Классный час "Добро и зло"; 1 класс
Классный час "Добро и зло"; 1 класс
Тема: «Добро и зло»
Форма: Классный час.
Класс:Первый.
Цели:
1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
2. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
3. Расширение кругозора учащихся;
4. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
развивать самооценку;
Ход классного часа
1. Оргмомент
Учитель: Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок!
– Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, А о чём пойдёт речь на этом уроке мы сейчас с вами узнаем с помощью Катиной подсказки
Панина Катя:
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Необычный урок-урок доброты!
– А что такое добро? (ответы детей)
– Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, Учитель: А что такое зло? (ответы детей)
– Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)
Послушайте рассказ, который называется
«Как белочка дятла спасла»
Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.
Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.
– Почему это ты, Дятел, плачешь?
– Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.
Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Вопросы:
– Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
– Почему радуются Белочка и Бельчата?
– Какое дело совершила Белка?
– Могла ли она поступить иначе?
– Чем бы это обернулось?
Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить
Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо,приятно. «От добра добра не ищут»,– гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.
Игра “Сказочные герои”.
А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко. )
Жук на ниточке.
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.
В общем, вредят, как могут.
Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.
Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.
Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай.
Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.
Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.
Вдруг дедушка как крикнет:
– Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!
Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
– Это же вредитель!
– Знаю, что вредитель.
– Чего же вам жалко?
– Мне, – отвечает дедушка, – тебя жалко!
– Меня?!
– Тебя. Хоть ты не жук, а человек.
– Чего же меня жалеть, если я человек?
– А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?
Вопросы:
Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа?
Что вы можете сказать о поступке мальчика?
Итог:
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.
– А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми
Рефлексия:
Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Нарисовать на доске дерево, и цветными мелками листочки рисуют дети.
Самоанализ
Данное внеклассное мероприятие было обозначено в плане воспитательной работы, проведено в форме классного часа, тема : «Добро и зло». Классный час способствовал формированию представлений детей о добре и зле;
на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснила первоклассникам, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло». Содержание мероприятия способствовало
расширению кругозора учащихся; так же ставились цели–
воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
развивать самооценку. Все этапы были выдержаны. Учащиеся сами сформулировали тему, когда прослушали стихотворение одноклассницы, Паниной Кати, они активно включались в обсуждение, отвечали на вопросы, приводили примеры из собственного опыта. В конце классного часа-рефлексия, вырастим «Дерево добра»все дети нарисовали зелёный листик, они усвоили понятия, что значит «добро» , «зло», и только Козлаков Влад-жёлтый листик-он не понял сути классного часа.
Детям понравилось мероприятие, поставленные цели достигнуты.
Метки: Внеклассная работа