Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Авторская программа курса по выбору "Основы нравственной жизни"; 8-9 класс ( часть 3 )

Авторская программа курса по выбору "Основы нравственной жизни"; 8-9 класс ( часть 3 ) везде ищет выгоду и поэтому ему трудно бескорыстно что-то сделать, просто так без платы или выгоды. Недобрый человек, делая хорошее дело, всегда ждет от этого для себя какой-то выгоды или какой-то оплаты. Если выгоды нет, то недоброму человеку очень трудно заставить себя быть милосердным.

5. От чего зависит выбор человеком поступка и слова(1 час).

Вы помните, что, обладая разумной волей и сознанием, человек способен самостоятельно выбирать между добром и злом. Сознание – это знание, которое превратилось в поступок. Человек сам решает обратить свои знания к добру или к злу.

Недобрый человек свои знания использует для того, чтобы любыми путями достичь богатства, обладать вещами или властью над людьми. Чего только он не предпримет, чтобы исполнить свои эгоистические желания: предательство, ложь, обман, жадность, распускание сплетен, воровство, совершение подлогов, мошенничество, клевета и т. д. Существующее в мире зло всегда с теми, кто плохо относится к людям. Ведь для недобрых людей зло есть естественная форма существования. Зло необходимо недоброму человеку, так как помогает ему осуществить эгоистические желания. Недобрый человек сеет вокруг себя горе, страдания и разрушение. Даже животные боятся его, инстинктивно чувствуют зло, исходящее от плохого человека.

Добрый человек осознает ответственность за результат своих поступков, поэтому старается не приносить горе или страдания другим людям. Из-за этого он никогда не нуждается во зле, оно только мешает в осуществлении добрых дел. Добрый человек старается сделать мир вокруг себя спокойным, радостным и светлым. Поэтому люди всегда стараются быть рядом с добрым человеком. А животные, инстинктивно чувствуя добро, исходящее от такого человека, ждут от него ласки, защиты и помощи.

Огромную роль в общении людей играют слова. Человеческий мозг находится в постоянной работе и рождает мысли, слова, отрывки фраз, образы. Создается впечатление, что этот процесс хаотичен, все возникает вроде бы само по себе, неуправляемо. На самом деле этот поток рожден целью и стремлением человека, так или иначе, взаимодействовать с окружающими людьми и миром. Из слов строятся фразы и предложения, при помощи которых человек строит свои отношения с окружающими.

Недобрый человек всегда уверен в своей правоте и поэтому через слова пытается самоутвердиться, не обращая внимания на мнение других. Проигрывая в споре, недобрый человек начинает подыскивать особые слова. Такие слова выведут из равновесия собеседника, не позволят ему собраться с мыслями и спокойно рассуждать. Это заставит собеседника почувствовать себя ничтожным или униженным. Растерянность и унижение собеседника доставляют удовольствие недоброму человеку, так как позволяют ему возвыситься в собственных глазах, почувствовать себя умнее и выше окружающих людей. Он всегда старается показать себя в разговоре необычным, оригинальным и непохожим на других «простых» и, по его мнению, «недалеких» людей. Недоброму человеку слова нужны для того, чтобы подчеркнуть свою исключительность, чтобы унизить кого-нибудь, достичь власти над кем-то или заставить окружающих сделать что-либо приносящее ему выгоду.

Добрый человек всегда внимательно выслушивает мнение других людей. Он в споре старается найти истину, поэтому ценит правильное решение, даже если оно исходит от другого человека. И если добрый человек видит свою неправоту, то спокойно соглашается с мнением собеседника. Он старается подбирать такие особые слова, при помощи которых можно поддержать человека в трудную минуту, успокоить его в горе и страданиях, помочь найти правильное решение, смягчить душевные муки. Для доброго человека слова являются помощниками, когда он хочет совершить хорошее дело или поступок. Поэтому добрый человек старается, чтобы в его разговоре не появлялись слова и фразы, способные унизить, оскорбить или огорчить собеседника.

6. Труд(1 час).

