Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Авторская программа курса по выбору "Основы нравственной жизни"; 8-9 класс ( часть 3)

Авторская программа курса по выбору "Основы нравственной жизни"; 8-9 класс ( часть 3) Любящий не заставляет себя увидеть заботы другого, он видит их, потому что в любви он весь устремлен к другому в постоянной готовности в трудной ситуации стать рядом.

Влюбленность старается не обременять себя настоящей ответственностью. Сейчас модно жить в «гражданском браке», объясняя: «Зачем связывать себя всякими загсовскими формальностями, мы и так любим друг друга». Но так может утверждать либо человек не желающий обременять себя ответственностью за судьбу того, с кем живет, либо человек, не уверенный в своих чувствах. Любовь, в отличие от влюбленности, не боится ЗАГСа. Зарегистрированные в ЗАГСе отношения являются доказательством искреннего желания любящего человека навсегда связать свою судьбу с любимым до конца жизни. Зарегистрированные в ЗАГСе отношения подтверждают желание любящего взять на себя ответственность за жизнь любимого человека. Особое отношение у многих любящих людей к венчанию в церкви.

Влюбленность боится «заводить» детей. Воспитание детей требует отказа от некоторых приятных привычек. Появление детей приводит к большим материальным затратам из-за которых получаются ограничения в покупке красивых вещей и модной одежды. Поэтому для влюбленности, стремящейся к беззаботной жизни, рождение ребенка всегда является нежелательной и досадной помехой. Из-за этого влюбленность старается объяснить свое эгоистическое желание не иметь детей разными «уважительными» причинами. Настоящая любовь не боится рождения детей. Ведь ребенок есть часть любимого человека. Поэтому любящие люди спокойно идут на материальные ограничения связанные с рождением ребенка. Рождение ребенка – всегда счастье для любящих друг друга людей.

Можно сделать вывод, что влюбленность есть проявление эгоизма. Влюбленный думает только о своих желаниях и равнодушен к тому, что испытывает и чувствует предмет его влюбленности. Любовь это нечто другое, чем влюбленность. Писатель Н. В. Гоголь вывел один из основных законов любви: «Глубина переживания, внутренняя сила чувств никак не зависят от силы их внешнего проявления». Любовь – это союз двух людей, которые дорожат отношениями, умеют их хранить от бурь и невзгод. Любовь проявляется не в показательных выступлениях, а в бережном отношении к любимому человеку. Любящие стремятся к вечным отношениям и поэтому не спешат как можно скорее удовлетворить свои телесные желания. Настоящая любовь не обращает внимания на фигуру, на умение красиво одеваться или на количество материального богатства. По настоящему любят за доброту и нежность, за верность и надежность, за богатство духовного мира, за трудолюбие, за отзывчивость и бережное отношение, за внимательность и заботливость.

9. Путь к добрым отношениям с другими людьми(1 час).

Каждому человеку хочется жить в мире с окружающими. Но это не всегда получается. Главная причина неудачи – стремление самоутвердиться. Самоутверждаясь, человек старается себя возвысить над другим и этим другого отталкивает. Ситуацию можно исправить, следуя правилам общения между людьми. Посмотрим на некоторые из них:

§ Спокойно принять ситуацию и не сориться из-за пустяков. Например, другой предлагает переложить книги на новое место. У вас возникает возражение. Но ваше желание установить хорошие отношения с человеком требует принять ситуации. Вы соглашаетесь на предлагаемое другим место. На первый взгляд такой поступок кажется унизительным. Однако, если на ситуацию взглянуть честно, разве не странным будет выглядеть ругань с интересным для тебя человеком из-за какого-то пустяка.

§ Старайся понять поступки другого человека. Если человек делает не то, что вы от него хотите, он делает это не специально. Очень мало людей желающих специально вредничать и что-то делать назло. Просто человек в данный момент не может вести себя по – другому. В этой ситуации правильным действием является попытка понять человека, почему он именно сейчас не может поступить по – другому. Разве лучше в этой ситуации нервничать, раздражаться, досадовать на другого, воспринимать его как врага или вредителя. Может, постараться найти его поступку объяснение и оправдание? Это поможет сохранить хорошее отношение к другому. Сохранить хорошее отношение к человеку и только затем возражать против его поступки или действия. Но возражать так, чтобы человек понял, что вы возражаете против поступка, а не против него.

