Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сборник классных часов; 2-4 класс (часть 3)

Сборник классных часов; 2-4 класс (часть 3) Цели: сформировать у учащихся элементарные представле­ния о родословной семьи; развивать навыки выразительного и правильного чтения; работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим значением слова; воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким.

Подготовительная работа: плакат с девизом «Доброе семя – добрый и всход»; иллюстрации (фотографии) с изображением четырех поколений семьи; плакаты с пословицами (от бабуш­ки и дедушки, мамы и папы); «выставка родословных», подго­товленная на уроках по курсу «Окружающий мир»; музыка для релаксации; подбор музыкального сопровождения для чтения учителем наизусть рассказа Ю. Яковлева «Мама»; дети готовят чтение стихотворение о маме.

Ход классного часа

I. Психологический настрой

— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Добрый день!

Мира, счастья и любви вам и вашим близким!

II. Азбука красивых и приятных слов

— Давайте вспомним красивые и приятные слова с буквами «л» и «м». Сегодня на уроке они нам понадобятся. («Л» —ласковый, любимый, лучший; «м» – милый, мягкий, мечта­тельный, модный. )

III. Переход к теме классного часа

Сегодня свой разговор мы посвятим. . . Чему? Узнаете, ког­да расшифруете схему – 7 + Я. (Семья. )

Весь наш разговор будет проходить под девизом: «Доброе семя – добрый и всход». (Хоровое чтение с плаката). Смысл этой пословицы мы разберем немного позже.

IV. Новая тема

1. Работа по иллюстрации «Семья».

– Мы познакомились с родословной девочки Ани. Верхние портреты – это ее прадедушка и прабабушка.

– Почему мы можем сказать, что они самые дальние род­ственники? Внимательнее посмотрите на одежду и при­чески.

– Далее мы видим дедушку и бабушку. Затем – папу и маму. И наконец – девочку Аню.

– Дедушка и бабушка прожили долгую и интересную жизнь, накопили много мудрости. Давайте прочитаем послови­цы, которые они нам предлагают и постараемся понять, какой смысл в них заложен. Ведь в каждой пословице свой скрытый смысл, своя правда жизни. (Хоровое чтение, объяснение смысла пословиц. )

– Папа и мама помоложе дедушки и бабушки, но они уже набрались жизненного опыта и предлагают следующие пословицы. (Хоровое чтение)

– Анечка хоть и мала, но уже четко усвоила, что нет милее дружка, как родная матушка. (Хоровое чтение, объяснение смысла. )

– Постарайтесь и вы запомнить эти пословицы, пронести их по своей жизни и передать своим детям. А теперь объяс­ните смысл пословицы: «Доброе семя – добрый и всход».

2. «Выставка родословных»: беседа.

– А сейчас я приглашаю посмотреть выставку ваших родос­ловных, которые мы составляли на уроках окружающего мира. От нее веет теплом, любовью, заботой о своих близ­ких. Давайте немного побеседуем о ваших семьях.

– Где и как вы проводите свободное время с мамой и па­пой?

– Поднимите руки, кто из вас помогает маме и папе?

– Что больше всего вам нравится в ваших родителях?

– Если бы вы были волшебниками, что бы сделали для них?

3. Рефлексия (под музыку).

Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья – это ваш дом. Давайте составим пожелания ваше­му дому. Попробуйте это себе представить.

Руки над головой пальцы соединены – это крыша идеаль­ного дома. Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому. Глаза вниз – покой дому. Глаза вправо – добро дому. Глаза влево – любовь дому. Глаза прямо – свет дому.

4. Чтение стихотворения.

– В вашем доме звучит много слов, вспомните самое теп­лое слово, которое согревает душу и сердце. Запишите его на листочке.

– А теперь послушайте стихотворение Н. Бромлей.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой,

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе. . .

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребенка – «мама».

– Проверьте, вы такое же написали слово? Произнесите его с улыбкой, шепните, скажите звонко.

– А как бы вы сказали, какое это слово – «мама»? Вспом­ните «Азбуку красивых и приятных слов».

5. Чтение учителем наизусть с музыкальным оформлением рассказа Ю. Яковлева «Мама».

(Дети слушают с закрытыми глазами. )

– Услышали мамин голос?

(Чтение детьми про себя. )

Найдите в тексте слова, которыми автор описывает ма­мин голос. И даже если вы станете взрослыми, что вы бу­дете всегда помнить?

6. К уроку дети подготовили стихотворения про маму. Да­вайте их вместе послушаем.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг. . .

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Кто кручинится,

Когда мы опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы —

О любви своих детей.

– Какие замечательные строки мы прослушали! Любите своих мам! Говорите своим дорогим мамочкам каждый день самые нужные и ласковые слова. Таких слов сегод­ня звучит очень много на нашем классном часе.

V. Подведение итогов

– О чем мы так увлеченно беседовали сегодня?

– Какие добрые и ласковые слова вы запомнили?

– Наш классный час мы начали со слова «семья» и закон­чить тоже хочется этим словом.

– Запомните, ребята: семья, в которой все ее члены дружат между собой, живут в согласии, с уважением относятся к старшим, любят и понимают друг друга – такая семья обя­зательно будет счастливой.

Метки: Внеклассная работа