Труд от слова «трудно». Жизнь человека невозможна без труда, т. к. вся состоит из разнообразных трудов: духовных, нравственных, умственных, ученических, физических и др. Честный труд – это труд бескорыстный и исполненный самоотдачи. Такой труд приносит пользу родным доброго человека и тем, кто его окружает. Врач оставляет дома гостей и едет по вызову к больному. Учитель идет к детям, не обращая внимания на свои жизненные неурядицы. Шофер останавливает машину, чтобы подвезти старого человека или мать с ребенком. Слесарь задерживается на работе, чтобы ликвидировать аварию. Примеров честного труда много, потому что хороших людей гораздо больше чем плохих.

Когда в человеке есть такие свойства, как «бескорыстие» и «самоотдача», то ему не нужно говорить о необходимости качественно работать и уговаривать трудиться, все будет сделано как можно лучше. Добрый человек сам пойдет на помощь по первому зову, потому что им движет чувство долга, основанное на добром отношении к людям, а не желание получить какое-то вознаграждение. Такое отношение к людям пронизывает труд хорошего человека и все его действия. От этого и рождается отличное качество работы. Через честный труд добрый человек помогает родным и окружающим людям, делает их жизнь лучше и радостней. Бескорыстие и щедрость рождают скромность. Поэтому часто люди, несущие в себе добрые качества, совершенно неприметны. Их замечают лишь в те минуты, когда обнаруживается какое-то важное или необходимое дело уже сделанным. У людей, которым добрый человек оказал бескорыстную помощь, в душе возникает стремление ответной заботы, ответного доброго действия. Такое стремление рождается не как обязанность, но как благодарность и от этого наполняется бескорыстно добрым отношением к любому труду. Вокруг добрых людей все стремятся стать добрыми, совершать хорошие дела и качественно выполнять свою работу.

Недобрый человек относится к труду по иному. Его интересует только свое благополучие и стремление удовлетворить свои эгоистические желания. Поэтому недобрый человек иногда предпочитает нечестный труд, приносящий ему без долгой работы выгоду или прибыль, а другим горе (воровство, мошенничество, грабеж, обман и т. д. ). Если труд не приносят почета, воздаяния или какой-то выгоды, то недобрый человек выполняет работу халатно. Халатность – это безответственная и низкокачественная работа. Недобрый человек всегда корыстный потребитель, поэтому, если работа не приносит выгоды, он начинает тяготиться такой работой, раздражаться и делает её лишь бы как. Его не интересует, как такая работа отразится на родных или окружающих людях. Даже если недобрый человек и делает какую-то работу или изделие качественно, то они внешне и внутренне холодны, бездушны и лишены тепла. Рядом с недобрым человеком трудно работать, т. к. он отношения с окружающими строит исходя из своей выгоды, поэтому часто доставляет окружающим людям неприятности. Некоторые люди, работающие рядом с недобрым человеком, начинают озлобляться из-за его отношения к ним и их труду. Из-за этого у таких людей труд тоже становится бездушным и халатным. Итоги такого труда приносят людям неудобства, горе или страдания.

7. Способности. (2 часа).

Первый час. Способность – это чувствование свойств, внутреннего устроения и состояния предмета (явления), на который она обращена. Поэтому способности являются одним из средств, через которые человек взаимодействует с окружающим миром. Способности содержат в себе чувство предмета, на который они направлены. Поэтому, когда способные люди начинают учиться в училище или институте, предмет своей способности находят быстро и легко. Они его «схватывают». Это схватывание – действие их способности. Не имеющие способности вынуждены «запоминать» и, пока помнят, могут с этим предметом по изученным правилам как – то обращаться. Поэтому будущую профессию, как и послешкольное учебное заведение, лучше выбирать по способности. Наука выделяет много ведущих способностей. Наиболее часто встречающиеся из них – подражательная и пластическая, врачевательная, организаторская, ораторская, педагогическая, растеневодческая, животноводческая, ремесленная, техническая классификационная и т. д. Каждый человек имеет свою главную способность для выполнения того или иного дела или работы.