§ Никогда никому не жалуйся на другого. Рассказывая о негативах другого, задумайся, зачем ты это делаешь. Часто жалобы на другого являются средством доказать, что «я» хороший, а «другой» плохой. Жалуйся на другого лишь в том случае, когда сам знаешь, что конкретно нужно сделать, чтобы помочь ему исправить ситуацию, и это конкретное просишь кого-то сделать. Не забудь, что все плохое, сказанное о другом человеке, этому человеку обязательно передадут. Как после этого ты сможешь сохранить или установить добрые отношения с человеком, на которого жаловался?

§ Соблюдай десятисекундную паузу в общении. Прежде чем что-либо сказать, выдерживай десятисекундную паузу. Вначале пользоваться ею очень трудно, необходима тренировка. Пауза позволяет видеть живущие в этот момент в вас неправды, которые совершенно игнорируют собеседника как человека. Эти неправды не позволяют собеседнику иметь отличную от вас точку зрения. Правило десятисекундной паузы учит останавливать себя в момент гнева, т. е. тогда, когда совершенно теряешь над собой контроль и часто забываешь о правилах приличия. Пауза воздерживает человека от ошибок и обострений отношений с собеседником. Когда пауза выдерживается перед вашим словом, то у собеседника создается впечатление, что вы просто задумались.

§ Всегда храни спокойствие и терпение. Особенно это важно в отношениях с близкими людьми. Если неожиданно создалась трудная ситуация, вопреки сиюминутному желанию, сохрани спокойствие и терпение. Сохранение спокойствия в такой ситуации позволяет объективно оценить свое положение, увидеть причины ситуации и найти правильный выход из неё. Только спокойствие позволит принять правильное решение в трудной ситуации и этим не оттолкнуть от себя родных или близких людей.

Есть и другие правила отношений между людьми. Но нельзя забывать самое главное правило, позволяющее всегда сохранять хорошие отношения с людьми: «Не делай другому того, чего не желаешь, чтобы сделали тебе».

10. Почитание родителей и уважение к взрослым людям. (1 час).

Недобрый человек всегда себялюбив (эгоистичен), поэтому у него избирательно короткая память. Это позволяет недоброму человеку брать и получать, забывая о предыдущих долгах, и делать удивленные глаза на всякое упоминание о благодарности. Зато он помнит, как родители не купили ему модную одежду, не разрешили гулять до 11 часов ночи, не дали денег на дискотеку, отказались купить дорогой «навороченный» мобильный телефон и т. д. Помня все это, недобрый человек уверяет себя, что родители, отказавшись потакать его эгоистическим желаниям, «лишили его счастливого детства», «не дали свободы» и «поломали ему жизнь». Этими и другими доводами недобрый человек объясняет свою черствость, равнодушие, нелюбовь к родителям и оправдывает свое нежелание быть им благодарным. Он действительно не осознает, почему всё сделанное родителями должно ложиться на его плечи как сыновний долг. Он относится к родителям по принципу: «Дадите мне то, что хочу, буду вас слушаться и уважать. Не дадите то, что хочу, вы мне не нужны». Точно так же, по принципу выгоды, недобрый человек строит отношения и к взрослым людям. Так, например, иногда происходит в школе. Пока некоторые ученики учатся, они еще показывают свое уважение учителям. Но попробуй любой посторонний взрослый на улице такому ученику сделать замечание – в лучшем случае ноль внимания. А на кого такой школьник реагирует? На директора школы, на своего учителя, на своих родителей, на инспектора ИДН, на знакомых родителей и близких, т. е. на тех, кто ему что-то дает, может наказать, от которых в данный момент времени зависим. Но, как только окончили школу, так сразу про учителей забыли. Хотя вроде бы, когда учились, очень уважали.

