Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сборник классных часов; 2-4 класс( часть 2)

Сборник классных часов; 2-4 класс( часть 2) Цели: повторить и закрепить знания учащихся по русскому языку; развивать мышление и речь.

Ход классного часа

I. Вводная беседа

Сегодня наши занятия мы посвятим русскому языку, таин­ственной и прекрасной науке грамматике.

Оказывается, она может быть не только серьезной, но и до­статочно веселой, загадочной и плутовской.

В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них.

К нам в гости пришла сама царица-грамматика. Она при­глашает нас в путешествие по своему волшебному царству.

II. Организационный момент

Для начала разделимся на команды и выберем капитанов. Готовы? (Дети выбирают капитанов и придумывают названия своим командам. )

Представление жюри.

III. Путешествие по царству грамматики

1. Станция алфавита.

– Ребята, сколько букв в русском языке? (33. ) Мне нужно по 1 человеку от каждой команды, надо найти и перечис­лить буквы в правильном порядке. (На время. )

2. Станция «Заблудившиеся буквы».

– Сейчас я буду читать вам четверостишья, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. Чья ко­манда раньше поднимет руку и ответит правильно, полу­чит 1 балл.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Жучка будку не доела,

Не охота, надоело!

Забодал меня котел

На него я очень зол.

Враг напомнить должен Мите:

– Не забудьте об одном,

Обязательно примите

10 капель перед сном!

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

3. Станция «Заблудившееся слово».

(По 1 человеку от каждой команды выходят к доске и кто быстрее выполняет задание, у каждого написано одинаковое задание. )

Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы полу­чились новые:

Сено

Овод

Банк

Рот

Стол

Ежи

Зал

Глас

Свет

Ода

Яр

Очки

Воз

Елка

Газ

Марка

Гриб

Вал

Хор

Яр

Молодцы! Быстро справились с этим заданием и перед нами следующее препятствие – речка.

4. Станция «Речка».

Чтобы ее переплыть надо выполнить задание: сгруппировать слова в три столбика по общему признаку и указать этот при­знак:

Ключ, арбуз, тыква, учитель, родник, папоротник, шофер, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.

5. Станция «Скороговорки».

– А сейчас мы с вами разучим скороговорки:

Гроздья рябины на солнце горят,

Рябит от рябины в глазах у ребят.

– Повторяем за мной. Молодцы!

На ногах у Монаны бананы

И в руках у Монаны бананы.

У елки иголки колки.

6. Станция «Устойчивые сочетания».

Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колон­ке противоположное в правой (соедините линией).

Лясы точить Не покладая рук

Держать ухо востро Держать язык за зубами

Сидеть, сложа руки Воды в рот набрать

От рук отбиться Ворон считать

Во всю Ивановскую кричать Своим горбом жить

На чужой шее сидеть Держать в ежовых рукавицах

7. Станция «Составь портрет».

Надо составить портрет знакомого человека, используя как можно больше прилагательных к данным именам существи­тельным:

Лицо – . . .

Лоб – . . .

Нос – . . .

Волосы – . . .

Улыбка – . . .

Жюри оценивает, у кого лучше получилось.

8. Станция «Фантазеры».

– Составьте рассказ по его началу:

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу, а Васька сидел рядом. Однажды. . .

– Молодцы! А теперь подведем итоги. Слово предоставля­ется жюри.

IV. Подведение итогов

Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно писать правильно букву там, где она нужна, от этого зависит смысл слова. Поэтому, когда вы пишите, то старайтесь не де­лать ошибок, проверяйте слова, вспоминайте правила.

На этом наше занятие подошло к концу. Царица-граммати­ка благодарит вас за путешествие, которое вы прошли. До сви­дания!

Метки: Внеклассная работа