Но люди по разному распоряжаются своими способностями. Способные фашистские врачи в концлагере «Равенсбрюк» делали медицинские опыты над детьми, после которых большинство детей умирало в страшных мучениях. Врач и талантливый ученый Е. И. Марцинковский в 1904 году привил себе культуру «восточной язвы», в то время неизлечимой смертельной болезни. Смертельный опыт сделанный Марцинковским над собой, позволил определить пути излечения страшной болезни и этим спасти от смерти многих людей. Выдающемуся ученому-физиологу, лауреату Нобелевской премии академику Ивану Петровичу Павлову в 1919 году из Европы и Америки поступило множество предложений покинуть разоренную гражданской войной, голодную Россию и навсегда переехать в одну из Европейских стран или США. Ему обещали, что там его труд будет очень высоко оплачиваться, а жизнь станет сытой и безбедной. Но ученый отказался покинуть Родину, объяснив, что его знания нужны Отечеству и народу. До конца гражданской войны академик Павлов жил и работал в тяжелейших материальных и бытовых условиях. Но был счастлив, что остался на Родине, и помогает своими открытиями народу. Список выдающихся ученых жертвующих всем ради людей и своего Отечества можно продолжать бесконечно.

Такое разное отношение к своим способностям исходит от сознания человека, диктующего ему то или иное использование своих способностей. Бескорыстный отклик человека на нужду другого, верность людям и своему слову, преданности общему делу рождает стремление реализовать свои способности для доброго дела. В этом случае способности дают возможность качественного исполнения всякого дела и определяют хорошие отношения между людьми. Отсюда происходит переживание радости при выполнении любого дела или работы. Это радость тихая, глубокая, умиротворенная, иногда веселая. Но в такой радости всегда есть мера. Радость от хорошего проявления своих способностей подвигает человека к новым добрым действиям. Мы уже говорили о том, что при таком применении способностей появляется чувство благодарности, которое «поворачивает» одного человека к другому в стремлении сделать для него ответное бескорыстное доброе дело.

Второй час. Для определения своих способностей учащиеся заполняют тест – анкету «Способности». Результаты тест-анкеты позволяют примерно выявить какая способность у учащегося наибольшая и примерно определить учебное заведение, в котором можно получить профессию по данной способности. Для более точного определения способностей и выбора послешкольного учебного заведения можно использовать тесты ДДО, Голланд и «Карта интересов» и другие.

8. Любовь и влюбленность(1 час).

История показывает нам множество примеров любви и влюбленности. Все знают истории о Ромео и Джульетте и другие печальные или радостные истории о любви и влюбленности. Но юноши и девушки не всегда могут отличить настоящую любовь от влюбленности.

Влюбленность (увлеченность) может происходить 2-3 раза в год, а у некоторых еще чаще. Молодой человек или девушка в случае влюбленности обращают внимание только на внешние данные предмета своего воздыхания: хорошая фигура, красивое лицо, знаменитость (актер, певец), одевается по последней моде, имеет машину, есть у предмета влюбленности деньги и т. д. Все чувства в этом случае сводятся к двум желаниям: «Пусть все видят предмет моей влюбленности и завидуют», «Любыми способами стать обладателем предмета влюбленности». Проявления влюбленности всегда громки, пылки. Влюбленность стремится показать всем окружающим свою небывалую исключительность и огромность своих чувств (но, как правило, кратковременных). Для примера можно вспомнить, как часто мы видим на улице обнимающихся и целующихся при всех юношей и девушек. Зачастую такое поведение происходит по инициативе юноши. Такой юноша по инфантильности просто не способен сдерживать своё желание. Ему все равно, что взрослые прохожие плохо подумают или скажут о его девушке, ведь для него главное удовлетворить свое желание. Если такому юноше сделать замечание, то он возмущенно ответит: «Какое вам дело?! Я её люблю. Теперь все так делают». Но разве настоящая любовь совместима с показным принародным удовлетворением своих телесных желаний и равнодушным отношением к той, которую назвали «любимой»?

Настоящее чувство скромно и тихо, оно не любит чужих глаз. Любящий никогда не станет требовать от любимой интимных отношений, как доказательства её любви к нему. Молодой человек, любящий девушку всегда бережно к ней относится и стремиться к тому, чтобы никто не смог ничего плохого даже подумать о его любимой. Любящий всегда думает о том, как последствия его поведения отразятся на судьбе любимого. Поэтому настоящая любовь возможно только у людей, готовых ради любимого человека сдерживать свои желания и чувства. В состоянии любви не нужно готовиться к встрече с другим, не нужно напрягаться, чтобы завязать разговор, не нужно специально искать, чем помочь любимому человеку. Нужные настроения, слова и действия приходят сами.

Метки: Внеклассная работа