И, став взрослыми, в семье недобрый человек строит отношения со своими детьми по принципу: «Я тебе покупаю дорогие вещи и даю деньги на развлечение, а ты за это меня уважаешь и слушаешься». Но, как только финансовые возможности ухудшаются, то родные дети, привыкнув к отношениям «уважаю тебя, пока мне что-то даешь и исполняешь мои желания», сразу забывают о родителе. Ведь искренне добрые отношения и бескорыстную заботу нельзя купить за деньги. В результате недобрый человек остается в одиночестве, никому не нужный. А одиночество – это самое жестокое для человека наказание.

Совсем по – другому относится к родителям добрый человек. Ему присуще свойство почитания. Состояние благодарности и почитания присуще самостоятельным и ответственным людям. Они почитают отца и мать только за то, что они – отец и мать. При этом совершенно неважно, какие родители: добрые или нет, щедрые или экономные, пьющие или не пьющие, невнимательные или внимательные. В таком отношении к родителям нет присущей эгоистичному человеку корысти. Добрый человек спокойно реагирует на замечания родителей и старается исполнять их требования. Он понимает, что главное простить любые поступки отца и матери. Простив, постараться дать им то, что просят, дать от щедрости душевной. При таком поступке из-за чистоты совести обретается внутреннее спокойствие. В каждом классе, от первого до одиннадцатого, можно встретить ответственных и поэтому самостоятельных детей. Они знают, как сильно родители устают на работе (иногда вынужденно работая на двух работах), как у них не хватает времени на многие домашние дела и на отдых. Поэтому из-за почитания родителей такие дети выполняют часть посильных домашних обязанностей: следят за младшими братьями или сестренками, содержат дом в чистоте, делают покупки для дома в магазинах, стирают, моют посуду и т. д. Такие дети никогда не ставят отношение к родителям в зависимость от удовлетворения своих желаний.

Привыкнув с детства к ответственному отношению к родителям и их нуждам, они и к другим людям старшего возраста относятся с уважением. Это уважение распространяют на всех людей, независимо от их положения. Давно замечено, что почитание родителей неразрывно связанно с ответственным отношением к труду и к тем, кто рядом трудится. Поэтому дети, почитающие родителей, став взрослыми, достигают больших успехов в делах и работе. А их дети, так же относятся к ним, как они, будучи детьми, относились к своим родителям.

Можно сделать вывод о том, что люди, в детстве почитающие родителей, более самостоятельны и ответственны. В семьях людей, которые в детстве почитали родителей, отношения строятся на взаимной любви и уважении, на бескорыстной и искренней заботе друг о друге. Дети, воспитанные в таких семьях никогда не бросят родителей в беде или старости. Став взрослыми, они будут воспитывать своих детей заботливыми, отзывчивыми, трудолюбивыми и ответственными, т. е. так же как в свое время их самих воспитывали родители. Поэтому люди, в детстве почитающие родителей, никогда не остаются одинокими, рядом с ними всегда любящие и почитающие их люди.

11 Заключительное занятие(1 час).

Возможна групповая работа. Учащиеся письменно или устно обосновывают свое мнение по предлагаемым вопросам. Учитель может сам, в зависимости от уровня подготовленности учащихся, составить вопросы для обсуждения. Он же направляет обсуждение в нужное русло и помогает учащимся подводить итоги обсуждения. Примерные вопросы:

§ В чем предназначение человека и смысл его жизни.

§ Отчего труд доброго человека отличается от труда недоброго человека;

§ Как, по вашему мнению, человек должен распоряжаться своими

способностями;

§ Ваше мнение о любви и влюбленности, обоснуйте свое мнение;

§ Важна ли семья и дети в жизни человека? Какие семьи можно назвать

счастливыми;

§ Что, по вашему мнению, должно быть важнее в жизни ребенка: следовать

советам родителей или отдавать предпочтение мнению друзей и знакомых.

Обоснуйте свое мнение;

§ Как человеку себя вести, чтобы близким и окружающим людям рядом с ним

было хорошо;

§ Правильно ли утверждение « Человек сам выбирает себе судьбу».

Метки: Внеклассная работа