Заявка на конкурс "1001 идея нестандартного занятия с детьми"
Заявка на конкурс "1001 идея нестандартного занятия с детьми" Направленность Коррекционная
Количество 4-6
Возраст детей 6-8
Тип Игра
Место проведения Класс
Задачи:
Практическое занятие по формированию лексических и грамматических средств языка.
Знакомство детей с понятиями «гласный звук», «согласный звук», с различными способами образования гласных и согласных звуков.
При обучении детей грамоте необходимо сформировать у них основные понятия, такие как «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в младшем школьном возрасте преимущественно наглядно-образное, т. е. ребенок оперирует в основном образами, а не понятиями.
Результат:
Дифференциация гласных и согласных звуков на основе тактильных ощущений, цвета, звука
Ресурсы:
Два домика, нарисованные и вырезанные из картона: один – красного цвета, с открытой дверью, другой – большего размера, наполовину синий, наполовину – зеленый, дверь закрыта решеткой, над дверью – колокольчик; два шарика (мячика): один – твердый (из дерева или пластмассы), синего цвета, другой – мягкий, зеленого цвета. Магнитофон.
«Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну звуков. Звуки живут в двух домиках – Гласном – красного цвета и Согласном доме сине-зеленого цвета. Согласных звуков больше, поэтому их дом большего размера. В Гласном замке дверь всегда открыта, звуки могут свободно выходить из него, из окон этого дома всегда слышно пение это поют гласные звуки. Так происходит и в речи: когда мы произносим гласные звуки, воздух изо рта выходит свободно, ему ничто не мешает. В Согласном замке выход закрыт решеткой, чтобы выйти звуки должны преодолеть это препятствие. Когда мы произносим согласные звуки, воздух, выходя изо рта, должен преодолеть преграду, которую образуют губы, зубы, язык».
Метки: Внеклассная работа