Игра « Мы выбираем мэра»
Игра « Мы выбираем мэра» Направленность Внеклассная работа.
Количество 20-25
Возраст детей 9-10лет
Тип Игра
Место проведения Класс
Задачи
Формировать мотивы гражданской деятельности, способствовать развитию понимания взаимосвязи своего личного успеха с интересами общества.
Результат
Обучающиеся должны научиться адекватно оценивать себя и свои возможности в сфере гражданской деятельности.
Ресурсы
Канцелярские принадлежности, газеты, журналы.
В числе основных задач современной школы является воспитание нравственного и гражданского самоопределения. Возможность свободного выбора в определении своей позиции формирует нравственный характер патриотизма, гражданственности и ценностных установок. Начальная школа не является исключением, а напротив, закладывает основы развития гражданственности. Работая с младшими школьниками, часто сталкиваешься с необходимостью не только понять для себя, но и показать ребятам степень сплочённости группы, стратегию поведения каждого участника, притязания на лидерство, а самое главное – выявить для каждого его место в группе, дать возможность проявить свою гражданскую позицию.
Предлагаемые мною психологические игры позволяют развить навыки в сфере гражданской деятельности.
«Мэр городка – это…»
Всем игрокам предоставляются канцелярские принадлежности (ножницы. Клей, фломастеры, карандаши), а также газеты и журналы…В течение 30-40 минут они готовят (работа в группах) некий коллаж с использованием этих материалов. Тема работы «Я – мэр!»
Работы являются наглядной агитацией в избирательной компании.
«Мэр городка. Кто он, каков он?»
Потребуется смельчак – доброволец, готовый вступить в игру. Участники образуют тесный круг, который будет препятствовать попаданию в него нашего доблестного героя. Ему даётся всего 3 минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться), хитростью (комплементы), искренностью убедить круг и отдельных его представителей впустить его в центр. Наш герой отходит от круга на 2-3 метра. Все участники стоят к нему спинами, сжавшись в тесный и сплочённый круг, взявшись за руки…
В конце игры обсуждается стратегия поведения игроков. Есть ли разница между тем, как они вели себя здесь и в обычных условиях? Выявляются лидеры творческих групп, являющиеся претендентами на право быть мэром школьного городка.
Мозговой штурм «Расскажи мне о себе».
(Предвыборные дебаты).
Вопросы для обсуждения:
1. Какие способности я у себя нахожу?
2. Какие учебные предметы мне нравятся?
3. О чём я мечтаю?
4. Какой у меня характер?
5. Чем я люблю заниматься больше всего?
6. Кем я хочу стать в будущем?
7. Как я проявлю себя в роли мэра?
8. Какие первоочередные дела я намечу?
9. Имеет ли мэр право никому не подчиняться и жить по-своему?
10. Как организовать досуг своих граждан?
Метки: Внеклассная работа