Классный час "Доброта среди нас"
Классный час "Доброта среди нас"
Сценарий внеклассного мероприятия:
1 класс
«Доброта среди нас».
Цель: формирование чувства доброты, как главной ценности в общении младших школьников.
Задачи:
– воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
– расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
– развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
– дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
– воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
– формировать умение совместно работать в группе;
Методы проведения:
– дискуссионные
– игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Оборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, словарь С. И. Ожигова, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, конверты голубые с карточками карточки со словами,
Ход классного часа:
1. Орг. момент.
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы. Садитесь, пожалуйста.
2. Вступительное слово учителя, учащихся.
Игра «Ситуации доброты»
Учитель: Недавно со мной произошла одна история. Однажды я шла по улице и у меня в руках был тяжелый пакет. Ручки пакета разорвались от тяжести и все продукты упали на дорогу. Я беспомощно стала собирать продукты обратно в пакет, но он так сильно разорвался, что продукты из него опять падали на асфальт. И вдруг ко мне подошла женщина и протянула мне свой пакет. Она сказала, что увидела мое безвыходное положение и решила поделиться своим пакетом. Живет она рядом и вполне сможет донести свои продукты в одном пакете, а второй она отдала мне. Вот так незнакомая мне женщина помогла мне. Если бы не она, я еще долго пыталась бы как-то донести продукты домой в порванном пакете.
Скажите, пожалуйста, а вашей жизни были ситуации, когда вы сами совершали добрые поступки?
Ответы детей.
Учитель: Были?! Тогда давайте сейчас каждый из вас расскажет своему соседу по парте тот добрый поступок, который вам запомнился больше всего, который вы совершили сами. ( обмен мнениями 1,5 мин. на каждого).
Учитель: Ребята, а кого из вас удивил или восхитил поступок вашего одноклассника? Давайте послушаем историю, которую вам рассказал ваш сосед по парте.
(слушание истории 1,5 мин)
Учитель: Все истории мы послушать сегодня не сможем, но мы обязательно еще вернемся к ним с вами в другой раз и выслушаем всех. (1,5 мин)
А сейчас скажите, пожалуйста, о чем же мы с вами будем сегодня говорить? О добрых поступках. О доброте. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты им в жизни не хватает. Иногда, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
Ребята, а как вы думаете, что же такое доброта! У вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт синего цвета. Достаньте из него листочек . На листочке написано начало фразы: Доброта – это … Вам нужно дописать , что же вы понимаете под словом доброта. Доброта что это? (1,5мин. )
(все результаты поместить на доску на магнитах). Кратко обсудить или зачитать некоторые из высказываний. Дать понятие доброты из словаря С. И. Ожегова.
Учитель: Ребята, существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования. Объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. Предлагаю вам сейчас вспомнить вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спсибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).
Учитель: Молодцы, ребята!
Игра «Сценки»
Учитель: А теперь давайте поиграем. Давайте создадим группы по 4 человека, просто повернитесь назад и у вас получится четверка. Теперь я каждой четверке раздам по зеленому конвертику, в котором вы найдете листочек с текстом. В тексте описывается игровая ситуация, которую вам нужо прочитать и разыграть сценку. Вспомните, пожалуйста, что сначала вам нужно сделать между собой, о чем договориться, чтобы разыграть эту сценку. Правильно, нужно распределить роли. И только теперь можно придумывать слова, которые вы будете говорить друг другу.
(Раздаю конверты). Можно приступать.
(Каждой подгруппе я помогаю советом, если нужна помощь).
1 конверт:
Мама, папа и двое детей собираются в гости. "Мама" и «папа» должны объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
2 конверт:
Вы стоите в очереди в магазине. Перед вами еще три человека, но вы очень спешите и вам нужно очень быстро купить подарок, чтобы не опоздать на день рождения. Как вы поступите в данной ситуации, что нужно сделать или сказать, чтобы очередь вас пропустила?
3 конверт:
Три девочки играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно сделать или сказать??
4 конверт:
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
5 конверт:
Дети едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как дети должны будут действовать?
Дети поворачиваются обратно, создав пары. ) Разыгрываются сценки.
Учитель: О чем мы сейчас с вами увидели сценки? Правильно, о хороших манерах и поступках. Обсуждение и выводы.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Мы с вами теперь знаем что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом и вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?
(Ответы детей, подвести к созданию советов для нашего класса).
Ребята, а давайте мы с вами составим наши советы доброты, для нашего класса. Как вы думаете, на что похоже доброта? Она есть в каждом из нас, она может обогреть и охватить всех сразу своим теплом. Правильно, похожа на солнышко, которое посылает на Землю свои лучики, чтобы нас одарить светом и теплом. Давайте и мы вами сделаем плакат с нашими добрыми советами виде солнышка и лучиков. Для этого нам понадобится ватман, конвертики красные у вас на партах и клей. Вы осторожно достаете из конвертов три лучика. И, внимание, из этих трех советов ва нужно выбрать только один, который больше всего подходит нашему классу, вам и вашим одноклассникам. После того, как вы выбрали один совет, вы на парте промазываете его клеем и подходите приклеить его на наш плакат. Наш плакат ямы так и назовем: « Наши советы доброты».
Можно приступать.
(Работа с плакатом. )
Учитель: Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела. А наш плакат нам будет помогать в этом. Вы всегда можете обращаться к нему за помощью. Вот мы и поселили с вами частичку доброты в нашем классе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Советы доброты
– -Помогать слабым, маленьким, больным, старым, а также тем, кто попал в беду;
o Прощать ошибки других;
o Не быть жадным;
o Не завидовать;
o Сочувствовать другим.
o Сказал – сделал;
o Не уверен – не обещай;
o Говори то, что думаешь;
o Не можешь сказать правду – объясни, почему;
o Не выдавай чужой секрет.
– -Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
– -Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
– -Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
– -Делать добро для близких и друзей. .
– -Не вредничать.
– -Не грубить.
– – Будь доброжелателен и уважителен к тем, с кем говоришь –
– -Помни, что и твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор.
– – Будь внимателен к собеседнику.
– – Не обсуждай поведение, манеру одеваться, причины других людей
– – Не будь болтлив.
– -Никогда не груби своим товарищам.
– -Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
– -Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
– -Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький.
– -Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
– -Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
– -Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
– -Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – попрощайся.
– -Не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и во сколько вернешься.
– -Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.
– -Сказал – сделай.
– -Не уверен – не обещай.
– -Ошибся признайся.
– -Забыл – попроси прощения.
– -Говори то, что думаешь.
– -Не выдавай чужую тайну.
– -Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи и его.
– -Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.
– -Делись с товарищем.
– – Дружи так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
– -Останови товарища, если он делает что-то плохое.
– -Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
– -Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно,
– -Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
– -Соблюдай правила игры, старайся выигрывать честно.
– -Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.
– – Здоровайся при встрече.
– – Не груби, даже если сердит.
– – Проявляй доброжелательность.
– – Будь вежлив и воспитан.
Метки: Внеклассная работа