Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час "Доброта среди нас"

Классный час "Доброта среди нас"

Сценарий внеклассного мероприятия:

1 класс

«Доброта среди нас».

Цель: формирование чувства доброты, как главной ценности в общении младших школьников.

Задачи:

– воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;

– расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;

– развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;

– дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;

– воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

– формировать умение совместно работать в группе;

Методы проведения:

– дискуссионные

– игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, словарь С. И. Ожигова, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, конверты голубые с карточками карточки со словами,

Ход классного часа:

1. Орг. момент.

Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы. Садитесь, пожалуйста.

2. Вступительное слово учителя, учащихся.

Игра «Ситуации доброты»

Учитель: Недавно со мной произошла одна история. Однажды я шла по улице и у меня в руках был тяжелый пакет. Ручки пакета разорвались от тяжести и все продукты упали на дорогу. Я беспомощно стала собирать продукты обратно в пакет, но он так сильно разорвался, что продукты из него опять падали на асфальт. И вдруг ко мне подошла женщина и протянула мне свой пакет. Она сказала, что увидела мое безвыходное положение и решила поделиться своим пакетом. Живет она рядом и вполне сможет донести свои продукты в одном пакете, а второй она отдала мне. Вот так незнакомая мне женщина помогла мне. Если бы не она, я еще долго пыталась бы как-то донести продукты домой в порванном пакете.

Скажите, пожалуйста, а вашей жизни были ситуации, когда вы сами совершали добрые поступки?

Ответы детей.

Учитель: Были?! Тогда давайте сейчас каждый из вас расскажет своему соседу по парте тот добрый поступок, который вам запомнился больше всего, который вы совершили сами. ( обмен мнениями 1,5 мин. на каждого).

Учитель: Ребята, а кого из вас удивил или восхитил поступок вашего одноклассника? Давайте послушаем историю, которую вам рассказал ваш сосед по парте.

(слушание истории 1,5 мин)

Учитель: Все истории мы послушать сегодня не сможем, но мы обязательно еще вернемся к ним с вами в другой раз и выслушаем всех. (1,5 мин)

А сейчас скажите, пожалуйста, о чем же мы с вами будем сегодня говорить? О добрых поступках. О доброте. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты им в жизни не хватает. Иногда, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Ребята, а как вы думаете, что же такое доброта! У вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт синего цвета. Достаньте из него листочек . На листочке написано начало фразы: Доброта – это … Вам нужно дописать , что же вы понимаете под словом доброта. Доброта что это? (1,5мин. )

(все результаты поместить на доску на магнитах). Кратко обсудить или зачитать некоторые из высказываний. Дать понятие доброты из словаря С. И. Ожегова.

Учитель: Ребята, существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования. Объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. Предлагаю вам сейчас вспомнить вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спсибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

Учитель: Молодцы, ребята!

Игра «Сценки»

Учитель: А теперь давайте поиграем. Давайте создадим группы по 4 человека, просто повернитесь назад и у вас получится четверка. Теперь я каждой четверке раздам по зеленому конвертику, в котором вы найдете листочек с текстом. В тексте описывается игровая ситуация, которую вам нужо прочитать и разыграть сценку. Вспомните, пожалуйста, что сначала вам нужно сделать между собой, о чем договориться, чтобы разыграть эту сценку. Правильно, нужно распределить роли. И только теперь можно придумывать слова, которые вы будете говорить друг другу.

(Раздаю конверты). Можно приступать.

(Каждой подгруппе я помогаю советом, если нужна помощь).

1 конверт:

Мама, папа и двое детей собираются в гости. "Мама" и «папа» должны объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

2 конверт:

Вы стоите в очереди в магазине. Перед вами еще три человека, но вы очень спешите и вам нужно очень быстро купить подарок, чтобы не опоздать на день рождения. Как вы поступите в данной ситуации, что нужно сделать или сказать, чтобы очередь вас пропустила?

3 конверт:

Три девочки играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно сделать или сказать??

4 конверт:

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

5 конверт:

Дети едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как дети должны будут действовать?

Дети поворачиваются обратно, создав пары. ) Разыгрываются сценки.

Учитель: О чем мы сейчас с вами увидели сценки? Правильно, о хороших манерах и поступках. Обсуждение и выводы.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Мы с вами теперь знаем что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом и вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?

(Ответы детей, подвести к созданию советов для нашего класса).

Ребята, а давайте мы с вами составим наши советы доброты, для нашего класса. Как вы думаете, на что похоже доброта? Она есть в каждом из нас, она может обогреть и охватить всех сразу своим теплом. Правильно, похожа на солнышко, которое посылает на Землю свои лучики, чтобы нас одарить светом и теплом. Давайте и мы вами сделаем плакат с нашими добрыми советами виде солнышка и лучиков. Для этого нам понадобится ватман, конвертики красные у вас на партах и клей. Вы осторожно достаете из конвертов три лучика. И, внимание, из этих трех советов ва нужно выбрать только один, который больше всего подходит нашему классу, вам и вашим одноклассникам. После того, как вы выбрали один совет, вы на парте промазываете его клеем и подходите приклеить его на наш плакат. Наш плакат ямы так и назовем: « Наши советы доброты».

Можно приступать.

(Работа с плакатом. )

Учитель: Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела. А наш плакат нам будет помогать в этом. Вы всегда можете обращаться к нему за помощью. Вот мы и поселили с вами частичку доброты в нашем классе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Советы доброты

– -Помогать слабым, маленьким, больным, старым, а также тем, кто попал в беду;

o Прощать ошибки других;

o Не быть жадным;

o Не завидовать;

o Сочувствовать другим.

o Сказал – сделал;

o Не уверен – не обещай;

o Говори то, что думаешь;

o Не можешь сказать правду – объясни, почему;

o Не выдавай чужой секрет.

– -Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

– -Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

– -Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

– -Делать добро для близких и друзей. .

– -Не вредничать.

– -Не грубить.

– – Будь доброжелателен и уважителен к тем, с кем говоришь –

– -Помни, что и твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор.

– – Будь внимателен к собеседнику.

– – Не обсуждай поведение, манеру одеваться, причины других людей

– – Не будь болтлив.

– -Никогда не груби своим товарищам.

– -Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

– -Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

– -Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький.

– -Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

– -Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

– -Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

– -Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – попрощайся.

– -Не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и во сколько вернешься.

– -Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

– -Сказал – сделай.

– -Не уверен – не обещай.

– -Ошибся признайся.

– -Забыл – попроси прощения.

– -Говори то, что думаешь.

– -Не выдавай чужую тайну.

– -Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи и его.

– -Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.

– -Делись с товарищем.

– – Дружи так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

– -Останови товарища, если он делает что-то плохое.

– -Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

– -Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно,

– -Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

– -Соблюдай правила игры, старайся выигрывать честно.

– -Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.

– – Здоровайся при встрече.

– – Не груби, даже если сердит.

– – Проявляй доброжелательность.

– – Будь вежлив и воспитан.

Метки: Внеклассная работа