Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Ты +Я = дружная семья

Ты +Я = дружная семья

Направленность Психология

Количество 10

Возраст детей 10-16

Тип Тренинг

Место проведения Класс

Задачи:

Формирование навыков эффективного общения и взаимодействия между родителями и детьми.

Развитие навыков работы в группе.

Формирование умения рефлексировать по поводу про¬исходящего вокруг.

Результат:

Ликвидация конфликтов между родителями и детьми

Сплочение детско-родительских отношений и связей между ними.

Ресурсы:

Клубок, мяч, магнитофон, кассета или диск

Ход тренинга:

I Упражнение «Связующая нить»

Цель: создание работоспособности, позитивного настро¬ения и сплоченности группы.

Участники становятся в круг. Ведущий, держав руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказы¬ваются связаны одной нитью. Ведущий говорит: «Слегка натяните ниточ¬ку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире».

II Упражнение «Какая рука у соседа»

Цель: установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.

Дети и родители берутся за руки. Правая рука сверху, левая снизу. Надо почувствовать, какова рука – мягкая, теплая, влажная, холодная, приятная, неприятная и т. д. Каждый участник проговаривает, что он чувствует и ощущает.

III Упражнение «Знакомство»

Цель: сближение участников группы.

Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что тот любит, что не любит, какой у него характер. Дёти подтверждают слова ¬родителей. То же самое делают дети, представляя сво¬их родителей.

IV Упражнение «Молекулы»

Цель: повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.

Инструкция:

Ведущий говорит: «представим себе, что все мы – «атомы». Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. «Атомы» постоянно двигаются и время от времени объединяются в «молекулы»». Число «атомов» в «молекуле» может быть разным, оно определяется цифрой, которую называет ведущий. По команде ведущего все участники начинают быстро двигаться, и время от времени «атомы» должны объеди¬няться в «молекулы». «Молекула» выглядит так: участники стоят лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями.

V Упражнение «Баржа»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие позна¬вательных процессов, преодоление неуверенности в себе.

Участники становятся в круг и называют слова, пере¬брасывая при этом друг другу мяч, т. е. «грузят баржу»: например, все слова на «н» («ножницы», «нарциссы», «налим» и т. д. ).

VI Упражнение на принятие себя «Я-Ты»

Цель: формирование чувства бблизости между родителями и детьми

Родители и дети садятся на ковер спиной друг к другу (попарно). Звучит спокойная музыка. Они должны чувствовать друг друга. Затем родитель говорит: «я», а ребенок – «ты». Родитель говорит: «ты», а ребенок – «я». И так по очереди. Упражнение заканчивается тогда, когда захотят сами участники.

VII Итоговая рефлексия

Участники тренинга должны ответить на такие вопросы как:

1. Что им понравилось в данном тренинге?

2. Сравнить свои чувства и эмоции в начале тренинга и в конце.

3. Какое настроение они испытывают, выходя из комнаты, где проводился тренинг.

1. Селевко Т. К. , Селевко Л. Г. Социально-воспитательные технологии // Народное образование. – 2002. – №4

2. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, А. И. Белякова и др. ; Под ред. Н. М. Назаровой. – 2-е изд. , стериотип. – М. : Издательский центр «Академия», 2002.

Метки: Внеклассная работа