновесие. В зимнюю стужу белочка прикрыва­ется хвостиком, как одеялом.

2) Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла . . . (лиса).

Какая лиса? Опишите по картинке внешность и расскажи­те о ее повадках. (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, осто­рожная. . . ).

Особенно красив ее огненный хвост. Лиса без хвоста про­падет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бес­хвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом впра­во, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.

А чем питается лиса? (Ответы детей. )

Итак, мы видим, что лиса – хищный зверь.

3) Под кустами,

Под елками

Катится клубок с иголками. (Ёж. )

Почему это ёж? (Ответы детей. )

Какой он? (Весь в иголках, поэтому очень колючий, сворачивается в клубок при виде опасности. )

Вспомним стихи Бориса Заходера:

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Ребята, как спасается еж?

А чем он питается? (Ответы детей. )

А как зимует еж? (Ответы детей. )

4) Серовато, зубовато —

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк. )

Учитель: Волк – крупный зверь, напоминает собаку; «Се­рый, зубатый, злой. . . » – так говорят о нем.

Волки живут и в жарких пустынях, и в лесах, и в холодной тун­дре. Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае – самый силь­ный и опытный волк, он выводит стаю на добычу. Если волки нападают на стадо овец, то могут загрызть всех до одного. Вол­ки не слышно подкрадываются к уснувшей деревне; зазевается собака – разорвут.

В лесу волки догоняют лося, а в тундре идут за стадом северных оленей, нападают на больных или старых оленей, отставших от ста­да. Охотники устраивают облавы на волков, иначе деревне они принесут большой вред.

Волки очень умны. Летом, когда в логове у волчицы рожда­ются волчата, волки не охотятся вблизи, чтобы люди не нашли волчат.

5)Маленький, беленький:

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц. )

У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой – белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широ­кие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах. Не такой уж и трус наш зайчишка!

Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбива­ется задники лапами.

— А кто скажет, чем питаются зайцы? (Ответы детей. )

6) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось. )

«Лесной великан», – говорят о лосе. Лось – лесной житель тайги. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега. Зимой лось объедает осиновую кору и ветки, а летом ест болотные травы.

Лось – мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами, и копытами. Только голодные волки осмеливаются нападать на лося.

III. Рассказы детей о животных

— Каких животных вы еще знаете, которые обитают в наших лесах? Давайте расскажем лесовичку.

IV. Игра «Животные и их детеныши»

—А теперь старичок-лесовичок предлагает вам игру:

1. Поставьте в следующие предложения (записаны на дос­ке) названия животных:

Трусливый, как. . .

Колючий, как. . .

Злой как. . .

Хитрый как, . . .

Лесовичок спрашивает, для чего животным нужны хвос­ты? (Ответы детей. )

Кому хвост нужен для полета? (Ответы детей. )

А кому для защиты и нападения? (Ответы детей. )

2. Назовите детенышей следующих зверей:

Пример: Волк – волчонок, а когда много – волчата.

Медведь? Лось?

Лиса? Заяц?

V. Подведение итогов

—Молодцы! Ребята, если вы заинтересовались жизнью жи­вотных, то вы можете почитать книги Паустовского, При­швина, Бианки, Житкова, Чарушина. О животных писал Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский. В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных. (Вы­ставка книг о животных. )

Метки: Внеклассная работа