Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное занятие "Путешествие по островам здоровья"

Внеклассное занятие "Путешествие по островам здоровья" Цели:

  • систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, умение применять эти знания на практике;
  • привлечение детей к здоровому образу жизни через игровую деятельность;
  • воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

Оборудование: компьютер, магнитофон, листы бумаги для кораблика, ручки, карта, презентация занятия, ромашка с заданиями, диск МР3 «Мир природы для малышей», раздел «Море».

Ход занятия

Ребята, вы слышали поговорку «Здоровье не купишь»? (ответы учащихся). А действительно, можно ли купить здоровье? (ответы учащихся). Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Слайд №1, слайд №2

Дорогие дети, сегодня мы будем путешествовать по островам здоровья, закрепим знания о здоровье, чтобы применять эти знания в жизни. Будут трудности, но если вы будете дружно работать, то справитесь со всеми преградами. Для этого с собой необходимо взять смекалку, знания, терпение и улыбку.

Создание ситуации успеха.

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветёт на устах,

Улыбка прогонит и злобу и страх.

Давайте подарим свою улыбку друг другу!

Слайд №3

Для того чтобы отправиться в путешествие по островам Здоровья необходимо построить кораблик на которых мы будем путешествовать (дети делают кораблик, помогают друг другу). У меня кораблик есть (на слайде).

Все готовы к путешествию? Прошу занять свои корабли. Отправляемся в удивительное путешествие, начали (движение вёслами на корабле).

Звуки моря.

Слайд №4

Итак, первый остров «Зарядкино»

Стихи о спорте.

1. У нас проблем со спортом нет-

Мы его любители.

И физкультурой каждый час

Заниматься любим.

2. Происходит это так.

Собираясь в школу,

Набиваем сумки разной мишурою,

Груз нелёгкий, но зато

Развиваем мышцы.

3. Ноги сильные у нас,

Правда, руки вниз повисли.

Урок длится целый час,

Мышцы затекают,

Для разминки в этот час

Руки поднимаем.

Действительно, у нас проблем со спортом нет.

На этом острове сундук с золотом. Что делать будем? Что дороже золото или здоровье? Лучше мы сейчас подзарядимся здоровьем, ведь путешествие долгое, необходимо быть сильными.

Дети образуют круг, берутся за руки, поют слова с движениями.

(можно на местах)

«Вперёд четыре шага, назад четыре шага – 4 раза

Ручками похлопаем, ножками потопаем

Глазками помигаем (движения руками), а потом попрыгаем.

(повторить 2-3 раза)

Что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? Ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, физкультурой – вести здоровый образ жизни.

(гребля вёслами)

Слайд №5

Второй остров «Вспоминайка»

Нужно правильно отгадать все загадки, а то змея нас не пропустит дальше.

Загадки:

1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком (расчёска).

2. Гладко, душисто, моет чисто (мыло).

3. И языка нет, а правду скажет (зеркало)

4. Два колёсика подряд, их ногами вертят, а поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед)

5. Белые силачи, рубят калачи (зубы).

6. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос (носовой платок).

А чем отличается грязнуля от чистюли? Устное рисование грязнуль и чистюль. Поднимите руки, кто хотел бы быть чистюлей? А грязнулей?

Частушки о здоровье.

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный ответ?

Отвечайте хором…. .

3. Не грызите ногти, дети.

Не тяните пальцы в рот.

Это правильно поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

Если наш совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

4. Навсегда запомните,

Милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

5. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?. . .

6. Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать.

Не кладите сразу в рот,

Чтобы не болел живот.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

О чём были частушки? Какие правила гигиены должен знать каждый современный воспитанный человек?

(Дети по очереди называют гигиенические правила, можно и пословицы)

Гребля вёслами.

Слайд №6

Третий остров « Ромашка»

На пяти лепестках написать, что составляет здоровый образ жизни.

1. Отказ от вредных привычек.

2. Оптимальный двигательный режим.

3. Рациональное питание.

4. Личная гигиена

5. Положительные эмоции.

У первой группы написаны все составляющие кроме первого, у второй группы все составляющие кроме второго и т. д. . Дописывает каждая группа по одному составляющему.

Гребля вёслами.

Четвёртый остров «Тоннель»

Слайд №7

Это задание сложное, здесь вам необходимо быть дружными, аккуратными. Пройти паровозиком» через 3 обруча, которые располагаются на расстоянии 1,5 м друг от друга. Дети, держа друг друга за пояс, преодолевают заданное препятствие, если «вагончики» расцепились, задание выполняется сначала.

Гребля вёслами.

Пятый остров «Мозговая атака».

Слайд №8

Две группы по очереди задают друг другу вопросы о здоровье. Отвечать нужно быстро, иначе злая фея заколдует нас.

Вопросы:

1. Что такое режим дня. Это распорядок дел в течение дня.

2. Какие предметы у каждого человека должны быть личные. Зубная щётка.

3. Сколько раз нужно чистить зубы в день. 2 раза.

4. Что нужно обязательно делать перед едой. Мыть руки.

5. Что нельзя делать во время еды, почему? Разговаривать.

6. Можно ли есть немытые фрукты и овощи. Нет, можно заболеть.

7. С какой стороны должен падать свет при письме. Слева.

8. Сколько минут чистят зубы? 2-3 минуты.

9. Как правильно чистить зубы? Верхние зубы сверху вниз, нижние – снизу вверх.

10. Назови помощников в сохранении здоровья? (Правильное питание, личная гигиена, режим дня, движение, закаливание, врачи).

11. Для чего нужны здоровые зубы? (Помогают пережёвывать пищу, помогают правильной красивой речи, украшают лицо человека).

12. Что нужно делать, чтобы не простудиться. Закаляться. Заниматься спортом.

13. Отчего может заболеть живот? От неправильного питания, от не мытых овощей, фруктов.

14. Как нужно есть кашу? Тщательно пережёвывая.

15. Как вы понимаете слова правильное питание? Разнообразие пищи.

16. Почему нужно есть много овощей и фруктов? Много витаминов.

17. Зачем мы спим ночью? Организм должен отдыхать.

18. Что не купишь ни за какие деньги? Здоровье.

Рефлексия.

Сегодня мы сделаем первый шаг к избавлению от вредных привычек. На ваших столах лежат листочки, давайте запишем те вредные привычки, которые у вас есть (или то, что вы не делаете, чтобы быть здоровыми). Прошу не смотреть в чужие листочки. После этого сминаем и уничтожаем свои вредные привычки, то есть, сжигаем их.

Пришло письмо. Читаю.

«Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития– пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь– то, каким ты вырастишь, чем сможешь заниматься, какая будет у тебя семья и многое другое».

С уважением Президент страны Здоровья.

Призы детям.

Слайд №9

Рефлексия.

  • Мне на занятии было интересно потому, что…
  • Больше всего мне на занятии понравилось…
  • Для меня новым было…
  • Я получил(а) удовольствие от того, что…

Дополнительный материал.

Пословицы и поговорки.

Здоровье дороже золота.

Не спрашивай здоровья, а глянь в зеркало.

Здоровье не купишь.

Движение– это жизнь.

Метки: Внеклассная работа